Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Филологический класс

Филологический класс №2 2016 (50,00 руб.)

0   0
Страниц110
ID307115
Аннотация«Филологический класс» издается как для учителей-словесников, так и для ученых-филологов. Журнал стремится к сближению академической науки с непосредственной практикой школьного преподавания русского языка и литературы.
Кому рекомендованодля учителей-словесников, для ученых-филологов
Филологический класс : Научно-методический журнал .— Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет .— 2016 .— №2 .— 110 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/307115 (дата обращения: 26.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
Л. Я. ГИНЗБУРГ О ЛИРИКЕ: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИЗУЧЕНИЯ / Ермоленко (125,00 руб.)
ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ЭССЕ КАК ЖАНР УЧЕБНОЙ РАБОТЫ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ / Минеева (125,00 руб.)
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ТЕКСТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ / Рябухина (125,00 руб.)
ВОЗМОЖНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОГО САМОСОЗНАНИЯ В ШКОЛЬНОМ ЧИТАТЕЛЬСКОМ БЛОГЕ / Терентьева (125,00 руб.)
КОММУНИКАТИВНАЯ СТРАТЕГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ / Стрелец (125,00 руб.)
УРОК ЛИТЕРАТУРЫ КАК КРЕАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО / Гринберг (125,00 руб.)
ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ МИГРАНТОВ К ОБУЧЕНИЮ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ: АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ УРОКА-ТЕСТИРОВАНИЯ / Какорина (125,00 руб.)
ВИДЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ / Уткина (125,00 руб.)
ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ТАБЛИЦЕЙ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ / Кашапова (125,00 руб.)
ОБРАЗ ПОНТИЯ ПИЛАТА В РОМАНЕ М. А. БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА» (УРОК-МАСТЕРСКАЯ) / Алексеева (125,00 руб.)
«РУССКАЯ ШВЕЙЦАРИЯ» МИХАИЛА ШИШКИНА В КОНТЕКСТЕ ПУТЕВОДИТЕЛЬНОГО ЖАНРА / Абашев (125,00 руб.)
ЧЕЛОВЕК ИЛЛЮЗИЙ И НАСТОЯЩИЙ ЧЕЛОВЕК В ОБЩЕСТВЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ: К ПРОБЛЕМАТИКЕ ПОВЕСТИ О. А. СЛАВНИКОВОЙ «БЕССМЕРТНЫЙ» / Полева (125,00 руб.)
ФОРМЫ АВТОРЕФЛЕКСИИ В СОВРЕМЕННОЙ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ УРАЛА / Харитонова (125,00 руб.)
ИСТОРИЧЕСКАЯ ДИЛОГИЯ ХИЛАРИ МАНТЕЛ И «ПАМЯТЬ ЖАНРА» / Проскурнин (125,00 руб.)
СЕМАНТИКА ВЕЕРА В ДРАМАТУРГИИ ОСКАРА УАЙЛЬДА / Валова (125,00 руб.)
РАССКАЗ А. ПЛАТОНОВА «ВЗЫСКАНИЕ ПОГИБШИХ»: ДУХОВНЫЙ И АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ / Проскурина (125,00 руб.)
ОПЫТ ГЕНДЕРНОГО АНАЛИЗА СОВРЕМЕННОГО ТЕКСТА (НА МАТЕРИАЛЕ РАССКАЗА ТАТЬЯНЫ ТОЛСТОЙ «СПИ СПОКОЙНО, СЫНОК») / Даниленко (125,00 руб.)
РЕЦЕНЗИЯ НА МОНОГРАФИЮ «РУССКИЙ ТРАДИЦИОНАЛИЗМ: ИСТОРИЯ, ИДЕОЛОГИЯ, ПОЭТИКА, ЛИТЕРАТУРНАЯ РЕФЛЕКСИЯ» (Серия Универсалии культуры. / Херльт (125,00 руб.)
НОВЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ ИЗУЧЕНИЯ ТРАДИЦИОНАЛИЗМА В ЛИТЕРАТУРЕ / Марков (125,00 руб.)
