Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы гуманитарных наук  / №4 2013

COGITO ERGO SUM: КИБЕРНЕТИЧЕСКИЕ МАНИПУЛЯЦИИ В СОЗНАНИИ ЧЕЛОВЕКА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторМеськов
АвторыКоломейцев А.Е.
Страниц15
ID496991
АннотацияПутаясь в соплях, в комнату вошел мальчик. «Когда молодой Платон познакомился с Сократом, Сократу было уже за шестьдесят. Он давно гремел по всей Греции – не столько своей философией и своим учительством жизни, сколько своей бытовой оригинальностью, философским чудачеством и необычным поведением. Род свой он вел отнюдь не от царей, был сыном простого каменотеса-ваятеля, который едва ли мог, да притом едва ли даже и хотел, дать своему сыну утонченное образование и окружить его последними новостями тогдашней цивилизации.
Меськов, В.С. COGITO ERGO SUM: КИБЕРНЕТИЧЕСКИЕ МАНИПУЛЯЦИИ В СОЗНАНИИ ЧЕЛОВЕКА / В.С. Меськов, А.Е. Коломейцев // Вопросы гуманитарных наук .— 2013 .— №4 .— С. 10-24 .— URL: https://rucont.ru/efd/496991 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вопросы гуманитарных наук, № 4, 2013 ФИЛОСОФСКИЕ НАУКИ История философии Меськов В.С., доктор философских наук, профессор, зав. кафедрой Коломейцев А.Е., кандидат философских наук, доцент (Московский институт открытого образования) COGITO ERGO SUM: КИБЕРНЕТИЧЕСКИЕ МАНИПУЛЯЦИИ В СОЗНАНИИ ЧЕЛОВЕКА Путаясь в соплях, в комнату вошел мальчик. <...> «Когда молодой Платон познакомился с Сократом, Сократу было уже за шестьдесят. <...> Он давно гремел по всей Греции – не столько своей философией и своим учительством жизни, сколько своей бытовой оригинальностью, философским чудачеством и необычным поведением. <...> Род свой он вел отнюдь не от царей, был сыном простого каменотеса-ваятеля, который едва ли мог, да притом едва ли даже и хотел, дать своему сыну утонченное образование и окружить его последними новостями тогдашней цивилизации. <...> Но Сократ, изображая себя простаком [выдавая ложь за правду], всегда делал вид [притворство и обман], что все неудачи своего собеседника приписывает только себе [как малоумному существу]. <...> Иронические технологии здесь (в такой ситуации) открывают двери в душу слушателя – как технологиям педагогическим (воспитательным и оправдательным), так и технологиям демагогическим (обвинительным и осудительным), – а решает «что лучше» сам «инженер-конструктор» человеческих душ. <...> В свою очередь, Сократ обращался с ними как с интеллектуальными недоумками и нравственными дебилами. <...> «Другие же [чванливые и самонадеянные] очень рано начинали чувствовать в его вопросах какое-то скрытое издевательство [инквизиционные технологии] и уж во всяком случае какую-то иронию [иронические технологии]. <...> Невежество и неразумность молодых – оправдывается и исправляется, невежество и неразумность мнящих себя мудрыми – осуждается и порицается: такова суть инквизиционных технологий Сократа. <...> Сам Сократ так рассказывает об источниках злобных наветов и клеветнических поклепов на свое имя: «Услыхав про это [что он самый мудрый <...>