№1 (163) / 2015 • НАУКА – ПЕДАГОГУ-ПРАКТИКУ читать, считать и писать, в первой половине XX века - научить понимать, использовать и создавать технические устройства, то задача начала XXI века - это освоения новых типов деятельности - проектных, аналитических и организационно-управленческих деятельностей. <...> При этом важно, что мы попадаем в ситуацию необходимости глубокой трансформации системы образования, аналогичной ситуации перехода России от доиндустриального к индустриальному формату существования. <...> Когда традиционные институты образования - школа, училище и вузы не могут обеспечить трансляцию новых знаний, способов мышления и деятельности, в силу того, что сами носители этих знаний, мышления и деятельности лишь случайным образом присутствуют в преподавательской и учительской среде. <...> Мы попадаем в ситуацию всеобщей проектно-аналититико-управленческой безграмотности взрослого и 23 юношеского населения страны, когда родители оказываются даже в более трудной образовательной ситуации, чем их дети. <...> Все это и определяет рамки и задачи открытого образования: задачу обеспечения ускоренного развития страны; задачу развития человеческого потенциала, и важно найти результативные и эффективные методы управления процессами становления открытого образования, достижения которого на следующем шаге позволят изменить содержание и формы образования и в школе, и в системе высшего образования. <...> Я полагаю, что одним из важнейших прецедентов на современной карте образовательных процессов в России является разворачивание в Красноярском крае программы модернизации дополнительного образования «Поколение XXI: развитие человеческого потенциала», в основу, которой положено понимание актуальных задач открытого образования. <...> ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ СПЕЦИФИКА ОТКРЫТОГО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОПОВ А. А. д-р филос. наук, генеральный директор Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального <...>