Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636228)
Контекстум
Электро-2024
  Расширенный поиск

Педагогика и психология (сводная)

← назад
Результаты поиска

Нашлось результатов: 26

Свободный доступ
Ограниченный доступ
1

Придумки Пчелиты. Задания, игры и задачки для развития творческого мышления детей вместе с Пчелитой

Автор: Пчёлкина
Галактика

В книге собраны короткие беседы с веселой пчелкой Пчелитой, в которых Пчелита знакомит детей с разными играми, задачами, упражнениями. Все эти «встречи» направлены на развитие творческого мышления и фантазии ребенка, а именно: на развитие образно-ассоциативного мышления, умения выделять и использовать ресурсы, на развитие вариативности, гибкости мышления, развитие речи детей. После каждой беседы детям предлагаются творческие задания, которые они могут выполнять на занятиях с педагогом или дома с родителями. «Встречи» с Пчелитой побуждают детей к творческой мыслительной деятельности, расширяют их базу знаний об окружающем мире, развивают словарный запас и умение аргументировать свое мнение. Книга предназначена для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста и будет интересна педагогам дополнительного и дошкольного образования, семейных центров, а также заинтересованным родителям.

Предпросмотр: Придумки Пчелиты. Задания, игры и задачки для развития творческого мышления детей вместе с Пчелитой.pdf (0,2 Мб)
2

Почему страдают взрослые… Как нарушение детских эмоциональных потребностей влияет на счастье и успех во взрослом возрасте

Автор: Пикалова
Галактика

Книга «Почему страдают взрослые…» — о взрослых людях, которые испытывают психологические проблемы в повседневной жизни. Не понимая причин своих страданий, человек идет по жизни с тяжелыми душевными переживаниями. Он испытывает страхи, разочарования, тревогу, беспомощность, ощущает себя ненужным, жертвой и утрачивает способность «простой радости». Эта книга о людях, которые нашли в себе мужество встать на путь перемен. Кто все же решился пойти на прием к психологу и стать продуктивным, удовлетворенным своей жизнью. Книга даст читателям возможность приблизиться к пониманию собственной личности и станет маленьким путеводителем по загадочной, многогранной стране под названием «Личность по имени Я». Эта книга будет интересна родителям. Она открывает возможность посмотреть на процесс взросления и воспитания ребенка со стороны.

Предпросмотр: Почему страдают взрослые… Как нарушение детских эмоциональных потребностей влияет на счастье и успех во взрослом возрасте.pdf (0,1 Мб)
3

Помощь детям, пострадавшим от насилия. Интегративный подход

Автор: Джил
Генезис: М.

В книге представлен интегративный подход к лечению детей, пострадавших от насилия, в том числе сексуализированного. Элиана Джил применяет в своей работе как директивный, так и недирективный подходы и рассказывает, как адаптировать лечение к потребностям каждого ребенка, комбинируя хорошо подобранный набор методов. Автор использует приемы игровой, песочной и арт-терапии в сочетании с идеями и стратегиями когнитивно-поведенческой и семейной терапии. В книге описываются способы помощи травмированным детям в обработке болезненных чувств и воспоминаний и приводится множество примеров из практики, которые наглядно иллюстрируют способы воздействия на симптоматику, связанную с травмой. Во второй части книги приведены подробные описания четырех случаев, каждый из которых раскрывает уникальную ситуацию ребенка и его семьи, процесс принятия терапевтом решений и применения творческих и гибких вмешательств. Книга будет полезна специалистам, работающим с детьми, а также студентам, изучающим дисциплины, связанные с психическим здоровьем.

Предпросмотр: Помощь детям, пострадавшим от насилия. Интегративный подход.pdf (0,5 Мб)
4

Педагогическая конфликтология: содержание конфликтов и технологии их разрешения : учебник

Автор: Власова
Директ-Медиа: М.

