КАК ИНВЕСТИРУЮТ РОДИТЕЛИ В ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ ДЕТЕЙ А. <...> РЯБЧИКОВА Положение детей в России связано с социально-экономическим развитием страны. <...> На современном этапе развития общества отмечены следующие проблемы, связанные с положением детей: низкое качество образования, высокая заболеваемость почти по всем категориям болезней, неравенство, курение, алкоголизм, детская и подростковая преступность1 . <...> Перечисленные проблемы отражают факторы риска развития детей, которые, как показали результаты предыдущих исследований, тесно связаны с вовлечённостью родителей в развитие детей. <...> Незанятость детей, бесконтрольность со стороны родителей являются основными причинами факторов риска развития детей в современном обществе2 . <...> Р одители оказывают огромное влияние на социализацию детей посредством инвестиций в их человеческий капитал. <...> Инвестиции в детей вкладываются в первую очередь в образование. <...> Внешкольное образование играет особую роль в формировании и накоплении человеческого капитала. <...> Например, посещение кружков и спортивных секций положительно влияет на человеческий капитал, компьютерные игры, просмотр телевизора, Интернет относятся к пассивным видам деятельности. <...> В ситуации ухудшения положения детей в России представляется важным изучить 1 специфику внешкольной деятельности российских школьников, факторы, влияющие на неё. <...> Исследование основано на базе данных «Российского Мониторинга экономического положения и здоровья населения НИУ ВШЭ» за 2012 год3 . <...> Теоретические предпосылки исследования Концепция инвестиций в человеческий капитал неразрывно связана с предпосылками теории человеческого капитала. <...> Под человеческим капиталом принято понимать знания, навыки, здоровье, 31 Доклад Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) и Независимого института социальной политики «Анализ положения детей в Российской Федерации: на пути к обществу равных возможностей»: http:// demoscope.ru/weekly/2012/0499/reprod01.php 2 3 Толок <...>