Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 542447)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Переходим в пятый класс! Экспресс-диагностика готовности к обучению в основной школе (150,00 руб.)

0   0
Первый авторКрайникова Т. А.
ИздательствоМ.: Генезис
Страниц95
ID703433
АннотацияВ пособии представлен набор методик, с помощью которых педагоги-психологи и учителя начальной школы cмогут быстро и эффективно диагностировать готовность четвероклассников к обучению в основной школе. Результаты диагностики помогут педагогам обеспечить преемственность обучения, организовать психолого-педагогическое сопровождение учащихся при переходе из начальной школы в основную, дадут необходимые сведения для разработки индивидуальных образовательных маршрутов пятиклассников. Родители смогут больше узнать о возможностях, способностях, интересах своих детей. Все это позволит создать необходимую для развития личности ребенка образовательно-воспитательную среду как дома, так и во внеучебных учреждениях системы дополнительного образования.
Кому рекомендованоПособие предназначено для педагогов-психологов и учителей начальной школы.
ISBN978-5-98563-386-3
УДК159.9:373.3
ББК74.2
Крайникова, Т.А. Переходим в пятый класс! Экспресс-диагностика готовности к обучению в основной школе [Электронный ресурс] : практ. руководство для педагогов-психологов и учителей начальной школы / Т.А. Крайникова .— 2-е изд. (эл.) .— М. : Генезис, 2016 .— 95 с. : ил. — Деривативное эл. изд. на основе печ. изд. (М.: Генезис, 2015); Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 95 с.); Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10" .— ISBN 978-5-98563-386-3 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/703433

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Переходим_в_пятый_класс!_Экспресс-диагностика_готовности_к_обучению_в_основной_школе__практическое_руководство_для_педагогов-психологов_и_учителей_начальной_школы.pdf
УДК 159.9:373.41 ББК 74.2 К775 Мокрушина С.Г., доцент кафедры педагогики и психологии РГБУ «Карачаево-Черкесский республиканский институт повышения квалификации работников образования». Байрамуков М.И., кандидат психологических наук, директор МКОУ «Гимназия № 17» г. Черкесска. Рецензенты: К775 Крайникова, Т. А. Переходим в пятый класс! Экспресс-диагностика готовности к обучению в основной школе [Электронный ресурс] : Практическое руководство для педагогов психологов и учителей начальной школы. / Т. А. Крайникова. — 2-е изд. (эл.). — Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 95 с.). — М. : Генезис, 2016. — Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". ISBN 978-5-98563-386-3 В пособии представлен набор методик, с помощью которых педагогипсихологи и учителя начальной школы cмогут быстро и эффективно диагностировать готовность четвероклассников к обучению в основной школе. Результаты диагностики помогут педагогам обеспечить преемственность обучения, организовать психолого-педагогическое сопровождение учащихся при переходе из начальной школы в основную, дадут необходимые сведения для разработки индивидуальных образовательных маршрутов пятиклассников. Родители смогут больше узнать о возможностях, способностях, интересах своих детей. Все это позволит создать необходимую для развития личности ребенка образовательно-воспитательную среду как дома, так и во внеучебных учреждениях системы дополнительного образования. Пособие предназначено для педагогов-психологов и учителей начальной школы. УДК 159.9:373.41 ББК 74.2 Деривативное электронное издание на основе печатного издания: Переходим в пятый класс! Экспресс-диагностика готовности к обучению в основной школе : Практическое руководство для педагогов психологов и учителей начальной школы. / Т. А. Крайникова. — М. : Генезис, 2015. — 96 с. — ISBN 978-5-98563-328-3. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-98563-386-3 © Издательство «Генезис», 2014
Стр.3
СОдерЖАНие Введение ..........................................................................................3 Что такое «готовность к обучению»? ............................................8 Содержание диагностики психологической готовности к обучению в основной школе ................................................... 13 Процедура диагностики .............................................................. 18 1. Выявление уровня развития познавательных процессов школьников ........................................................ 18 1.1. Диагностика преобладающего типа памяти ............... 18 1.2. Диагностика способности выделять существенное (методика «Выделение существенных признаков») .....22 1.3. Диагностика развития речи (методика Эббингауза) .................................................. 26 1.4. Диагностика сформированности произвольного внимания (методика «Исправь ошибки») .................. 28 2. Диагностика школьной мотивации .................................... 31 2.1. Методика «Расскажи о школе» .................................... 31 2.2. Методика «Незаконченные предложения» .................. 35 3. Диагностика интересов........................................................ 37 3.1. Диагностика учебных интересов (методика «Составь расписание») ................................ 37 3.2. Диагностика внеучебных интересов ........................... 39 4. Определение типа темперамента ....................................... 39 Заключение ................................................................................... 45 Литература .................................................................................... 47 91
Стр.92
Приложения .................................................................................. 49 Приложение 1. Бланк для ответов школьников ................ 49 Приложение 2. Опросник для родителей «Определение типа темперамента» .......................................................... 55 Приложение 3. Индивидуальные результаты диагностики ...................................................................... 58 Приложение 4. Психологический паспорт класса .............. 61 Приложение 5. Сценарий родительского собрания «Разные темпераменты — разные подходы к воспитанию» .................................................................. 64 Приложение 6. Демонстрационные и раздаточные материалы к родительскому собранию «Разные темпераменты — разные подходы к воспитанию» ........ 76
Стр.93

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически