Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Филологический класс  / №2 2016

ФОРМЫ АВТОРЕФЛЕКСИИ В СОВРЕМЕННОЙ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ УРАЛА (125,00 руб.)

0   0
Первый авторХаритонова
Страниц7
ID408432
АннотацияПредметом исследования стала авторефлексия в литературном произведении, целью работы является выявление и анализ форм и способов осуществления авторефлексии в литературном произведении о детях и для детей. Для реализации предпринятого исследования были использованы феноменологические принципы и инструментарии в литературоведении. Было установлено, что современным детским писателям Урала (Е. Ленковской, А. Щупову, Т. Михеевой, С. Лавровой) свойственно стремление к осознанию результатов своей деятельности, к постоянному анализу хода и результатов работы над произведением. Авторефлексия в их творчестве имеет различные формы проявления: от самопрезентации образа биографического автора в тексте до комментирования и истолкования авторами своих произведений. Обилие метатекстовых показателей, эпиграфы к сказочным и фантастическим произведениям с посвящением реальным невымышленным лицам, разветвленная система предисловий и вводных главок, наличие вставных глав, «текст в тексте» как важнейший прием повествования — эти формы саморефлексии служат воплощению авторских замыслов. Результаты исследования могут быть полезны специалистам по детскому чтению, учителям-словесникам и студентам филологических специальностей. Взгляд на корпус текстов детской литературы через призму авторефлексии позволил поставить и частично решить некоторые актуальные вопросы семантики и поэтики произведений для детей и о детях.
Харитонова, Е.В. ФОРМЫ АВТОРЕФЛЕКСИИ В СОВРЕМЕННОЙ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ УРАЛА / Е.В. Харитонова // Филологический класс .— 2016 .— №2 .— С. 70-76 .— URL: https://rucont.ru/efd/408432 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

70 ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА УРАЛА УДК 82-93(470.5) ББК Ш383(235.55)64 Е. В. Харитонова Екатеринбург, Россия ФОРМЫ АВТОРЕФЛЕКСИИ В СОВРЕМЕННОЙ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ УРАЛА Аннотация. <...> Предметом исследования стала авторефлексия в литературном произведении, целью работы является выявление и анализ форм и способов осуществления авторефлексии в литературном произведении о детях и для детей. <...> Для реализации предпринятого исследования были использованы феноменологические принципы и инструментарии в литературоведении. <...> Было установлено, что современным детским писателям Урала (Е. <...> Лавровой) свойственно стремление к осознанию результатов своей деятельности, к постоянному анализу хода и результатов работы над произведением. <...> Авторефлексия в их творчестве имеет различные формы проявления: от самопрезентации образа биографического автора в тексте до комментирования и истолкования авторами своих произведений. <...> Обилие метатекстовых показателей, эпиграфы к сказочным и фантастическим произведениям с посвящением реальным невымышленным лицам, разветвленная система предисловий и вводных главок, наличие вставных глав, «текст в тексте» как важнейший прием повествования — эти формы саморефлексии служат воплощению авторских замыслов. <...> Взгляд на корпус текстов детской литературы через призму авторефлексии позволил поставить и частично решить некоторые актуальные вопросы семантики и поэтики произведений для детей и о детях. <...> Haritonova Yekaterinburg, Russia FORMS OF SELF-REFLECTION IN CONTEMPORARY CHILDREN’S LITERATURE OF THE URALS Abstract. <...> The subject of the research is a self-reflection in a literary work; the aim of the work is to identify and analyze forms and methods of self-reflection in a literary work about children and for children. <...> Lavrova) tend to analyze the results of their creative activities. <...> Self-reflection in their works has different manifestations: from self-presentation of the biographical author in the text to authors’ commentation and interpretation of their works. <...> Metatext markers, epigraphs to the fairytale and fantastic works with dedication to real persons, extensive system of prefaces and introductory and additional chapters, «text in the text <...>