30—37 Бизнесприложения: курс на стандартизацию Евгений Сентябрев Директор департамента архитектуры и поддержки платформы , Компания «Диасофт» Gartner в одном из своих прогнозов представило такое видение будуще го финансовых IT: магазин приложе ний, где можно выбрать необходи мые компоненты, причем от разных поставщиков. <...> Своеобразный App Store, только для корпоративных приложений: зашел и выбрал то, что нужно — один компонент от компа нии А, второй — от компании Б, и безболезненно установил эти ком поненты в свою ITархитектуру. <...> Глав ное знать, что из этих компонентов строить: отдельный бизнес по роз нице, по финансовым рынкам, по корпоративному обслуживанию, сис темы HR , CRM. <...> Ведь создание подобного магазина — это сложная задача, требующая не толь А ко совместных усилий поставщиков, но и изменений в технологиях, инно вационных подходов к построению архитектуры. <...> Банки хотели бы меняться: персо нализировать свои продукты, предо ставлять их клиентам через макси мальное количество каналов, реали зовывать новые клиентские сервисы, повышать качество и скорость об служивания. <...> Но не всегда существу ющие ITсистемы оказываются для этого годны: их долго внедрять, тя жело интегрировать, это огромный риск и большие деньги. <...> Более того, у банков нет возможности выбирать те решения, которые подходят им, — при отсутствии единых стандартов они зависят от поставщиков и ори ентируются на них, а не на потреб ности своего развития. <...> И многие ин новационные бизнесмодели оста ются только на бумаге. налитическое агентство Конечно, современные IT развива ются ускоренными темпами. <...> И бан ки, и ITкомпании поняли, насколько важно отделять учетные системы от систем обслуживания клиентов. <...> Од ной из ключевых тенденций разви тия, обозначивших новый подход к построению ITархитектуры в банках, стало выделение функциональных слоев: фронт, мидл, бэкофисов. <...> Новый, современный подход к со зданию <...>