Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Филологический класс  / №2 2016

УРОК ЛИТЕРАТУРЫ КАК КРЕАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО (125,00 руб.)

0   0
Первый авторГринберг
Страниц4
ID408425
АннотацияПредлагается особая форма организации учебных занятий по литературе — урок-студия. Основные черты урока: свободная инициатива учащихся, разновозрастное общение, многоуровневая коммуникация. Структура урока определяется дискуссией и презентациями учащихся, которые строятся на основе прочитанного художественного текста. Предлагаются варианты творческих продуктов, возникающих в процессе проектной деятельности учащихся. Выдвигаются требования к теме подобного занятия, описывается логика подготовки урока-студии, осмысляется эффективность подобной деятельности в школе. Результатом студийной работы является возникновение продуктивной среды для многоуровневой коммуникации, креативного роста, личностной самоидентификации учащихся. Аргументируется, что процесс образования на уроке-студии перерастает рамки замкнутой системы.
Гринберг, Б.М. УРОК ЛИТЕРАТУРЫ КАК КРЕАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО / Б.М. Гринберг // Филологический класс .— 2016 .— №2 .— С. 36-39 .— URL: https://rucont.ru/efd/408425 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

36 ГОТОВИМСЯ К УРОКУ УДК 372.882:371.321 ББК Ч426.83-270 Б. М. Гринберг Екатеринбург, Россия УРОК ЛИТЕРАТУРЫ КАК КРЕАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО Аннотация. <...> Предлагается особая форма организации учебных занятий по литературе — урок-студия. <...> Основные черты урока: свободная инициатива учащихся, разновозрастное общение, многоуровневая коммуникация. <...> Структура урока определяется дискуссией и презентациями учащихся, которые строятся на основе прочитанного художественного текста. <...> Предлагаются варианты творческих продуктов, возникающих в процессе проектной деятельности учащихся. <...> Выдвигаются требования к теме подобного занятия, описывается логика подготовки урока-студии, осмысляется эффективность подобной деятельности в школе. <...> Результатом студийной работы является возникновение продуктивной среды для многоуровневой коммуникации, креативного роста, личностной самоидентификации учащихся. <...> Аргументируется, что процесс образования на уроке-студии перерастает рамки замкнутой системы. <...> Ключевые слова: студийный урок, неоднолинейная коммуникация, парадоксальные многоверсионные проблемы, безграничность креативной реализации. <...> Регламентированность во всем, начиная с отбора изучаемых произведений, во многом социологизированный подход к их постижению упрощают картину мира, уничтожают мотивацию к чтению, оставляя одну прагматичную цель — получить итоговую аттестацию по предмету с хорошим баллом. <...> Стараясь выстроить проектно-диалогическое пространство урока как основу формирования открытой детсковзрослой образовательной активности, мы стремимся найти пути преодоления этого кризиса. <...> Одной из таких форм, определяющих иную, и принципиально новую тактику образовательного процесса, является студийный урок, основанный на свободной инициативе и ответственном проектировании гимназистов. <...> Литературнохудожественная студия — это разновозрастное общение, проектно-сетевая форма обучения, новые стратегии творческого <...>