Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Филологический класс  / №2 2016

РЕЦЕНЗИЯ НА КНИГУ «ТОПОГРАФИИ ПОПУЛЯРНОЙ КУЛЬТУРЫ» (125,00 руб.)

0   0
Первый авторЗагидуллина
Страниц2
ID408439
АннотацияСборник статей «Топографии популярной турного геотекста, воплощающегося в художественкультуры» (М.: Новое литературное обозрение, ной массовой литературе и массовом кино, где про2015. — 408 с., ил.) посвящен феномену спатиаль- странственные ориентиры становятся, скорее, дезности как части современного исследовательского ориентирами, обрекающими жителя города на вечное дискурса, оформляющего представления о месте, скитание и безнадежность лабиринта. Урбанизиророли, значении и эпистемологическом потенциале ванное и технократичное пространство жизни оказыпредставлений о пространстве и пространственных вается не то источником, не то отражением пространхарактеристиках в междисциплинарном изучении ства ощущений горожанина (будь то Лондон времен массовой культуры. Шерлока Холмса или современная Москва).
Загидуллина, М.В. РЕЦЕНЗИЯ НА КНИГУ «ТОПОГРАФИИ ПОПУЛЯРНОЙ КУЛЬТУРЫ» / М.В. Загидуллина // Филологический класс .— 2016 .— №2 .— С. 104-105 .— URL: https://rucont.ru/efd/408439 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Zagidullina Chelyabinsk, Russia REVIEW OF THE BOOK: TOPOGRAPHY OF POPULAR CULTURE (ed. <...> Savkina – Moscow: New Literary Observer, 2015) Сборник статей «Топографии популярной культуры» (М. <...> — 408 с., ил.) посвящен феномену спатиальности как части современного исследовательского дискурса, оформляющего представления о месте, роли, значении и эпистемологическом потенциале представлений о пространстве и пространственных характеристиках в междисциплинарном изучении массовой культуры. <...> Четыре раздела книги, включающие статьи российских, американских, европейских ученых — представителей разных научных школ и тематических полей — позволяет говорить о самой книге как специфической карте, размеченной по четырем «сторонам света»: символические Запад (раздел «Текст в большом городе»), Восток («Реальные и воображаемые места»), Юг («Карты ценностей») и Север («Публичное пространство в движении»). <...> Но каждый раздел, состоящий из трех-пяти статей-исследований, провокационно открыт — и где, собственно, границы между символическими частями света, есть ли они? <...> Попытка редакторов упорядочить разноликий материал сборника представляется чрезвычайно успешной: собранные вместе, статьи каждого раздела создают эффект «квантования» определенного аспекта размышлений над пространственной организацией культуры. <...> Такое «количественное скопление», как и следует понимать «квантование», акцентирует определенные рэперные точки, превращая исследовательский ландшафт в навигационную систему. <...> Этим определяется значимость проделанного редакторами и вдохновителями книги труда: «Топографии популярной культуры» открывают значимые перспективы перед литературоведами и представителями иных гуманитарных наук при исследованиях пространства как многоуровневого феномена. <...> Говоря о символике «сторон света», стоит подчеркнуть, что сложившиеся стереотипы геополитической смысловой нагрузки «запада — востока», «севера — юга» (где во многом «запад» и «север» совпадают как векторы <...>