Общая педаãоãиêа, история педаãоãиêи и образования Абдуллаева М. <...> Организационно-методические условия обучения грамматической стороне речи младших школьников .... <...> Действие механизмов социального развития личности в воспитательном пространстве клуба ............... 50 <...> Изобразительное и деêоративно-приêладное исêóсство
и архитеêтóра Абрамян К.А. <...> М.А. Шолохова) Использование метода экспертной оценки в измерении ключевых компетенций менеджеров .................... 65
Психолоãия трóда, инженерная психолоãия, эрãономиêа Авдеева И.О. <...> Политичесêая êóльтóра и идеолоãии Хэ Чуньин (Столичный педагогический университет, Китай; Московский государственный
лингвистический университет)
Традиционная политическая культура КНР под влиянием общества .............................................................. 90
6
Вопросы гóманитарных наóê, № 4, 2013 <...> Род свой он вел отнюдь не от царей,
был сыном простого каменотеса-ваятеля, который едва ли мог, да притом едва ли даже и хотел, дать своему сыну утонченное образование и окружить его последними новостями тогдашней цивилизации. <...> «Другие же [чванливые и самонадеянные] очень рано начинали чувствовать в его вопросах какое-то скрытое издевательство [инквизиционные технологии] и уж
во всяком случае какую-то иронию [иронические технологии]. <...> Невежество и неразумность молодых – оправдывается и исправляется,
невежество и неразумность мнящих себя мудрыми – осуждается и порицается: такова суть
инквизиционных технологий Сократа. <...> Чтобы понять, почему люди,
испытавшие на себе действие инквизиционных технологий, проникались злобой и ненавистью к демонстраторам этого мастерства, следует дать понятийную и образную зарисовку
этого вида экспериментального искусства. <...> Городская нищая братия, таким образом, сама
становилась экзекутором инквизиционных технологий. <...> – Галилей шел в этом направлении еще дальше. <...> Метóду эту Галилей подсмотрел у своих друзей – знакомых инквизиторов. <...> «В познании законов природы, – читаем мы <...>
Вопросы_гуманитарных_наук_№4_2013.pdf
Вопросы гóманитарных наóê, № 4, 2013
СОДЕРЖАНИЕ
ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ И АРХЕОЛОГИЯ
Отечественная история
Васькин А.А.
К 400-летию Императорского дома Романовых
Родовое гнездо Романовых. Боярская усадьба на Варварке ................................................................................. 7
Измайловская вотчина: колыбель династии Романовых .................................................................................... 10
ФИЛОСОФСКИЕ НАУКИ
История философии
Меськов В.С., Коломейцев А.Е. (Московский институт открытого образования)
Cogito ergo sum: кибернетические манипуляции в сознании человека .............................................................. 14
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Литератóроведение
Хахова А.Б. (Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова)
О публицистических жанрах в кабардинской литературе 19201930-х годов ................................................ 29
Языêознание
Гаоягуль Кадыр (Институт иностранных языков Синьцзянского университета Урумчи, Китай)
Сто лет русскому языку в СУАРе ........................................................................................................................ 32
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Общая педаãоãиêа, история педаãоãиêи и образования
Абдуллаева М. (Наманганский государственный университет, Республика Узбекистан)
Фундамент в мир эстетики детей закладывается в семье .................................................................................. 35
Ковригин В.В. (Липецкий государственный педагогический университет)
Формирование приемлемого уровня воспитанности граждан средствами гуманитарных
дисциплин в школе ................................................................................................................................................ 37
Теория и методиêа обóчения и воспитания
Гаоягуль Кадыр (Институт иностранных языков Синьцзянского университета Урумчи, Китай)
Реформа обучения русскому языку в Синьцзяне ................................................................................................ 39
Ларкина А.С. (Московский городской педагогический университет)
Организационно-методические условия обучения грамматической стороне речи младших школьников .... 42
Сиджак Г.Д. (Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова)
Проектная деятельность как эффективный способ формирования этнокультурной осведомленности
у детей дошкольного возраста .............................................................................................................................. 44
Теория и методиêа физичесêоãо воспитания,
спортивной тренировêи, оздоровительной и адаптивной физичесêой
êóльтóры
Гричка С.В. (зам. зав. Центра развития ребенка – детского сада «Сказка», г. Белоярский)
Содержание и формы партнерского взаимодействия детского сада с семьями воспитанников с целью
формирования основ культуры здоровья, интереса и ценностного отношения к занятиям физической
культурой ................................................................................................................................................................ 48
5
гЛЪВ
ð‡ÚÛð‡ ̇ðÓ‰Ó‚ кУН
˚
кЫТ
Т
НЛИ fl
Б
ТТЛИТНУ
И оВ
‰Â
ð‡ˆËË
Стр.1
Вопросы гóманитарных наóê, № 4, 2013
Теория, методиêа и орãанизация
социально-êóльтóрной деятельности
Акимов П.А. (Рязанский государственный радиотехнический университет, Станкостроительный
колледж)
Действие механизмов социального развития личности в воспитательном пространстве клуба ............... 50
ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ
Изобразительное и деêоративно-приêладное исêóсство
и архитеêтóра
Абрамян К.А. (Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО»)
Художник Геннадий Сергеевич Мызников: жизнь и творчество (к 80-летию со дня рождения) ................... 53
Советский плакат 19301950-х гг.: по материалам готовящейся выставки (Омск, 2013 г.) ............................ 56
Техничесêая эстетиêа и дизайн
Кашуба В.В. (Президент Благотворительного фонда «Kashuba-Design»)
Ангажирован идеей коммуникации и интеграции ТВ, СМИ, соцсетей в сфере пропаганды российского
дизайна интерьера ................................................................................................................................................. 60
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Общая психолоãия,
психолоãия личности, история психолоãии
Пучкова Е.Б. (Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова)
Использование метода экспертной оценки в измерении ключевых компетенций менеджеров .................... 65
Психолоãия трóда, инженерная психолоãия, эрãономиêа
Авдеева И.О. (Калужский государственный университет)
К вопросу о функциональных состояниях субъекта труда ................................................................................ 70
Шилкина Ю.А., Кишиков Р.В. (Московский государственный гуманитарный университет
имени М.А. Шолохова)
Особенности профессиональных деструкций муниципальных служащих ..................................................... 73
Корреêционная психолоãия
Щербакова Е.В. (Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского)
Media-технологии как фактор создания комфортной среды развития ребенка с ограниченными
возможностями ...................................................................................................................................................... 79
СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Социальная стрóêтóра, социальные инститóты и процессы
Нагирная А.В. (Институт географии Российской академии наук)
Тенденции развития глобального процесса информатизации общества ......................................................... 82
ПОЛИТОЛОГИЯ
Политичесêая êóльтóра и идеолоãии
Хэ Чуньин (Столичный педагогический университет, Китай; Московский государственный
лингвистический университет)
Традиционная политическая культура КНР под влиянием общества .............................................................. 90
6
Стр.2