Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Внешкольник. Дополнительное образование и социальное воспитание детей

Внешкольник. Дополнительное образование и социальное воспитание детей №1 2015 (126,00 руб.)

0   0
Страниц64
ID295766
АннотацияЖурнал «Внешкольник» – информационно-методические материалы, нормативно-правовые акты, календарь событий, тенденций развития в дополнительном образовании и социальном воспитании детей и молодежи.
Внешкольник. Дополнительное образование и социальное воспитание детей : Информационно-методический журнал .— 2015 .— №1 .— 64 с. — URL: https://rucont.ru/efd/295766 (дата обращения: 05.05.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ! ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! / (100,00 руб.)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» / (100,00 руб.)
В МИНОБРНАУКИ РОССИИ СОЗДАН СОВЕТ ПО ОТКРЫТОМУ ОНЛАЙН-ОБРАЗОВАНИЮ / (100,00 руб.)
ОТКРЫТОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: УЧАСТНИКИ ФОРУМА «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ» ПРЕДСТАВИЛИ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ БУДУЩЕГО / (100,00 руб.)
XIV РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ ЦИФРОВЫХ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИНСТАЛЛЯЦИЙ / (100,00 руб.)
ИТОГИ I ВСЕРОССИЙСКОГО СЪЕЗДА ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ / Загладина (100,00 руб.)
ОБ ОТКРЫТОМ ОБРАЗОВАНИИ / Попов (100,00 руб.)
СТАНОВЛЕНИЕ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ: СМЫСЛ И ЗАДАЧИ / Ефимов (100,00 руб.)
ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ СПЕЦИФИКА ОТКРЫТОГО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ / Попов (100,00 руб.)
ОБРАЗОВАНИЕ БУДУЩЕГО: ОСВОЕНИЕ ПЛАНЕТ / Глухов (100,00 руб.)
ДЕТСКО-ВЗРОСЛАЯ АКАДЕМИЯ КАК ОПЫТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ / Назарова (100,00 руб.)
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ АКТИВНОГО ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС УДОД / Костяева (100,00 руб.)
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС КАК СРЕДСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА / Давлятшина (100,00 руб.)
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС / Ребенок (100,00 руб.)
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ВЯЗУНЧИКИ» В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ ВКОНТАКТЕ / Борисенко (100,00 руб.)
НЕФОРМАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ФЕНОМЕН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ / Поволяева (100,00 руб.)
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БИБЛИОТЕКИ МБОУ ДОД «ЦЕТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» Г. КУРСКА В УСЛОВИЯХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ / Гатилова (100,00 руб.)
ЮБИЛЕЙ СТАНЦИИ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТУРИЗМА И ЭКСКУРСИЙ ГОРОДА НОРИЛЬСКА / Куликов (100,00 руб.)
60-ЛЕТИЕ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ЦЕНТРА ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО ТУРИЗМА И КРАЕВЕДЕНИЯ (РЦДЮТК) МИНОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН / (100,00 руб.)
УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ! ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! / (100,00 руб.)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» / (100,00 руб.)
В МИНОБРНАУКИ РОССИИ СОЗДАН СОВЕТ ПО ОТКРЫТОМУ ОНЛАЙН-ОБРАЗОВАНИЮ / (100,00 руб.)
ОТКРЫТОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: УЧАСТНИКИ ФОРУМА «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ» ПРЕДСТАВИЛИ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ БУДУЩЕГО / (100,00 руб.)
XIV РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ ЦИФРОВЫХ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИНСТАЛЛЯЦИЙ / (100,00 руб.)
ИТОГИ I ВСЕРОССИЙСКОГО СЪЕЗДА ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ / Загладина (100,00 руб.)
ОБ ОТКРЫТОМ ОБРАЗОВАНИИ / Попов (100,00 руб.)
СТАНОВЛЕНИЕ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ: СМЫСЛ И ЗАДАЧИ (ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ) / Ефимов (100,00 руб.)
ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ СПЕЦИФИКА ОТКРЫТОГО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ / Попов (100,00 руб.)
