Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 543208)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Психологические группы. Рабочие материалы для ведущего (300,00 руб.)

0   0
Первый авторФопель Клаус
АвторыПатяева Е.
ИздательствоМ.: Генезис
Страниц286
ID703397
АннотацияКнига адресована психологам, ведущим групповую работу. В ней представлены разнообразные упражнения, существенно расширяющие репертуар приемов ведения групп и повышающие эффективность групповой работы. Рабочие материалы скомпонованы по конкретным направлениям: умение работать с конфликтами, развитие групповой сплоченности, духовный рост и осознание жизненных целей и т.д. Описаны методы, позволяющие диагностировать ситуацию в группе и подготовить участников к завершению групповой работы. Многие упражнения подходят для работы с детьми и подростками.
ISBN978-5-98563-424-2
УДК159.98
ББК88.4
Фопель, К. Психологические группы. Рабочие материалы для ведущего = Handbuch fur Gruppenleiter/innen. Materialien fur Gruppenleiter [Электронный ресурс] / пер.: Е. Патяева, К. Фопель .— 2-е изд. (эл.) .— М. : Генезис, 2016 .— 286 с. : ил. — (Все о психологической группе) .— Пер. с нем.; Деривативное эл. изд. на основе печ. изд. (М.: Генезис, 2013); Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 286 с.); Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10" .— ISBN 978-5-98563-424-2 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/703397

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Психологические_группы._Рабочие_материалы_для_ведущего.pdf
Стр.5
Стр.279
Стр.280
Стр.281
Стр.282
Стр.283
Стр.284
Психологические_группы._Рабочие_материалы_для_ведущего.pdf
УДК 159.98(075.3) ББК 88.4 Ф789 Ф789 Фопель, К. Психологические группы. Рабочие материалы для ведущего [Электронный ресурс] / К. Фопель ; пер. с нем. Е. Патяевой. — 2-е изд. (эл.). — Электрон. текст. дан. (1 файл pdf : 286 с.). — М. : Генезис, 2016. — (Все о психологической группе). — Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". ISBN 978-5-98563-424-2 Книга адресована психологам, ведущим групповую работу. В ней представлены разнообразные упражнения, существенно расширяющие репертуар приемов ведения групп и повышающие эффективность групповой работы. Рабочие материалы скомпонованы по конкретным направлениям: умение работать с конфликтами, развитие групповой сплоченности, духовный рост и осознание жизненных целей и т.д. Описаны методы, позволяющие диагностировать ситуацию в группе и подготовить участников к завершению групповой работы. Многие упражнения подходят для работы с детьми и подростками. УДК 159.98(075.3) ББК 88.4 Деривативное электронное издание на основе печатного издания: Психологические группы. Рабочие материалы для ведущего / К. Фопель ; пер. с нем. Е. Патяевой. — М. : Генезис, 2013. — 288 с. — (Все о психологической группе). – ISBN 978-5-98563-292-7. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-98563-424-2 © Издательство «Генезис», 2013
Стр.5
Оглавление От издательства .................................................................................. 5 Глава 1 ДиаГнОстиКа ГРуППОвОй ситуации Введение ............................................................................................. 7 1. Кто для меня самый чужой? ................................................ 9 2. Пожелания друга ................................................................11 3. Цели группы .......................................................................12 4. Степень включенности в группу ........................................14 5. Скрытые противоречия ......................................................16 6. Выяснение отношений ........................................................18 7. Я тебе доверяю .................................................................. 20 8. Потерявшийся ................................................................... 22 9. Взлеты и падения ................................................................24 10. “Хвосты” .............................................................................26 11. Я в группе ...........................................................................27 12. Ряд влияния .........................................................................28 13. Выбор руководителя .......................................................... 30 14. Трон ....................................................................................31 15. Кто кого напоминает? .........................................................32 16. Подарок ............................................................................. 34 17. Удовлетворенность работой группы ..................................35 18. Самораскрытие ..................................................................37 19. Незаконченные предложения ........................................... 38 20. Альтернатива ......................................................................39 21. Приглашение к совместной деятельности ........................ 40 22. Тяжело расставаться ...........................................................41 23. Что я приобрел? .................................................................42 278
Стр.279
Глава 2 цели уЧастниКОв КаК ПРеДМет ПсиХОлОГиЧесКОй РабОты в ГРуППе Введение ............................................................................................43 24. Времена года моей души ................................................... 44 25. Бедность, богатство и всемогущество .............................. 46 26. Свобода! ............................................................................ 48 27. Объявления .........................................................................49 28. Волшебная лавка ............................................................... 50 29. Превращаем проблемы в цели ...........................................51 30. Сон о будущем ....................................................................53 31. Сон наяву ............................................................................55 32. Карта будущего .................................................................. 56 33. Верстовые столбы моего будущего ....................................57 34. Ожидания .......................................................................... 58 35. Радуга ..................................................................................59 36. Стрела .................................................................................61 37. Путь к цели ........................................................................ 63 38. Смысл жизни ..................................................................... 65 39. Что я хочу изменить? ..........................................................67 40. Пустой стул ....................................................................... 68 41. Ключи ..................................................................................69 42. Иллюстрированные цели ...................................................70 43. Разноцветные листы ...........................................................71 44. Подвижные четверки ........................................................ 73 45. Определение целей в два этапа .........................................75 46. Определение целей в три этапа ........................................ 77 Глава 3 РабОта с КОнФлиКтаМи Введение ................................................................................................79 47. Сократовский диалог ......................................................... 80 48. Контролируемый диалог .....................................................82 279
