Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы гуманитарных наук  / №4 2013

СОВЕТСКИЙ ПЛАКАТ 1930-1950-х гг.: ПО МАТЕРИАЛАМ ГОТОВЯЩЕЙСЯ ВЫСТАВКИ (ОМСК, 2013 г.) (100,00 руб.)

0   0
Первый авторАбрамян
Страниц4
ID497002
АннотацияВ Советском Союзе 1930-50-х гг. плакат, наряду с газетами и радио, являлся основным средством агитации и пропаганды. Изображение с кратким текстом-лозунгом доходили до сознания населения быстрее, чем газетная информация. Как и остальные средства, плакат должен был воздействовать на сознание и настроение людей таким образом, чтобы побуждать их к той или иной деятельности
Абрамян, К.А. СОВЕТСКИЙ ПЛАКАТ 1930-1950-х гг.: ПО МАТЕРИАЛАМ ГОТОВЯЩЕЙСЯ ВЫСТАВКИ (ОМСК, 2013 г.) / К.А. Абрамян // Вопросы гуманитарных наук .— 2013 .— №4 .— С. 52-55 .— URL: https://rucont.ru/efd/497002 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

: ПО МАТЕРИАЛАМ ГОТОВЯЩЕЙСЯ ВЫСТАВКИ (ОМСК, 2013 г.) В Советском Союзе 1930-50-х гг. плакат, наряду с газетами и радио, являлся основным средством агитации и пропаганды. <...> Изображение с кратким текстом-лозунгом доходили до сознания населения быстрее, чем газетная информация. <...> Как и остальные средства, плакат должен был воздействовать на сознание и настроение людей таким образом, чтобы побуждать их к той или иной деятельности. <...> . Постоянные же изменения политической ситуации внутри страны и за ее пределами вынуждали к быстрому подключению агитационных средств искусства к идеологической мобилизации масс. <...> Такова главная причина появления 11 марта 1931 г. постановление ЦК ВКП(б) «О плакатной литературе». <...> Постановление отмечало «недопустимо безобразное отношение к плакатно-картинному делу со стороны различных издательств […], что нашло свое выражение в выпуске значительного процента антисоветских плакатов и картин». <...> В связи с этим руководство «плакатной продукцией» передавалось Отделу агитации и массовых кампаний ЦК, вводилась система жесткого идеологического рецензирования с привлечением не только официальной цензуры, но и слушателей Института красной профессуры. <...> Предлагалась и организация «предварительных обсуждений» на предприятиях, где простые рабочие должны были вырабатывать темы, а также просматривать эскизы и готовую «картинно-плакатную продукцию»1. <...> , плакат одним из первых подвергся жесткой регламентации со стороны партийной власти. <...> В мае 1931 г. было образовано Объединение работников революционного плаката (ОРРП). <...> Устав организации заявлял, что общество «строит свою деятельность в соответствии с общегосударственным планом народного хозяйства и социального культурного строительства, практически участвует в осуществлении очередных задач Советской власти». <...> , из всех художественных организаций действовавших в СССР на тот момент, ОРРП было единственной, которое не декларативно, а по существу <...>