ОБРАЗОВАНИЕ БУДУЩЕГО: ОСВОЕНИЕ ПЛАНЕТ / Глухов (100,00 руб.)
ДЕТСКО-ВЗРОСЛАЯ АКАДЕМИЯ КАК ОПЫТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ / Назарова (100,00 руб.)
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ АКТИВНОГО ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС УДОД / Костяева (100,00 руб.)
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС КАК СРЕДСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА / Давлятшина (100,00 руб.)
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС / Ребенок (100,00 руб.)
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ВЯЗУНЧИКИ» В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ ВКОНТАКТЕ / Борисенко (100,00 руб.)
НЕФОРМАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ФЕНОМЕН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ / Поволяева (100,00 руб.)
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БИБЛИОТЕКИ МБОУ ДОД «ЦЕТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» Г. КУРСКА В УСЛОВИЯХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ / Гатилова (100,00 руб.)
ЮБИЛЕЙ СТАНЦИИ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТУРИЗМА И ЭКСКУРСИЙ ГОРОДА НОРИЛЬСКА / Куликов (100,00 руб.)
60-ЛЕТИЕ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ЦЕНТРА ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО ТУРИЗМА И КРАЕВЕДЕНИЯ (РЦДЮТК) МИНОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН / (100,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ВНЕ ШКОЛЬНИК ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ СОДЕРЖАНИЕ УДК 37.06 ББК 74.104 Журнал издается при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, ФГАУ «Федеральный институт развития образования» Минобрнауки РФ. <...> 4 В Минобрнауки России создан Совет по открытому онлайн-образованию . <...> 5 В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ Открытое образование: участники форума «открытые инновации» представили модель образования будущего . <...> 6 XIV Рождественский фестиваль цифровых интерактивных инсталляций . <...> Итоги I Всероссийского съезда педагогов дополнительного образования детей . <...> Становление открытого образования: смысл и задачи (онтологические заметки) . <...> 27 МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Назарова И.Г., Конева О.Л., Неткач А.С. <...> Детско-Взрослая Академия как опыт открытого образования . <...> Создание условий для активного внедрения проектной технологии в воспитательно-образовательный процесс УДОД . <...> Внеурочная деятельность учащихся в рамках реализации ФГОС как средство профессионально-личностного развития педагога . <...> Деятельность детского объединения «ВЯЗУНЧИКИ» в социальной сети ВКонтакте . <...> 54 НЕФОРМАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ Поволяева М.Н., Попова И.Н., Дубовик И.М. <...> Неформальное образование как феномен образовательного пространства современной России . <...> Деятельность библиотеки МБОУ ДОД «Центр детского творчества» г. Курска в условиях сетевого взаимодействия . <...> Юбилей Станции детского и юношеского туризма и экскурсий города Норильска . <...> 62 60-летие Республиканского центра детско-юношеского туризма и краеведения (РЦДЮТК) Минобразования и науки Республики Дагестан. <...> .VI Второй Всероссийский конкурс программ и методических материалов организации отдыха и оздоровления детей и молодежи . <...> Наш журнал является настоящей платформой обсуждения инновационных идей и дискуссионных аспектов, захватывающих своим вниманием широкий круг педагогов: от студентов, воспитателей, педагогов дополнительного <...>
Внешкольник_№1_2015.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Внешкольник_№1_2015.pdf
ВНЕ ШКОЛЬНИК ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ СОДЕРЖАНИЕ УДК 37.06 ББК 74.104 Журнал издается при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, ФГАУ «Федеральный институт развития образования» Минобрнауки РФ. Журнал входит в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) на платформе elibrary.ru Главный редактор – М.Н. Поволяева Зам. главного редактора – И.Н. Попова Ответственный секретарь – И.М. Дубовик Редакционный совет: В.Б. Белявский, В.А. Березина, В.П. Голованов, Д.В. Григорьев, И.Д. Демакова, Х.Т. Загладина, С.Г. Косарецкий, Б.В. Куприянов, А.А. Попов, Т.В. Потемкина, Н.Л. Селиванова. Региональные эксперты: В.П. Абраухова (Ростов-на-Дону), Л.Н. Буйлова (Москва), А.В. Гаврилин (Владимир), А.В. Золотарева (Ярославль), А.В. Кисляков (Челябинск), З.А. Ларченкова (Калининград), Э.В. Марзоева (Владивосток), С.В. Сальцева (Оренбург), Л.А. Семюк (Республика Башкортостан), Л.А. Турик (Таганрог). Редакция: Компьютерная верстка и дизайн – А.