Учебник описывает управление педагогическими конфликтами на основе авторской теории духовно-онтологического сопровождения субъектов в сфере образования. Особое внимание уделено особенностям экзистенциальных возрастных периодов, сенситивность которых проявляется в различных сферах жизнедеятельности и в восприятии жизни как Блага с учетом конкретного смысла жизни обучающихся. Лекции составлены на основе научных источников, авторских текстов, для практических занятий использованы произведения Н. П. Вагнера в качестве базового православного и культурного кода русской (российской) цивилизации, в конце учебника представлена матрица контрольной работы. Учебник предназначен для всех, кто получает образование по педагогическому и/или гуманитарному профилю. Рекомендуемые формы при освоении учебной дисциплины — офлайн или онлайн обучение, которое может быть обеспечено тьюторским сопровождением.

Предпросмотр: Педагогическая конфликтология содержание конфликтов и технологии их разрешения учебник.pdf (0,4 Мб)
5

Педагогика и психология профессионального образования : учебное пособие

Автор: Кобышева
Директ-Медиа: М.

Учебное пособие предназначено для студентов бакалавриата и магистратуры, обучающихся по направлению «Психолого-педагогическое образование» (профили подготовки бакалавров — «Психология и социальная педагогика», «Психология образования», магистерская программа «Педагогика и психология воспитания обучающихся»). Может быть использовано при изучении дисциплин «Педагогика и психология профессионального образования», «Теория обучения и воспитания», «Психология педагогического труда», «Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса», «Проектирование и экспертиза образовательных систем», «Технология самостоятельной работы». Книга адресована преподавателям вузов, аспирантам, студентам, обучающимся по направлению «Психолого-педагогическое образование».

Предпросмотр: Педагогика и психология профессионального образования учебное пособие.pdf (0,4 Мб)
6

Педагогика дилетантов. Как учить детей дома и не сойти с ума

Автор: Семёнычев
Галактика

Эта книга для родителей, планирущих или уже обучающих детей в формате семейного или заочного обучения. Автор делится методами, основными приемами и принципами этих достаточно сложных, но набирающих все больше сторонников, форм образования.

Предпросмотр: Педагогика дилетантов. Как учить детей дома и не сойти с ума.pdf (1,2 Мб)
7

Путь дельфина. Как вырастить счастливых и успешных детей, не превращаясь в мать-«тигрицу»

Автор: Канг Шими
Альпина нон-фикшн: М.

Все родители желают своим детям счастья. Но насколько по-разному они представляют его! Родители-«тигры» видят счастье в успехе, под которым понимают только будущую престижную работу и высокий статус. Ради достижения цели они не останавливаются ни перед чем. Чрезмерная загруженность, постоянный родительский контроль и жесткий диктат — так проходит детство ребенка, которого решили «осчастливить» любой ценой. Но в самом ли деле полнокровная жизнь с ее радостями несовместима с высокими достижениями, и выбирать надо либо то, либо другое? Разве нельзя вырастить здоровых, гармоничных и одновременно действительно благополучных детей? Можно, говорит Шими Канг, специалист по детскому психическому здоровью и мама двоих сыновей и дочки, и предлагает свой метод: «путь дельфина». По этому пути она не раз проходила вместе со своими пациентами и ведет по нему своих детей. Теперь она открывает этот путь нам и готова стать нашим проводником и наставником.

Предпросмотр: Путь дельфина. Как вырастить счастливых и успешных детей, не превращаясь в мать-«тигрицу».pdf (0,1 Мб)
8

Психолого-педагогические аспекты социальной адаптации детей и подростков во временном коллективе оздоровительного центра : монография

Автор: Челышева Ирина Викториновна
Директ-Медиа: М.

В монографии рассматриваются теоретические и методические аспекты воспитания культуры общения детей во временных коллективах детских оздоровительных центров. Авторами представлены методики и диагностики адаптированности детей и подростков к условиям летнего отдыха в детских оздоровительных центрах, организационные формы работы по оптимизации педагогического и межличностного общения.