РЕЦЕНЗИЯ НА КНИГУ «ТОПОГРАФИИ ПОПУЛЯРНОЙ КУЛЬТУРЫ» / Загидуллина (125,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ КЛАСС Научно-методический журнал 2(44) / 2016 Учредитель федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уральский государственный педагогический университет» Главный редактор Н. П. Хрящева доктор филологических наук, профессор Заместитель главного редактора О. Ю. Багдасарян кандидат филологических наук, доцент Редакционная коллегия Н. В. Барковская — доктор филолологических наук, профессор Е. Г. Доценко — доктор филологических наук, профессор С. И. Ермоленко — доктор филологических наук, профессор М. А. Алексеева — кандидат филологических наук, зам. директора по учебной работе (СУНЦ УрФУ) Н. А. Воробьева — кандидат филологических наук, доцент Л. Д. Гутрина — кандидат филологических наук, доцент С. А. Еремина — кандидат филологических наук, доцент А. В. Тагильцев — кандидат филологических наук, доцент Е. С. Квашнина — директор Екатеринбургского Дома Учителя О. А. <...> Возможности формирования читательского самосознания в школьном читательском блоге …………………. <...> Образ Понтия Пилата в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» (урок-мастерская)………………. <...> Человек иллюзий и настоящий человек в обществе потребления: к проблематике повести О.А. Славниковой «Бессмертный»…………. <...> Формы авторефлексии в современной детской литературе Урала……………………………………………. <...> Рецензия на монографию «Русский традиционализм: история, идеология, поэтика, литературная рефлексия» (Серия Универсалии культуры. <...> Новые перспективы изучения традиционализма в литературе (Русский традиционализм: история, идеология, поэтика, литературная рефлексия. <...> Ginzburg about the lyrics: methodological approaches and perspectives to study. <...> A person of illusion and a person of reality in the consumer society: about the problematics of the novella by O.A.Slavnikova «Immortal» [Bessmertniy]…………………………. <...> GINZBURG ABOUT THE LYRICS: METHODOLOGICAL APPROACHES AND PERSPECTIVES TO STUDY Abstract. <...> The author of the article asserts the importance of Ginsburg’s method for contemporary literary studies, emphasizing that not only the findings by L.Y. <...> Лидия Яковлевна Гинзбург (1902–1990) — ученый-филолог <...>
Филологический_класс_№2_2016.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Филологический_класс_№2_2016.pdf
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ КЛАСС Научно-методический журнал 2(44) / 2016
Стр.1
Учредитель федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уральский государственный педагогический университет» Главный редактор Н. П. Хрящева доктор филологических наук, профессор Заместитель главного редактора О. Ю. Багдасарян кандидат филологических наук, доцент Редакционная коллегия Н. В. Барковская — доктор филолологических наук, профессор Е. Г. Доценко — доктор филологических наук, профессор С. И. Ермоленко — доктор филологических наук, профессор М. А. Алексеева — кандидат филологических наук, зам. директора по учебной работе (СУНЦ УрФУ) Н. А. Воробьева — кандидат филологических наук, доцент Л. Д. Гутрина — кандидат филологических наук, доцент С. А. Еремина — кандидат филологических наук, доцент А. В. Тагильцев — кандидат филологических наук, доцент Е. С. Квашнина — директор Екатеринбургского Дома Учителя О. А. Локоткова — редактор-корректор, технический редактор Выпускающий редактор О. Ю. Багдасарян кандидат филологических наук, доцент Редакционный совет И. Б. Ворожцова — доктор педагогических наук, профессор (УдГУ, Ижевск) Б. Ф. Егоров — доктор филологических наук, профессор (СПбИИ РАН, г. Санкт-Петербург) П. А. Лекант — доктор филологических наук, профессор (МГПУ, г. Москва) М. Н. Липовецкий — доктор филологических наук, профессор (университет штата Колорадо, США) М. А. Литовская — доктор