М. Дубовик Отдел подписки и реализации – Н.В. Фоменко Использование любых информационных и иллюстрационных материалов журнала возможно только с письменного разрешения редакции. Рукописи не рецензируются и не возвращаются. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. © Все права на публикуемые текстовые и графические материалы защищены. Распространяется в Российской Федерации, странах СНГ и за рубежом. Подписной индекс в каталоге ОАО Агентства «Роспечать» – 47323 Журнал зарегистрирован в комитете РФ по печати. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС 77-32335 от 09.06.08г. Адрес для писем: 111116 Москва, а/я 43 Тел. / факс: (495) 902-00-74 (гл. ред.). Интернет-сайт: www.vneshkolnik.su Электронная почта: vneshkolnik2015@mail.ru Подписано в печать 25.01.2015 г. Формат 60х88/8. Печать офсетная. Тир. 1300 экз. Отпечатано в ООО «Чебоксарская типография №1». 428019, г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, 15 СЛОВО ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА ...................................................................2 ОПЕРАТИВНО И ДОСТОВЕРНО Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (извлечения) ..4 В Минобрнауки России создан Совет по открытому онлайн-образованию .........5 В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ Открытое образование: участники форума «открытые инновации» представили модель образования будущего ...................................................................................6 XIV Рождественский фестиваль цифровых интерактивных инсталляций ...........8 Загладина Х.Т. Итоги I Всероссийского съезда педагогов дополнительного образования детей .............................................................................................................10 НАУКА – ПЕДАГОГУ-ПРАКТИКУ Попов А.А. Об открытом образовании ...................................................................14 Ефимов В.С. Становление открытого образования: смысл и задачи (онтологические заметки) .............................................................................................................20 Попов А.А., Ермаков С.В. Территориальная специфика открытого дополнительного образования .......................................................................................................23 Глухов П.П. Образование будущего: освоение планет ..........................................27 МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Назарова И.Г., Конева О.Л., Неткач А.С. Детско-Взрослая Академия как опыт открытого образования .............................................................................................35 Костяева Н.А., Кузнецова Е.В. Создание условий для активного внедрения проектной технологии в воспитательно-образовательный процесс УДОД ...............42 ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Давлятшина О.В. Внеурочная деятельность учащихся в рамках реализации ФГОС как средство профессионально-личностного развития педагога ............48 Ребенок Г.И., Лазарева ЕА. Внеурочная деятельность школьников в учреждении дополнительного образования детей в условиях введения ФГОС .......................51 Борисенко Е.С. Деятельность детского объединения «ВЯЗУНЧИКИ» в социальной сети ВКонтакте ..................................................................................................54 НЕФОРМАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ Поволяева М.Н., Попова И.Н., Дубовик И.М. Неформальное образование как феномен образовательного пространства современной России ...........................56 Гатилова А.Ю. Деятельность библиотеки МБОУ ДОД «Центр детского творчества» г. Курска в условиях сетевого взаимодействия ...........................................59 ЮБИЛЕЙНЫЕ ДАТЫ Куликов В.Ф. Юбилей Станции детского и юношеского туризма и экскурсий города Норильска ......................................................................................................62 60-летие Республиканского центра детско-юношеского туризма и краеведения (РЦДЮТК) Минобразования и науки Республики Дагестан................................64 ПРИЛОЖЕНИЕ Мощенская Л.А. Аппликация из бумаги «Зимний сад» ...........................................I Егорова М.В. Кто пойдет в поход? ..........................................................................VI Второй Всероссийский конкурс программ и методических материалов организации отдыха и оздоровления детей и молодежи .................................................... XII Всероссийская школа инструкторов туризма – 2015 .........................................XVII
Стр.1
