В статье дана характеристика мастерских и предложен вариант занятия, посвященного анализу образа Понтия Пилата и проблеме нравственного выбора. <...> В режиме самостоятельной работы с ключевыми эпизодами романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» обучающиеся анализируют диалог Понтия Пилата и Йешуа, сцену провозглашения приговора, сон героя и сцену освобождения. <...> В ходе работы обучающиеся дают характеристику ситуации нравственного выбора, определяют систему ценностей Пилата-человека и Пилата-прокуратора, определяют место образа Понтия Пилата в системе персонажей романа. <...> Выполняя задания в группах, обучающиеся обращаются к поэме Г. Петровского «Пилат», картине Н. <...> Ге «Что есть истина?», экранизации романа «Мастер и Маргарита» (реж. <...> Бортко), создают символические иллюстрации к роману и учатся интерпретировать художественный образ в его противоречивости и динамике. <...> В процессе работы обучающиеся приходят к выводам о трагическом характере образа Понтия Пилата, могут обозначить сходство Понтия Пилата, Мастера и Ивана Бездомного, формулируют понимание гуманистической концепции автора, освобождающего своего героя. <...> Alekseeva Yekaterinburg, Russia THE IMAGE OF PONTIUS PILATE IN BULGAKOV’S NOVEL «MASTER AND MARGARITA» (THE WORKSHOP TECHNOLOGY) Abstract. <...> The article deals with the lesson in the workshop technology devoted to the analysis of the image of Pontius Pilate and the problem of moral choice in the famous novel. <...> In the mode of independent work with key episodes of the Bulgakov’s novel «Master and Margarita» students analyze Pontius Pilate's dialogue with Yeshua, a scene of declaration of a sentence, a dream of the hero and a scene of deliverance and forgiveness. <...> While working students give the characteristic of a situation of the moral choice, define system of values Pilat-a-man vs Pilat-prokurator, define the place of Pontius Pilate in system of characters of the novel. <...> In the course of work students <...>