Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Воспитательная работа в школе  / №7 2016

Способы первичной психологической помощи при школьной психотравме (100,00 руб.)

0   0
Первый авторСерёгина
Страниц8
ID597903
АннотацияСегодняшние реалии таковы, что насилие в школе среди детей не только существует, но и активно увеличивается в масштабах. И дело не только в физическом воздействии, которое оказывают школьники друг на друга, но и в моральном давлении и унижении. С жестокостью и травлей школьники встречаются гораздо чаще именно в среде сверстников. Если у учеников младших классов «изобретательности» хватает на то, чтобы спрятать вещи в раздевалке, обзываться и бросать портфели, то старшеклассники могут избивать выбранную жертву, давить и унижать морально, создавая стрессогенную и психотравмирующую атмосферу, где полноценное обучение невозможно
Серёгина, И.Н. Способы первичной психологической помощи при школьной психотравме / И.Н. Серёгина // Воспитательная работа в школе .— 2016 .— №7 .— С. 77-84 .— URL: https://rucont.ru/efd/597903 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

педагогическая мастерская СПОСОБЫ ПЕРВИЧНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ ШКОЛЬНОЙ ПСИХОТРАВМЕ И.Н. <...> СЕРЁГИНА Сегодняшние реалии таковы, что насилие в школе среди детей не только существует, но и активно увеличивается в масштабах. <...> И дело не только в физическом воздействии, которое оказывают школьники друг на друга, но и в моральном давлении и унижении. <...> С жестокостью и травлей школьники встречаются гораздо чаще именно в среде сверстников. <...> Если у учеников младших классов «изобретательности» хватает на то, чтобы спрятать вещи в раздевалке, обзываться и бросать портфели, то старшеклассники могут избивать выбранную жертву, давить и унижать морально, создавая стрессогенную и психотравмирующую атмосферу, где полноценное обучение невозможно. <...> Зачем нужно знать азы… [ 46 – 67 ] Технологии и инструментарий 76 Экстренное вмешательство (помощь) предполагает разрешение текущих трудностей пострадавшего ребёнка через создание условий для выражения сильных эмоций и приобретение им чувства контроля над собой. <...> Вмешательство психологической защиты может изменить картину переживания насилия. <...> Очень часто последствия настоящей травмы усиливаются переживаниями ситуаций насилия, которые имели место в прошлом опыте. <...> Однако на данном этапе (острый стресс) психологической поддержки прошлые проблемы могут быть только обозначены, так как все усилия психолога (педагога, родителя) должны быть сосредоточены на настоящем состоянии ребёнка или подростка, его мыслях и переживаниях. <...> Возможно, это связано с профессиональной деформацией личности и деятельности педагогов, которая проявляется в их частой безапеляционности, консервативности, закрытости для общения, в оценочности суждений, поучающей манере речи, авторитарности, излишней властности и категоричности, в навязывании своего образа «Я» ученикам и окружающим взрослым. <...> Всё это нередко становится не просто частью «учительской роли», но устойчивыми чертами характера <...>