Предпросмотр: Психолого-педагогические аспекты социальной адаптации детей и подростков во временном коллективе оздоровительного центра монография.pdf (0,3 Мб)
9

Профилактика суицида подростков : научно-методическое пособие

Автор: Молодцова Татьяна Даниловна
Директ-Медиа: М.

В научно-методическом пособии рассматривается сущность подросткового суицида, его виды, источники, возрастная специфика. Авторы большое внимание уделяют вопросам его изучения и предупреждения.

Предпросмотр: Профилактика суицида подростков научно-методическое пособие.pdf (0,5 Мб)
10

Проект «Детская»: Дизайн-подсказки для создания современной детской комнаты

Автор: Паршихина Юлия
Альпина Паблишер: М.

С этой книгой вы сможете шаг за шагом создать гармоничный и грамотный проект детской своими силами, реализовать его, а потом в любой момент переделать под запросы и потребности повзрослевшего ребенка. Юлия Паршихина, дизайнер с большим опытом разработки именно детских комнат, дает всю необходимую теоретическую базу о стилях, зонировании, цветах, мебели, отделке, подходящих для детских комнат, и предлагает правильную последовательность реализации проекта, которая поможет избежать многих ошибок.

Предпросмотр: Проект «Детская». Дизайн-подсказки для создания современной детской комнаты.pdf (0,4 Мб)
11

Приемная мама: Как я себе это представляла и как все оказалось на самом деле

Автор: Соколова Яна
Альпина нон-фикшн: М.

Когда Яна Соколова начала делать записи, которые легли в основу этой книги, у нее было двое приемных детей, мало опыта, но много оптимизма. Вскоре ее рассказы стали появляться на страницах журнала «Сноб», и тысячи читателей следили за волнующими событиями в ее растущем семействе почти в реальном времени. Что движет желанием опекать детей, лишенных собственных родителей? Правда ли, что любовь творит чудеса? Каждого ли воспитанника детдома можно сделать счастливым, предложив ему новую жизнь в большой дружной семье? К чему должны быть готовы потенциальные приемные родители? На каждой странице невольно вместе с автором мы пытаемся решить, кажется, неразрешимые дилеммы. Эта драматичная, талантливо написанная история читается на одном дыхании, а тем, кто задумывается о приемных детях или уже воспитывает их, принесет несомненную пользу.

Предпросмотр: Приемная мама. Как я себе это представляла и как все оказалось на самом деле.pdf (0,1 Мб)
12

Практическая психология воспитательной деятельности в высшем учебном заведении : учебное пособие для магистрантов

Автор: Мандель Борис Рувимович
Директ-Медиа: М.

Учебное пособие создано для магистрантов и преподавателей высших учебных заведений гуманитарного направления. Пособие представляет собой курс с инновационным расположением учебного материала в соответствии с модульным распределением тематики и включает в себя методические рекомендации по изучению данной научной дисциплины на основе компетентностного подхода. Учебное пособие создано на основе разработанных и апробированных программ в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования (ФГОС-3 и ФГОС-3+). Материалы пособия имеют модульное расположение тем и собраны на основе исторических и современных сведений по педагогике и психологии воспитательной деятельности с обращением к целому ряду смежных дисциплин: общей психологии, педагогической психологии, конфликтологии, теории управления, психологии личности, возрастной психологии, социальной психологии и т. д. Каждая тема завершается вопросами и заданиями по изученному материалу, а после модулей идут списки тематики семинаров, литература к ним, интернет-источники. Учебное пособие содержит значительное число ссылок и пояснений, содержащих сведения об упоминаемых авторах и толкования терминов. Учебное пособие содержит также примерный список вопросов для самоподготовки, образцы тестов, небольшой глоссарий.

Предпросмотр: Практическая психология воспитательной деятельности в высшем учебном заведении учебное пособие для магистрантов.pdf (0,3 Мб)
13

Правила родителей

Автор: Темплар Ричард
Альпина нон-фикшн: М.