филологических наук, профессор (УрФУ, г. Екатеринбург), Г. С. Меркин — доктор педагогических наук, профессор (СмолГУ, Россия) Г. Л. Нефагина — доктор филологических наук, профессор (Поморская Академия, г. Слупск, Польша) Б. Ю. Норман — доктор филологических наук, профессор (БГУ, г. Минск), Е. А. Подшивалова — доктор филологических наук, профессор (УдГУ, г. Ижевск), Е. Н. Проскурина — доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник (СО РАН, г. Новосибирск), М. Э. Рут — доктор филологических наук, профессор (УрФУ, г. Екатеринбург), Е. А. Рябухина — доктор педагогических наук, профессор (ПГГПУ, г. Пермь) В. Б. Сергеева (Носкова) — кандидат педагогических наук, профессор (Институт развития образования Удмуртской республики) М. Г. Соколянский — доктор филологических наук, профессор (г. Любек, Германия), Т. А. Сутырина — доктор педагогических наук, профессор (УИСО — филиал РГСУ, г. Екатеринбург) Н. П. Терентьева — доктор педагогических наук, профессор (ЧГПУ, г. Челябинск) М. А. Черняк — доктор филологических наук, профессор (РГПУ, г. Санкт-Петербург) Адрес редакции 620017, г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26 ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» Редакция журнала «Филологический класс» телефон: (343) 235-76-66; (343) 235-76-41 электронный адрес: filclass@yandex.ru ISSN 2071-2405 © ФГБОУ ВО «УрГПУ», 2016 © Филологический класс, 2016
Стр.2
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ КЛАСС, № 2(44)/2016 ПРОЕКТЫ. ПРОГРАММЫ. ГИПОТЕЗЫ Ермоленко С. И. Л.Я. Гинзбург о лирике: методологические подходы и перспективы изучения.................................................. 7 Минеева И. Н. Литературно-художественное эссе как жанр учебной работы в высшей школе……………….………………………….. 12 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Рябухина Е. А. Стратегия развития текстовой деятельности старшеклассников……………………………………….….. 17 Терентьева Н. П. Возможности формирования читательского самосознания в школьном читательском блоге …………………........................................................ 26 Стрелец Л. И. Коммуникативная стратегия изучения литературного произведения в школе………………………………………………… 31 ГОТОВИМСЯ К УРОКУ Гринберг Б. М. Урок литературы как креативное пространство……………………. 36 Какорина Е. В., Смирнова Н. Л. Готовность детей мигрантов к обучению на русском языке: анализ результатов урока-тестирования ……………………………………………... 40 Уткина О. С. Виды и формы контроля развития речевой деятельности учащихся основной школы………………………………....... 48 ИДЕТ УРОК Кашапова Э. Н., Яковлева Е. В. Приемы работы с таблицей в обучении русскому языку……………………………………………………………. 52 Алексеева М. А. Образ Понтия Пилата в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» (урок-мастерская)………………. 57 ТРАЕКТОРИИ ТЕКУЩЕГО ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОЦЕССА Абашев В. В. «Русская Швейцария» Михаила Шишкина в контексте путеводительного жанра ………………………………………………… 60 Полева Е. А. Человек иллюзий и настоящий человек в обществе потребления: к проблематике повести О.А. Славниковой «Бессмертный»…………....................... 65 ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА УРАЛА Харитонова Е. В. Формы авторефлексии в современной детской литературе Урала……………………………………………. 70 ПЕРЕЧИТЫВАЯ ЗАРУБЕЖНУЮ КЛАССИКУ Проскурнин Б. М. Историческая дилогия Хилари Мантел и «память жанра»……………………………………………………………………….. 77 Валова О. М. Семантика веера в драматургии Оскара Уайльда ………………….. 84 МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ Проскурина Е. Н. Рассказ А. Платонова «Взыскание погибших»: духовный и автобиографический контекст…………………………………………... 90 Даниленко Ю. Ю. Опыт гендерного анализа современного текста (на материале рассказа Т. Толстой «Спи спокойно, сынок»)……………………... 96
Стр.3
