Колонка редактора
Журнал основан 11 августа 1994 г.
5(208)/2013
ИЗДАТЕЛЬ
Д. М. Сальников (denisms@int-bank.ru)
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Ю. Н. Гордеев (yugord@int-bank.ru)
ЗАМЕСТИТЕЛИ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА
О. В. Кузина (olgavk@int-bank.ru)
А. Ф. Алборова (agunda@int-bank.ru)
ДИРЕКТОР ПО РЕКЛАМЕ
О. И. Соловьева (solo@int-bank.ru)
КОРРЕКТОР
О. Р. Тумановская
ТЕХНИчЕСКИЙ РЕДАКТОР
В. Н. Ефросимова
ДИЗАЙНЕР
О. В. Царева
Издатель – компания «Финанс Медиа»
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР
Д. Н. Логунов (log@int-bank.ru)
ФИНАНСОВАЯ СЛУЖБА
финансовый директор Г. П. Павлова
бухгалтер Е. М. Сердюк
КОММЕРчЕСКАЯ СЛУЖБА
коммерческий директор
Г. И. Фурсман (genaif@int-bank.ru)
зам. коммерческого директора
Т. П. Емельянова (tatyana@int-bank.ru)
СЛУЖБА МАРКЕТИНГА:
менеджер по развитию бизнеса
Ю. Максимова (ymax@int-bank.ru)
менеджер
Е. А. Новак (ekaterina@int-bank.ru)
СЛУЖБА РАСПРОСТРАНЕНИЯ:
менеджер
Т. С. Бородина (borodina@int-bank.ru)
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СЛУЖБА:
директор
В. Н. Ефросимова (valentina@int-bank.ru)
ITСЛУЖБА:
Р. В. Заргаров
РЕФЕРЕНТ:
М. М. Ломакина (secretar@int-bank.ru)
Издание зарегистрировано в Минпечати РФ.
Рег. свидетельство ПИ № 77-12333
Научно-техническое издание
Печать офсетная. Формат 60х90/8. Печ. л. 8.
Тираж 6000 экз. Цена свободная.
ISSN 0201-7296
© «Финанс Медиа», 2013
Полное или частичное воспроизведение
или размножение каким бы то ни было
способом материалов, опубликованных
в настоящем издании, допускается только
с письменного разрешения компании
«Финанс Медиа».
Редакция не несет ответственности за сведения,
содержащиеся в материалах без значка ,
и за содержание рекламных объявлений.
Редакция принимает к публикации статьи,
нигде ранее неопубликованные и не планируемые
к публикации в других изданиях.
АДРЕС ДЛЯ ПЕРЕПИСКИ:
Россия, 127018, Москва,
ул. Стрелецкая., д. 6, подъезд 3, офис 29.
Тел./факс: (495) 689-81-50, 602-63-88
URL: http://www.int-bank.ru
Признаюсь, всегда был скептиком по отношению к радужным
перспективам развития мобильного банкинга в нашей стране. По ряду
причин, основными из которых являются, пожалуй, две.
Первая — это наличие достаточного количества терминалов на руках у
потребителей, чтобы этот бизнес стал интересным. Разумеется, устройств
мобильной связи как в мире, так и в России много, но все-таки до недавнего
времени доля смартфонов и прочих терминалов, позволяющих не только
разговаривать и обмениваться SMS-сообщениями, была исчезающе мала.
Причинами этого были высокая стоимость подобных устройств и сложность
в обращении с ними. Однако подходы со стороны как производителей, так и
потребителей смартфонов изменились быстрее, чем это казалось
возможным со стороны. Аппараты дешевеют и становятся более удобными
в использовании. Более того, объем производства мобильных телефонов с
«ограниченными» функциями падает, то есть у потребителей просто
остается меньше возможностей для выбора.
Статистика свидетельствует: количество смартфонов на руках у населения
(в мире) до конца текущего года существенно превысит 1 млрд шт. Глава
компании Google Эрик Шмидт заявляет, что только устройств на базе ОС
Android в апреле 2013 г. насчитывалось 750 млн шт., а в срок 6–9 месяцев
их количество превысит 1 млрд. Крупнейшая в мире социальная сеть Face-
book объявила, что 750 млн ее клиентов регулярно используют мобильные
устройства для доступа. По минимальным подсчетам, 30% доходов от
рекламы в Facebook (общий объем которой 1,25 млрд долл.) принесли
размещения в мобильных приложениях. Впечатляющие показатели.
Однако остается еще вторая причина. Банковские услуги — это не просто
отправка своих и чтение чужих сообщений в сети, просмотр рекламы и т. п.
Более того, на мой субъективный взгляд, это даже не платежные сервисы
вроде внесения оплаты за услуги мобильной связи, Интернета или ЖКХ.
Разумеется, очень удобно, получив на свой смартфон сообщение
«Средства на вашем счету исчерпаны, желаете пополнить счет?», одним
прикосновением к экрану сделать это, но это не является в прямом смысле
банковским бизнесом. Суть мобильных услуг состоит в возможности
мгновенного принятия решений — в транспорте, в передвижении, в
промежутке между другими делами. Классические банковские услуги типа
размещения депозитов, получения кредитов и т. п. не предусматривают
«мгновенности» решений, наоборот, они требуют (ну-у…, в идеале, должны
требовать) тщательных размышлений, сравнений, анализа различных
предложений, чтобы решение было осознанным и ответственным.
Возможность сделать это, передвигаясь в общественном транспорте или
стоя в пробке в своем автомобиле, не является первостепенной по
значимости. И это трудно изменить.
Юрий Гордеев
Главный редактор
Перемены
Стр.3