Невозможно подготовиться к роли родителя заранее. Она подвергает проверке на прочность ваше терпение, ваши нервы, ваши эмоции и порой даже ваш рассудок. Вы начинаете сходить с ума по поводу того, как поменять подгузник или как искупать ребенка, при этом не утопив его, но очень скоро убеждаетесь, что это еще цветочки! А как только вы наконец решаете, что разобрались в том, что нужно делать и как к чему относиться, он вдруг еще немного подрастает, и начинается совершенно новая фаза. Детский сад, школа, мальчики и девочки, уроки вождения — конца не видно. Слава богу, что вознаграждение оказывается немалым: радость, любовь и ни с чем не сравнимая близость. И, конечно, удовольствие смотреть, как ваше чадо превращается в человека, которым вы можете гордиться. Да, в поисках правильных слов и правильных действий вы неизбежно столкнетесь с многочисленными разочарованиями, тревогами, неясностями и душевными терзаниями. Вы ведь хотите, чтобы ваши дети со временем стали счастливыми и уверенными в себе взрослыми людьми. Именно этому и посвящена моя книга.

Предпросмотр: Правила родителей.pdf (0,2 Мб)
14

Правила общения с детьми: 12 «нельзя», 12 «можно», 12 «надо»

Автор: Зверева Нина
Альпина Паблишер: М.

Общение с детьми ― это всегда непросто. Неправильно выстроенное, оно создает множество проблем: от непонимания до активного противодействия. И тогда дети и родители отдаляются друг от друга, а процесс воспитания не приносит желаемых результатов. Как разговаривать с ребенком, чтобы быть услышанным? Как понять, что можно разрешать и что надо запрещать? Как сделать отношения доверительными и открытыми, сохранив родительский авторитет? Как мотивировать ребенка на постановку целей и достижение успеха? Как раскрыть талант и направить бурную детскую энергию в нужное русло? Простые и действенные правила общения с детьми предлагает всем неравнодушным родителям Нина Витальевна Зверева ― известный бизнес-тренер, продюсер, тележурналист, писатель, а также любящая мама и бабушка. В этой полезной и очень искренней книге мало цитат и статистики, зато много увлекательных историй, добрых советов и бесценного личного опыта человека, чьи дети благодаря правильному воспитанию достигли в жизни отличных результатов.

Предпросмотр: Правила общения с детьми. 12 «нельзя», 12 «можно», 12 «надо».pdf (0,1 Мб)
15

Психодрама в детской групповой терапии

Автор: Айхингер Альфонс
Генезис: М.

Специалистам известно, что групповая психотерапевтическая работа с детьми — дело нелегкое, а порой и рискованное. Эта книга — рассказ о практической работе, сопровождаемый многочисленными примерами и глубокими размышлениями, — приглашает специалистов всех терапевтических направлений развить свой собственный подход к психотерапевтической работе с детьми. Авторы описывают свой двадцатилетний опыт психодраматической работы с детскими группами, детально анализируя сложности и проблемы, возникающие в ходе групповой терапии.

Предпросмотр: Психодрама в детской групповой терапии.pdf (0,2 Мб)
16

Психология формирования личности и коллектива в мире неопределенности

РГГУ: М.

Сборник представляет собой результат коллективного творчества исследователей, посвятивших свои работы одной из проблем педагогической психологии, связанной с формированием личности и коллектива. Рассматриваются вопросы социализации личности и коллектива в современном мире, характеризующемся высоким уровнем неопределенности.

Предпросмотр: Психология формирования личности и коллектива в мире неопределенности сборник.pdf (0,3 Мб)
17

Почему со мной никто не дружит? Психологическая помощь детям-изгоям

Автор: Авраам Яэль
Генезис: М.

