Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы гуманитарных наук  / №4 2013

ДЕЙСТВИЕ МЕХАНИЗМОВ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ КЛУБА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторАкимов
Страниц3
ID497000
АннотацияСоциальное развитие личности есть социально-педагогический процесс, заданный системой взаимосвязанных процессов индивидуального становления человека и социализации личности, результатом которого является социально активная и социально успешная индивидуальность
Акимов, П.А. ДЕЙСТВИЕ МЕХАНИЗМОВ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ КЛУБА / П.А. Акимов // Вопросы гуманитарных наук .— 2013 .— №4 .— С. 46-48 .— URL: https://rucont.ru/efd/497000 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вопросы гуманитарных наук, № 4, 2013 Теория, методика и организация социально-культурной деятельности Акимов П.А., преподаватель (Рязанский государственный радиотехнический университет, Станкостроительный колледж) ДЕЙСТВИЕ МЕХАНИЗМОВ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ КЛУБА Социальное развитие личности есть социально-педагогический процесс, заданный системой взаимосвязанных процессов индивидуального становления человека и социализации личности, результатом которого является социально активная и социально успешная индивидуальность. <...> Теория этого процесса многопланова и имеет сложную структуру:  во-первых, это теория индивидуальной личности М.М. Рубинштейна, разработанная в 1909 – 1920 г.г.;  во-вторых, концепция интегральной индивидуальности В.С. Мерлина, выстроенная в 1954-1969г.г.;  в-третьих, это развитая П.Ф. Каптеревым, В.П. Вахтеровым, В.И. Водовозовым и С.Т. Шацким в конце XIX– начале XX века теория создания детских учреждений в открытой социальной среде, ориентированной на введение элементов детского самоуправления;  в-четвертых, определение еще век назад С.Т.Шацким клуба как территории свободного общения людей;  в-пятых, это, безусловно, теория «свободного воспитания» Н.К. Вентцеля, ставшая известной в 1920-е годы;  в-шестых, это, конечно, достаточно молодая теория педагогической поддержки О.С. Газмана (1990-е годы ХХ века);  в-седьмых, сюда входит тоже очень молодая и еще развивающаяся педагогика индивидуальности О.С. Гребенюка, Т.Б. Гребенюк;  в-восьмых, здесь нельзя обойтись без теории социального воспитания А.В. Мудрика, получившей свое широкое развитие в 1990-х годах;  в-девятых, только еще становящаяся известной экзистенциальная педагогика М.И. Рожкова. <...> Всем известная позиция Ж.П.Сартра «человек представляет себя уже после того, как начинает существовать, и проявляет волю уже после того, как начинает существовать, и после этого порыва к существованию <...>