Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Филологический класс  / №2 2016

ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ТАБЛИЦЕЙ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторКашапова
АвторыЯковлева Е.В.
Страниц5
ID408428
АннотацияСовременное образование ставит перед педагогами цель — формирование у учащихся устойчивых практических предметных умений, а также метапредметных результатов. Одним из самых продуктивных и надёжных средств обучения, достижения выше названной цели является наглядность. Данная статья представляет собой анализ опыта работы учителей русского языка и литературы по применению в своей практике такого средства наглядности, как таблица. В работе рассматриваются приёмы и способы использования таблицы как зрительного способа обучения на разных стадиях образовательного процесса (на этапах открытия новых знаний, диагностики, контроля), представлены примеры заданий с таблицами при изучении русского языка как школьного предмета. В статье приведены примеры подробных учебных задач по орфографии, развитию речи, синтаксису, а также даны формулировки возможных заданий с таблицами. Авторы отмечают, что средство наглядности — таблица — способствует формированию и совершенствованию практических навыков учащихся в области русского языка, позволяет систематизировать сведения по языкознанию, облегчает процесс запоминания правил. Работа с таблицами — это и один из важных факторов достижения высоких результатов учащихся на ОГЭ, ЕГЭ, а также на промежуточной аттестации по русскому языку.
Кашапова, Э.Н. ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ТАБЛИЦЕЙ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ / Э.Н. Кашапова, Е.В. Яковлева // Филологический класс .— 2016 .— №2 .— С. 52-56 .— URL: https://rucont.ru/efd/408428 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Современное образование ставит перед педагогами цель — формирование у учащихся устойчивых практических предметных умений, а также метапредметных результатов. <...> Одним из самых продуктивных и надёжных средств обучения, достижения выше названной цели является наглядность. <...> Данная статья представляет собой анализ опыта работы учителей русского языка и литературы по применению в своей практике такого средства наглядности, как таблица. <...> В работе рассматриваются приёмы и способы использования таблицы как зрительного способа обучения на разных стадиях образовательного процесса (на этапах открытия новых знаний, диагностики, контроля), представлены примеры заданий с таблицами при изучении русского языка как школьного предмета. <...> В статье приведены примеры подробных учебных задач по орфографии, развитию речи, синтаксису, а также даны формулировки возможных заданий с таблицами. <...> Авторы отмечают, что средство наглядности — таблица — способствует формированию и совершенствованию практических навыков учащихся в области русского языка, позволяет систематизировать сведения по языкознанию, облегчает процесс запоминания правил. <...> Работа с таблицами — это и один из важных факторов достижения высоких результатов учащихся на ОГЭ, ЕГЭ, а также на промежуточной аттестации по русскому языку. <...> Ключевые слова: наглядность, таблица, виды работы с таблицей, теория, правило, лингвистическое понятие, практический навык, справочник. <...> One of the most productive and reliable way of studying and achievement of the above-named aim is a demonstrativeness. <...> Authors notice that such mean of demonstrativeness as the table contributes to forming and improving of student’s practical skills in the sphere of Russian language, permits to organize the knowledge of different parts of linguistics, makes the process of memorizing the rules easier. <...> Keywords: Demonstrativeness, the table, the types of work with the table, theory, the rule, linguistic term, practical skill, student guide. <...> Жан Жак Руссо, известный французский философпросветитель, считал, что «ощущения всегда дают неискажённое представление о предметах, поэтому обучение должно быть наглядным». <...> Чешский педагоггуманист <...>