Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Филологический класс  / №2 2016

ВИДЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторУткина
Страниц4
ID408427
АннотацияДанная статья посвящена вопросу о видах и формах контроля речевого развития учащихся основной школы. Перечислены различные виды контроля, такие, как входной, текущий, тематический и итоговый. Обозначены их функции, цели и задачи в образовательном процессе, а также формы организации контроля (самостоятельные и проверочные работы, ситуативные задания, портфолио) применительно к обучению речевой деятельности учащихся. Ориентируясь на перечень коммуникативно-речевых умений, формируемых на основе базовых речеведческих знаний, учитывая необходимость развития различных видов речевой деятельности и потребность в отработке процессов речепорождения и речевосприятия, в статье представлены варианты контрольно-измерительных материалов для учащихся для того или иного этапа контроля. В основе каждого варианта таких материалов — текст с заданиями, построенными таким образом, чтобы можно было проверить сформированность коммуникативно-речевых умений с опорой на речеведческие знания. С помощью предложенных заданий проверяются как умения восприятия и понимания, так и умения порождения текста. Задания имеют деятельностный характер, поэтому, кроме основной части, в каждом задании есть дополнительная: докажи, объясни, сравни. Нередко в задания на порождение текста (высказывания) включены ситуации. Данные контрольно-измерительные материалы могут быть использованы на уроках русского языка в полном или частичном варианте.
Уткина, О.С. ВИДЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ / О.С. Уткина // Филологический класс .— 2016 .— №2 .— С. 48-51 .— URL: https://rucont.ru/efd/408427 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Данная статья посвящена вопросу о видах и формах контроля речевого развития учащихся основной школы. <...> Перечислены различные виды контроля, такие, как входной, текущий, тематический и итоговый. <...> Обозначены их функции, цели и задачи в образовательном процессе, а также формы организации контроля (самостоятельные и проверочные работы, ситуативные задания, портфолио) применительно к обучению речевой деятельности учащихся. <...> Ориентируясь на перечень коммуникативно-речевых умений, формируемых на основе базовых речеведческих знаний, учитывая необходимость развития различных видов речевой деятельности и потребность в отработке процессов речепорождения и речевосприятия, в статье представлены варианты контрольно-измерительных материалов для учащихся для того или иного этапа контроля. <...> В основе каждого варианта таких материалов — текст с заданиями, построенными таким образом, чтобы можно было проверить сформированность коммуникативно-речевых умений с опорой на речеведческие знания. <...> С помощью предложенных заданий проверяются как умения восприятия и понимания, так и умения порождения текста. <...> Задания имеют деятельностный характер, поэтому, кроме основной части, в каждом задании есть дополнительная: докажи, объясни, сравни. <...> Нередко в задания на порождение текста (высказывания) включены ситуации. <...> Данные контрольно-измерительные материалы могут быть использованы на уроках русского языка в полном или частичном варианте. <...> Ключевые слова: виды и формы контроля; функции, цели и задачи контроля; речевая деятельность; речеведческие знания; коммуникативно-речевые умения; контрольно-измерительные материалы. <...> Частью любого процесса, в том числе и образовательного, является контроль, т.е. определенная система проверки эффективности его функционирования. <...> В настоящее время система контроля и оценки речеведческих знаний и коммуникативно-речевых умений становится объектом теоретических исследований в <...>