ОБЗОРЫ И РЕЦЕНЗИИ Херльт Й. Рецензия на монографию «Русский традиционализм: история, идеология, поэтика, литературная рефлексия» (Серия Универсалии культуры. Вып. VII: монография / отв. ред. Н. В. Ковтун. — М.: ФЛИНТА : Наука, 2016)…………........................................................................... 100 Марков А. В. Новые перспективы изучения традиционализма в литературе (Русский традиционализм: история, идеология, поэтика, литературная рефлексия. Серия Универсалии культуры. Вып. VII / отв. ред.: Н.В. Ковтун. — М.: ФЛИНТА: Наука, 2016)………………… 102 Загидуллина М. В. Рецензия на книгу «Топографии популярной культуры» (ред.-сост. А. Розенхольм, И. Савкина. — М.: Новое литературное обозрение, 2015)…................................................................. 104
Стр.4
PHILOLOGICAL CLASS, № 2(44)/2016 PROJECTS. PROGRAMS. HYPOTHESIS Yermolenko S. I. L. Ginzburg about the lyrics: methodological approaches and perspectives to study....................................................... 7 Mineeva I. N. Literary essay as an academic training genre of the higher education ………………………………………………………………….. 12 EDUCATIONAL TECHNIQUES Ryabukhina E. A. The strategy of senior high school students’ text activity development………………………………. 17 Terentieva N. P. The possibility of formation of reader's self-consciousness in school reader's blog …………………………………………………………………... 26 Strelets L. I. Сommunicative strategy of studying a literary work at school……………. 31 GETTING PREPARED FOR THE LESSON Grinberg B. M. The lesson of literature as a creative area………………………………. 36 Kakorina E. V., Smirnova N. L. The readiness of migrants’ children to schooling in Russian: the arrangement of a testing lesson and the analysis of results …………….. 40 Utkina O. S. The types and forms of monitoring of speech activity development of secondary school students…………………………………………………………….. 48 A LESSON IN PROGRESS Kashapova E. N., Yakovleva E. V. Techniques of working with table in the Russian language teaching………………………………………………………... 52 Alekseeva M. A. The image of Pontius Pilate in Bulgakov’s novel «Master and Margarita» (the workshop technology)……………… 57 THE TRAJECTORIES OF MODERN LITERARY PROCESS Abashev V. V. Mikhail Shishkin’s Russian Switzerland in the Context of Guidebook Genre ………………………………………….................. 60 Poleva E. A. A person of illusion and a person of reality in the consumer society: about the problematics of the novella by O.A.Slavnikova «Immortal» [Bessmertniy]…………………………... 65 CHILDREN’S LITERATURE OF THE URALS Haritonova E. V. Forms of self-reflection in contemporary children’s literature of the Urals………………………………………………………………………………. 70 REREADING WORLD CLASSICAL LITERATURE Proskurnin B. M. Hilary Mantel's historical dilogy and «the memory of a genre»……………………………………………......................... 77 Valova O. M. Semantics of the fan in Wilde’s plays…..……………………………...… 84 ANALYTICAL READING Proskurina E. N. Short story «The Seeker of the Lost» by A. Platonov: spiritual and autobiographical contexts……….…………………………………………. 90 Danilenko J. Yu. Gender analysis of the modern text (on the material of the story «Sleep well, my son») by Tatyana Tolstaya….…………… 96
Стр.5
REVIEWS Herlth J. Review of the book: Russian Traditionalism: History, Ideology, Poetics, Literary Representation (Series: Cultural Universalia. Issue 7. A monograph, ed. Natalia Kovtun. Moscow: Flinta & Nauka Publishing, 2016.)……………………………………………. 100 Markov A. V. New perspectives for traditionalism studies in literature (Russian traditionalism: history, ideology, poetics, literary reflection. Series: Cultural Universalia. Issue 7. A monograph, ed. Natalia Kovtun. Moscow: Flinta&Nauka Publishing, 2016.)……….. 102 Zagidullina M. V. Review of the book: Topography of Popular Culture (ed. A. Rosenholm, I. Savkina — Moscow: New Literary Observer, 2015)……………. 104
Стр.6