Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы гуманитарных наук  / №4 2013

ФОРМИРОВАНИЕ ПРИЕМЛЕМОГО УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ ГРАЖДАН СРЕДСТВАМИ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН В ШКОЛЕ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторКовригин
Страниц2
ID496995
АннотацияВ педагогической науке неоднозначную реакцию вызывает термин «формирование», поскольку, по мнению некоторых учёных, он исключает из поля зрения главного субъекта педагогического процесса – учащегося. Тем самым, педагогическая практика, имеющая главной своей целью формирование чего-либо, превращает учащегося в объект, испытывающий воспитательные воздействия. Вместе с тем, «уход» от такой сущности педагогического процесса может повлечь за собой деструкцию целей.
Ковригин, В.В. ФОРМИРОВАНИЕ ПРИЕМЛЕМОГО УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ ГРАЖДАН СРЕДСТВАМИ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН В ШКОЛЕ / В.В. Ковригин // Вопросы гуманитарных наук .— 2013 .— №4 .— С. 33-34 .— URL: https://rucont.ru/efd/496995 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вопросы гуманитарных наук, № 4, 2013 Ковригин В.В., кандидат педагогических наук, доцент Липецкого государственного педагогического университета ФОРМИРОВАНИЕ ПРИЕМЛЕМОГО УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ ГРАЖДАН СРЕДСТВАМИ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН В ШКОЛЕ В педагогической науке неоднозначную реакцию вызывает термин «формирование», поскольку, по мнению некоторых учёных, он исключает из поля зрения главного субъекта педагогического процесса – учащегося. <...> Тем самым, педагогическая практика, имеющая главной своей целью формирование чего-либо, превращает учащегося в объект, испытывающий воспитательные воздействия. <...> Вместе с тем, «уход» от такой сущности педагогического процесса может повлечь за собой деструкцию целей. <...> Не вдаваясь в данной работе в подробности целеполагания в педагогическом процессе и дискуссии относительности правомерности употребления понятия «формирование», признаем, что важнейшей целью как обучения, так и воспитания, должна быть сформированность, или наличие каких-либо новых качеств, положительно оцениваемых обществом. <...> Важнейшими среди таковых будут содержание, методики и практики преподавания гуманитарных предметов, и, прежде всего, истории. <...> Не зря интерес к содержанию школьного курса истории привлекает внимание государства издавна. <...> Так, в текущем году на высшем уровне была признана необходимость более тщательного отбора содержания исторического образования и даже разработки единого школьного учебника истории. <...> Однако заявление В.В. Путина вызвало целый ряд дискуссий относительно необходимости создания единого учебника и в целом повышения воспитательной направленности учебных книг1. <...> С одной стороны, унификация содержания исторического образования в значительной степени позволит уменьшить разнообразие подходов к трактовкам ключевых событий. <...> Такое излишнее разнообразие зачастую негативно влияет на уровень интереса учащихся к истории. <...> С другой стороны, директивное <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