Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Воспитательная работа в школе  / №7 2016

Как преодолеть клиповое мышление школьников (100,00 руб.)

0   0
Первый авторСальный
Страниц10
ID597901
АннотацияАристотель утверждал, что «природа не терпит пустоты». В отличие от природы человек способен создавать абсолютно пустые абстракции. Поэтому противоположенная ситуация, когда мышление опирается на время и пространство объективной живой реальности, характеризуется видением особой уникальности отдельных эпизодов жизни, содержащих внутреннее единство явлений во всей их глубокой многоплановости и смысловой содержательности. Только в реальном времени и пространстве предмет осуществляется во всей своей жизненной ценности, что даёт основание согласиться с В.П. Зинченко, называющим мышление живым, если оно о «корнях, истоках, о происхождении и развитии…, так как оно вырастает из живого движения, живого созерцания…»1
Сальный, Р.В. Как преодолеть клиповое мышление школьников / Р.В. Сальный // Воспитательная работа в школе .— 2016 .— №7 .— С. 59-68 .— URL: https://rucont.ru/efd/597901 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

технологии и инструментарий КАК ПРЕОДОЛЕТЬ КЛИПОВОЕ МЫШЛЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ Р.В. <...> В отличие от природы человек способен создавать абсолютно пустые абстракции. <...> Поэтому противоположенная ситуация, когда мышление опирается на время и пространство объективной живой реальности, характеризуется видением особой уникальности отдельных эпизодов жизни, содержащих внутреннее единство явлений во всей их глубокой многоплановости и смысловой содержательности. <...> Только в реальном времени и пространстве предмет осуществляется во всей своей жизненной ценности, что даёт основание согласиться с В.П. Зинченко, называющим мышление живым, если оно о «корнях, истоках, о происхождении и развитии…, так как оно вырастает из живого движения, живого созерцания…»1 . <...> Проблема клипового мышления [ 37 – 45 ] Управление и проектирование В научной литературе мышление стереотипами принято называть «клиповым мышлением». <...> Это понятие используется часто при обсуждении проблем восприятия молодёжной аудиторией различных медиатекстов. <...> Например, такое: формируется «клиповое мышление» при длительном потреблении «низкосортной, поверхностной» информации в мозаичном и препарированном виде через телевидение2 58 задачах информацию разными способами и в быстром темпе, что хорошо соответствует особенностям клипового мышления»3 Указывается на то, что «клиповое мыш. ление» происходит за короткий промежуток времени и не раскрывает глубину какого-либо действия. <...> Один из современных исследователей отмечает, что «клиповое мышление» характеризуется высокой скоростью восприятия образов, лишено акцентуации на деталях; для него характерны визуальность, эмоциональность, ассоциативность4 . <...> В о с п и т а т е л ь н а я р а б о т а в ш к о л е 7 / 16 Р.В. САЛЬНЫЙ Как преодолеть клиповое мышление школьников восприятие и мышление широты охвата действительности, и, как следствие, сознание замыкается на конкретной ситуации, начинает создавать абстрактные <...>