Как мы можем помочь страдающим от одиночества детям — главный вопрос, на который отвечает книга израильского психолога Яэль Авраам. Эта книга — результат одиннадцатилетней терапевтической работы Яэль с людьми, страдающими от того, что окружающие (прежде всего сверстники) их отторгают. В книге подробно описаны программы и техники индивидуальной и групповой работы с детьми, рассказывается, чем могут помочь им педагоги и родители. Основной посыл книги Яэль Авраам: группа может жить без «козлов отпущения», но это требует усилий и от детей, и от их родителей.

Предпросмотр: Почему со мной никто не дружит Психологическая помощь детям-изгоям.pdf (0,2 Мб)
18

Портрет ребенка, живущего рядом со мной

Автор: Мардер Людмила
Генезис: М.

В своей книге психолог Людмила Мардер размышляет о том, что происходит с ребенком в дошкольном возрасте, что стоит за типичными особенностями этого возраста — капризами, страхами, проказами… Здесь вы найдете также и практические советы по воспитанию: когда записывать детей в кружки и в какие, как выбирать игрушки и в какие игры играть, как грамотно распределить образовательную нагрузку и т. д. Размышления, основанные на личном профессиональном опыте автора, сочетаются с теоретической базой, которая поможет взрослому разобраться в нюансах детства.

Предпросмотр: Портрет ребенка, живущего рядом со мной.pdf (0,4 Мб)
19

Приобщение к чуду, или Неруководство по детской психотерапии

Автор: Млодик Ирина
Генезис: М.

В книге, которая неслучайно имеет подзаголовок «Неруководство по детской психотерапии», автор в удивительно доступной, недирективной форме рассказывает о том, как строится психотерапевтическая работа с детьми: с чего начинается, на чем основывается, к каким результатам приводит; какие подводные камни встречаются на этом пути. Множество живых и пронзительных историй, изложенных в книге, дают ощущение сопричастности происходящему и сами по себе оказывают терапевтическое воздействие на читателя.

Предпросмотр: Приобщение к чуду, или неруководство по детской психотерапии.pdf (0,2 Мб)
20

Практические материалы для работы с детьми 3—9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки

Автор: Хухлаева О. В.
Генезис: М.

Предлагаемая книга — сборник психологических процедур (упражнений, игр и сказок), которые направлены на то, чтобы помочь детям 3—9 лет понять себя, стать увереннее, наладить отношения с окружающими, снизить свою тревогу. Описанные процедуры могут использоваться в групповых занятиях с детьми или на индивидуальных встречах. В книгу включена также программа психологической работы с детьми 5—9 лет, то есть воспитанниками старших и подготовительных групп детских садов и учениками 1—2 классов школы. Это — тренинговая программа, которая может быть использована как в коррекционных, так и в психопрофилактических целях. Она включает в себя работу с эмоциями, самосознанием и ролевым поведением детей. Книга снабжена иллюстрациями, которые могут быть использованы в работе с детьми.

Предпросмотр: Практические материалы для работы с детьми 3—9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки.pdf (0,1 Мб)
21

Почему облака превращаются в тучи? Сказкотерапия для детей и родителей

Автор: Мосина Е. С.
Генезис: М.

Даже при самых хороших отношениях между родителями и детьми иногда на горизонте сгущаются тучи... Да и в отношениях ребенка со сверстниками тоже встречаются трудности. Причины возникновения проблем могут быть разными: индивидуальные особенности детей (гиперактивность, тревожность, агрессивность, застенчивость), семейные неурядицы (разногласия в вопросах воспитания, развод и т.д.). В книге рассмотрены детские психологические проблемы, возможные причины их появления, даны рекомендации для родителей. Но главное — в ней приведены психокоррекционные и медитативные сказки, способствующие решению проблем детей дошкольного возраста. Кроме того, автор описывает процесс создания собственных сказок под конкретные актуальные для ребенка проблемы.