2 СЛОВО ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ! ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! Позвольте всех Вас поздравить с Новым 2015 годом! Здоровья, успехов, веры в себя и в детей, новых творческих идей и достижений, добра и благополучия! Подводя итоги уходящего года, редакция журнала отмечает особое событие, произошедшее в системе дополнительного образования детей в сентябре 2014 года – принятие и утверждение новой Концепции развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 года № 1726-р). Этот документ очерчивает перспективы и приоритетные вопросы развития данной сферы как одного из стратегических направлений современного российского образования. Наш журнал является настоящей платформой обсуждения инновационных идей и дискуссионных аспектов, захватывающих своим вниманием широкий круг педагогов: от студентов, воспитателей, педагогов дополнительного образования до успешных руководителей, знающих цену достоверной и своевременной информации, заинтересованных в планомерном расширении профессиональных контактов. Вступая в Новый 2015 год, мы с удовольствием отмечаем этот год как год 95-летия нашего журнала, который был основан в 1919 году как информационно-методическое издание для педагогических работников и направлен на освещение актуальных направлений социализации, воспитания и дополнительного образования подрастающего поколения. В настоящее время журнал «Внешкольник» и его приложения «Бюллетень», «Библиотечка» и «Дополнительные образовательные программы» издается при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ и ФГАУ «Федеральный институт развития образования» Минобрнауки РФ. С января 2014 года журнал зарегистрирован в научной электронной библиотеке Российской Федерации и является изданием, имеющим индекс научного цитирования (РИНЦ). Это позволило значительно расширить круг наших читателей. Сегодня наш журнал распространяется по подписке и пользуется неизменным спросом и популярностью во всех регионах России, странах СНГ, Балтии, за рубежом. ВНЕШКОЛЬНИК
Стр.2
№1 (163) / 2015 • СЛОВО ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА На страницах журнала и его приложений публикуются материалы, направленные на решение современных проблем воспитания; результаты научных исследований, раскрывающие суть инновационных процессов в области дополнительного образования; представляется актуальный педагогический опыт практиков, педагогов и психологов; освещается деятельность некоммерческих организаций в сфере социально-педагогической деятельности, здоровье сбережения, общественного самоуправления. Сегодня в фокусе внимания «Внешкольника» серия широко востребованных информационных проектов: 1) проект «Управляем инновациями: рекомендации эффективному руководителю УДОД» направлен на обсуждение вопросов законодательной и нормативной базы, экономики дополнительного образования, педагогического менеджмента; 2) проект «Методический портфолио» отражает развитие содержания дополнительного образования, его программно-технологическое обеспечение, а также решение проблем повышения квалификации специалистов системы дополнительного образования; 3) проект «Хрустальный ключ» ориентирован на презентацию и тиражирование авангардного опыта победителей и финалистов Всероссийских конкурсов в системе дополнительного образования, в том числе традиционного конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям», где освещаются методические находки и рекомендации; 4) проект «Неформальное образование: pro et contra» раскрывает процессы развития вариативных форм дополнительного образования, отечественный и зарубежный опыт реализации неформального образования; 5) проект «Внеурочная деятельность: есть идея!» позволяет ознакомиться с методическими рекомендациями по организации внеурочной деятельности, познакомиться с эффективным региональным опытом. В каждом номере журнала - информация о «горячих» событиях в пространстве дополнительного и неформального образования: конкурсах, заочных научно-практических конференциях, привлекательных образовательных туристических маршрутах для обучающихся и их родителей, руководителей и педагогов дополнительного образования. Наши издания заслужили признание не только среди коллег, педагогов, но, что самое главное, они нравятся детям и родителям. Именно это мы считаем лучшим признанием, качества нашей работы! Приглашаем всех к активному сотрудничеству и продуктивному диалогу в развитии дополнительного образования детей как открытого, актуального, мотивирующего, вариативного, неформального. До новых встреч на страницах «Внешкольника» в 2015 году! 3 Главные редактор, д.п.н., профессор ВНЕШКОЛЬНИК Поволяева М.Н.
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