№1 (163) / 2015 • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКО-ВЗРОСЛАЯ АКАДЕМИЯ КАК ОПЫТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАЗАРОВА И.Г. КОНЕВА О.Л. <...> Честная педагогическая позиция требовала в этой ситуации переосмысления функции образования. <...> ДВА возникла как педагогическая новация под лозунгом «образование есть средство развития общества». <...> Е.Ф. Сабуров (выпускник мехмата МГУ, ученый-экономист, государственный и общественный деятель высшего ранга, поэт) привнес в ДВА действительно академическое содержание. <...> Он предложил для работы пласт художественной литературы, не только не освоенный в школе, но не разработанный и серьёзным взрослым литературоведением. <...> Для того чтобы осуществить задуманное, пришлось разрабатывать новую образовательную технологию, которая строилась по прототипу Организационно-деловой игры (ОДИ) (автор – Г.П. Щедровицкий). <...> Это технология получила название игровой образовательной сессией (ИОС), Внешне ОДИ выглядит как чередование групповой работы и пленарных заседаний. <...> Но от конференций, проводимых в таком формате, ОДИ отличается тем, что рабочий процесс в ней строится на основе схемы мыследеятельности, которая позволяет развернуть слои мышления, коммуникации и действия, связывая их воедино, устанавливать определенность их соотношения. <...> Всей игрой – руководитель игры с группой рефлексивно-методологического обеспечения. <...> Заканчивается игра обычно индивидуальными, либо групповыми творческими работами. <...> Сегодня технология ИОС, которая была разработана в ЦО №1811 большим коллективом учителей-экспериментаторов, подробно описана в книге «Образовательная сессия – новая форма учебной деятельности». <...> Именно здесь и возникает второй слой ДВА, который мы называем организацией жизненного пространства (ОЖП). <...> Это тоже коллективная деятельность, но другой направленности: творческая практическая деятельность, которая продолжает работу с содержанием игры. <...> Цель ОЖП – задать <...>