Предпросмотр: Почему облака превращаются в тучи Сказкотерапия для детей и родителей.pdf (0,2 Мб)
22

Переходим в пятый класс! Экспресс-диагностика готовности к обучению в основной школе

Автор: Крайникова Т. А.
Генезис: М.

В пособии представлен набор методик, с помощью которых педагоги-психологи и учителя начальной школы cмогут быстро и эффективно диагностировать готовность четвероклассников к обучению в основной школе. Результаты диагностики помогут педагогам обеспечить преемственность обучения, организовать психолого-педагогическое сопровождение учащихся при переходе из начальной школы в основную, дадут необходимые сведения для разработки индивидуальных образовательных маршрутов пятиклассников. Родители смогут больше узнать о возможностях, способностях, интересах своих детей. Все это позволит создать необходимую для развития личности ребенка образовательно-воспитательную среду как дома, так и во внеучебных учреждениях системы дополнительного образования.

Предпросмотр: Переходим в пятый класс! Экспресс-диагностика готовности к обучению в основной школе практическое руководство для педагогов-психологов и учителей начальной школы.pdf (0,2 Мб)
23

Психология развития и возрастная психология

Автор: Болотова А. К.
Изд. дом Высшей школы экономики: М.

Учебник содержит системное изложение базового курса «Психология развития», в котором представлены понятийный аппарат и основные, ставшие уже классическими теории и подходы к проблеме психического развития в отечественной и зарубежной психологии. Отличительная особенность данного учебника в том, что в нем наиболее полно представлены все возрастные этапы и особенности развития от пренатального периода до поздней взрослости, включая танатологию. Собранный воедино учебный материал является логическим продолжением «Хрестоматии по психологии развития» и содержит необходимый методический инструментарий, применяемый для диагностики психического развития. Актуальность выхода нового учебника определяется настоятельной необходимостью подготовки грамотных практических психологов для нужд социальной сферы, бизнес-практики, методического обеспечения консультативной работы.

Предпросмотр: Психология развития и возрастная психология учеб. пособие.pdf (0,2 Мб)
24

Психологические группы. Рабочие материалы для ведущего

Автор: Фопель Клаус
Генезис: М.

Книга адресована психологам, ведущим групповую работу. В ней представлены разнообразные упражнения, существенно расширяющие репертуар приемов ведения групп и повышающие эффективность групповой работы. Рабочие материалы скомпонованы по конкретным направлениям: умение работать с конфликтами, развитие групповой сплоченности, духовный рост и осознание жизненных целей и т.д. Описаны методы, позволяющие диагностировать ситуацию в группе и подготовить участников к завершению групповой работы. Многие упражнения подходят для работы с детьми и подростками.

Предпросмотр: Психологические группы. Рабочие материалы для ведущего.pdf (0,5 Мб)
25

Проблемы техники детского психоанализа

Ин-т общегуманит. исследований: М.

Детский психоанализ — это определенная и логичная техника, которая подходит для большинства случаев детских неврозов, но остаются вопросы по применению психоанализа к психотичным и пограничным детям, которые бросают вызов четко организованным возрастным и эволюционным категориям, а, следовательно — и обычным техникам детского психоанализа. В книге представлены специфические техники детского психоанализа, приспособленные для конкретных стадий развития (прелатентность, латентность, предподростковый и подростковый периоды), техники для работы с психотичными и пограничными детьми, большое внимание уделяется ранним младенческим фобиям.

Предпросмотр: Проблемы техники детского психоанализа антология.pdf (0,1 Мб)
26

Психоанализ подросткового возраста

Автор: Блос Питер
Ин-т общегуманит. исследований: М.

Американский психоаналитик Питер Блос известен своими исследованиями и обширной клинической практикой в работе с подростками. В данной книге, на основе историй психоаналитического лечения двух подростков, Сьюзен и Бена, Блос демонстрирует, что именно в раннем отрочестве закладывается фундамент дальнейшего девиантного поведения.

Предпросмотр: Психоанализ подросткового возраста.pdf (0,1 Мб)