Вопросы гуманитарных наук, № 4, 2013 Ковригин В.В., кандидат педагогических наук, доцент Липецкого государственного педагогического университета ФОРМИРОВАНИЕ ПРИЕМЛЕМОГО УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ ГРАЖДАН СРЕДСТВАМИ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН В ШКОЛЕ В педагогической науке неоднозначную реакцию вызывает термин «формирование», поскольку, по мнению некоторых учёных, он исключает из поля зрения главного субъекта педагогического процесса – учащегося. <...> Тем самым, педагогическая практика, имеющая главной своей целью формирование чего-либо, превращает учащегося в объект, испытывающий воспитательные воздействия. <...> Вместе с тем, «уход» от такой сущности педагогического процесса может повлечь за собой деструкцию целей. <...> Не вдаваясь в данной работе в подробности целеполагания в педагогическом процессе и дискуссии относительности правомерности употребления понятия «формирование», признаем, что важнейшей целью как обучения, так и воспитания, должна быть сформированность, или наличие каких-либо новых качеств, положительно оцениваемых обществом. <...> Важнейшими среди таковых будут содержание, методики и практики преподавания гуманитарных предметов, и, прежде всего, истории. <...> Не зря интерес к содержанию школьного курса истории привлекает внимание государства издавна. <...> Так, в текущем году на высшем уровне была признана необходимость более тщательного отбора содержания исторического образования и даже разработки единого школьного учебника истории. <...> Однако заявление В.В. Путина вызвало целый ряд дискуссий относительно необходимости создания единого учебника и в целом повышения воспитательной направленности учебных книг1. <...> С одной стороны, унификация содержания исторического образования в значительной степени позволит уменьшить разнообразие подходов к трактовкам ключевых событий. <...> Такое излишнее разнообразие зачастую негативно влияет на уровень интереса учащихся к истории. <...> С другой стороны, директивное <...>