Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Филологический класс  / №2 2016

РАССКАЗ А. ПЛАТОНОВА «ВЗЫСКАНИЕ ПОГИБШИХ»: ДУХОВНЫЙ И АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторПроскурина
Страниц6
ID408435
АннотацияПредмет данной работы — христианская традиция в творчестве Платонова. Цель работы — показать непрерванность отношения писателя с православием, несмотря на его богоборческие настроения, особенно активные в раннем творчестве. Если для раннего периода и периода 1930-х гг. данная проблема может быть проанализирована в аспекте притяжения–отталкивания, то творчество Платонова военного времени показывает близость к традиции отцов не только на уровне памяти жанра, но как активное авторское переживание. В статье исследован рассказ А. Платонова «Взыскание погибших» в духовном и автобиографическом контексте. На основе интертекстуального и мотивного ан ализа продемонстрированы межтекстовые пересечения текста рассказа с письмами Платонова военного периода. Проводится концептуальное положение, что создание рассказа связано с замыслом Платонова написать «повесть о сыне», чему послужила ранняя смерть его сына Платона. Показано усиление христианской доминанты творчества писателя в военной прозе. Сделан вывод о беспрецедентной для творчества Платонова густоте новозаветного слоя в поэтике рассказа «Взыскание погибших». Результаты работы могут использоваться при изучении творчества А. Платонова в старших классах общеобразовательной школы и при чтении курса литературы ХХ века в высших учебных заведениях.
Проскурина, Е.Н. РАССКАЗ А. ПЛАТОНОВА «ВЗЫСКАНИЕ ПОГИБШИХ»: ДУХОВНЫЙ И АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ / Е.Н. Проскурина // Филологический класс .— 2016 .— №2 .— С. 90-95 .— URL: https://rucont.ru/efd/408435 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Если для раннего периода и периода 1930-х гг. данная проблема может быть проанализирована в аспекте притяжения–отталкивания, то творчество Платонова военного времени показывает близость к традиции отцов не только на уровне памяти жанра, но как активное авторское переживание. <...> На основе интертекстуального и мотивного анализа продемонстрированы межтекстовые пересечения текста рассказа с письмами Платонова военного периода. <...> Проводится концептуальное положение, что создание рассказа связано с замыслом Платонова написать «повесть о сыне», чему послужила ранняя смерть его сына Платона. <...> Показано усиление христианской доминанты творчества писателя в военной прозе. <...> , рассказ «Взыскание погибших», письма Платонова, историческая память, христианская традиция в литературе. <...> The subject of the article is the Christian tradition in the works by Platonov. <...> While for the early and 1930-s periods this issue can be analyzed through attraction-repulsion, Platonov’s work of the wartime period reveals his kinship to the fathers’ tradition not only on the genre memory level but also as the author’s active emotional experience. <...> The article examines a short story «The Seeker of the Lost» by A Platonov within the spiritual and autobiographical contexts. <...> с христианской традицией — одна из актуальных проблем в изучении творчества писателя, входящая 1в проблемное поле духовно-исторической памяти народа. <...> Если для раннего периода и периода 1930-х гг. данная проблема может быть проанализирована в аспекте притяжения–отталкивания2, то творчество Пла* Исследование подготовлено в рамках проекта ПФИ СО РАН № II. <...> Историческая память в художественном и документальном тексте (общероссийский и региональный аспекты). <...> 2 В семейном архиве Платонова исследователи нашли фрагмент листа с записью: «Одно у меня достояние — православная вера», в другом месте, на оборотной стороне незавершенного эссе со знаковым названием «Железная тонова военного времени показывает близость к традиции отцов не только на уровне памяти жанра, но как активное авторское переживание. <...> Хотя, на наш взгляд, живое отношение с православием сохранялось у Платонова <...>