Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Филологический класс  / №2 2016

ОБРАЗ ПОНТИЯ ПИЛАТА В РОМАНЕ М. А. БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА» (УРОК-МАСТЕРСКАЯ) (125,00 руб.)

0   0
Первый авторАлексеева
Страниц3
ID408429
АннотацияВ статье дана характеристика мастерских и предложен вариант занятия, посвященного анализу образа Понтия Пилата и проблеме нравственного выбора. В режиме самостоятельной работы с ключевыми эпизодами романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» обучающиеся анализируют диалог Понтия Пилата и Йешуа, сцену провозглашения приговора, сон героя и сцену освобождения. В ходе работы обучающиеся дают характеристику ситуации нравственного выбора, определяют систему ценностей Пилата-человека и Пилата-прокуратора, определяют место образа Понтия Пилата в системе персонажей романа. Выполняя задания в группах, обучающиеся обращаются к поэме Г. Петровского «Пилат», картине Н. Ге «Что есть истина?», экранизации романа «Мастер и Маргарита» (реж. В. Бортко), создают символические иллюстрации к роману и учатся интерпретировать художественный образ в его противоречивости и динамике. В процессе работы обучающиеся приходят к выводам о трагическом характере образа Понтия Пилата, могут обозначить сходство Понтия Пилата, Мастера и Ивана Бездомного, формулируют понимание гуманистической концепции автора, освобождающего своего героя. Материалы статьи могут быть использованы учителями в процессе подготовки к занятиям в 11 классе.
Алексеева, М.А. ОБРАЗ ПОНТИЯ ПИЛАТА В РОМАНЕ М. А. БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА» (УРОК-МАСТЕРСКАЯ) / М.А. Алексеева // Филологический класс .— 2016 .— №2 .— С. 57-59 .— URL: https://rucont.ru/efd/408429 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В статье дана характеристика мастерских и предложен вариант занятия, посвященного анализу образа Понтия Пилата и проблеме нравственного выбора. <...> В режиме самостоятельной работы с ключевыми эпизодами романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» обучающиеся анализируют диалог Понтия Пилата и Йешуа, сцену провозглашения приговора, сон героя и сцену освобождения. <...> В ходе работы обучающиеся дают характеристику ситуации нравственного выбора, определяют систему ценностей Пилата-человека и Пилата-прокуратора, определяют место образа Понтия Пилата в системе персонажей романа. <...> Выполняя задания в группах, обучающиеся обращаются к поэме Г. Петровского «Пилат», картине Н. <...> Ге «Что есть истина?», экранизации романа «Мастер и Маргарита» (реж. <...> Бортко), создают символические иллюстрации к роману и учатся интерпретировать художественный образ в его противоречивости и динамике. <...> В процессе работы обучающиеся приходят к выводам о трагическом характере образа Понтия Пилата, могут обозначить сходство Понтия Пилата, Мастера и Ивана Бездомного, формулируют понимание гуманистической концепции автора, освобождающего своего героя. <...> Alekseeva Yekaterinburg, Russia THE IMAGE OF PONTIUS PILATE IN BULGAKOV’S NOVEL «MASTER AND MARGARITA» (THE WORKSHOP TECHNOLOGY) Abstract. <...> The article deals with the lesson in the workshop technology devoted to the analysis of the image of Pontius Pilate and the problem of moral choice in the famous novel. <...> In the mode of independent work with key episodes of the Bulgakov’s novel «Master and Margarita» students analyze Pontius Pilate's dialogue with Yeshua, a scene of declaration of a sentence, a dream of the hero and a scene of deliverance and forgiveness. <...> While working students give the characteristic of a situation of the moral choice, define system of values Pilat-a-man vs Pilat-prokurator, define the place of Pontius Pilate in system of characters of the novel. <...> In the course of work students <...>