Приоритетные программы: – культурно-просветительские программы, позволяющие расширить горизонты и получить материал для определения собственных перспектив и стратегий вне границ своего поселения, и притом безотносительно «мифов» о жизни в «больших городах» или «зажиточных сёлах», на основании рационального социально-экономического и 27 социокультурного анализа; – тренинги социальных компетентностей; – деятельностные практикумы, позволяющие школьникам разного возраста сформировать трудовые навыки, адекватные их возрастной ситуации и позволяющие впоследствии быстро и эффективно освоить востребованные современные профессии и предполагаемые ими типы труда; – тренинги и модули, компенсирующие дефициты основного образования в поселениях данного типа, прежде всего, формирующие у школьников способность к закреплению, структурированию и использованию знаний, а также учебную мотивацию. <...> ОБРАЗОВАНИЕ БУДУЩЕГО: ОСВОЕНИЕ ПЛАНЕТ ГЛУХОВ П.П. эксперт АНО ДПО «Открытое образование» В настоящем тексте изложены рамочные представления о том, каким образом может быть организовано открытое образовательное пространство в будущем, своего рода альтернатива традиционным принципам организации учебного процесса. <...> Содержание данной статьи носит футурологический характер и представляется гипотетическим, но не безосновательным. <...> Актуальность футурологии в образовательной деятельности Подавляющее большинство современных авторов научных работ и экспертов в сфере образования подвергают острой критике сложившуюся на настоящий момент систему отечественного образования. <...> В частности, выделяется проблема массовизации образования, которая уже долгое время «подпитывает» дискурс в научном сообществе, оставляя так и не разрешённым противоречие двух подходов: индивидуально-ориентированное образование, которое направлено на учёт особенностей каждого обучающегося при построении образовательного <...>