Стр.280
49. Предубеждения ................................................................ 83 50. Предложение и запрос ..................................................... 85 51. Вехи ...................................................................................87 52. Смена перспективы ........................................................... 89 53. Проработка конфликтов в тройках ...................................91 54. Исследование проекций ....................................................93 55. Групповая мозаика ............................................................ 94 56. Ритуал ................................................................................ 96 57. Тайные чувства и ожидания .............................................. 98 58. Я и другие .........................................................................101 59. Границы .............................................................................102 60. Максимум — минимум .....................................................106 61. Анализ конфликта ...........................................................108 62. Увеличивающее зеркало ................................................... 110 63. Обмен ролями ................................................................. 112 64. Скульптура ....................................................................... 113 65. Получаем — отдаем ......................................................... 115 66. Межгрупповая встреча .................................................... 117 67. Конфликты и сплоченность .............................................. 119 Глава 4 сОзДание КОМанДы Введение ..........................................................................................121 68. Публичное интервью ........................................................122 69. Ме та фо ра ........................................................................124 70. Пять пред ло же ний ...........................................................125 71. При ме ры ..........................................................................127 72. Ру ко во ди тель ко ман ды – 1 ..............................................129 73. Ди аг ностика – 1 ................................................................131 74. Ди аг ностика – 2 ................................................................133 75. Ре ша ем про б ле мы ............................................................135 76. Це ли .................................................................................137 77. Мо ти ва ция .......................................................................139 280
Стр.281
78. Цен но сти .........................................................................141 79. При зна ние заслуг – 1 .......................................................143 80. Уве рен ность ....................................................................145 81. Гео гра фия ко ман ды – 1 ...................................................147 82. Гео гра фия ко ман ды – 2 ....................................................149 83. Гео гра фия ко ман ды – 3 ....................................................151 84. Вре мя ...............................................................................153 85. Ру ко во ди тель ко ман ды – 2 ..............................................155 86. Функциональные обязанности ........................................157 87. Об рат ная связь ................................................................159 88. Спо соб ность к ком про мис су ..........................................161 89. При зна ние заслуг – 2 .......................................................163 Глава 5 ОбуЧение КаК ПРеДМет ПсиХОлОГиЧесКОГО анализа Введение ..........................................................................................165 90. Лицензия на приобретение знаний .................................166 91. Звездные часы познания ..................................................168 92. Отброшенные иллюзии ....................................................170 93. Учиться — значит, спрашивать ........................................171 94. Что я хочу знать? .............................................................172 95. Чему я научился? .............................................................173 96. Телеграмма ...................................................................... 174 97. Дух группы .......................................................................175 98. Процесс учения ............................................................... 176 99. Цели учения .....................................................................177 100. Темп учения .....................................................................178 101. Скука ................................................................................179 102. Заброшенный сад ............................................................180 103. Препятствия в учебе .......................................................181 104. Учимся на ошибках .........................................................182 105. Мой первый учитель .......................................................183 106. Наставники ......................................................................184 281
Стр.282
107. Вехи .................................................................................185 108. Развитие ...........................................................................187 109. Духовное развитие ..........................................................189 110. Духовные учителя ............................................................190 111. Благодарность духовным родителям ...............................192 112. Поучительные истории ...................................................193 113. Дары учения .....................................................................194 Глава 6 ПисьМа КаК ФОРМа ПсиХОлОГиЧесКОй РабОты Введение ..........................................................................................195 114. Послание небес ................................................................197 115. Бутылочная почта .............................................................199 116. Тайнопись ........................................................................201 117. Сорок слов .......................................................................203 118. Письмо от значимого человека ....................................... 204 119. Послушай свое тело ........................................................ 206 120. Письмо из будущего .........................................................207 121. Письмо от своего Я ......................................................... 209 122. Письмо-представление ....................................................211 123. О чем я до сих пор молчал ...............................................212 124. Письмо, которое ты никогда не получишь .......................213 125. Письмо, в котором я говорю тебе “спасибо” ..................215 126. Письмо умершему ............................................................216 127. Письмо своему Я ..............................................................217 128. Диалог в письмах..............................................................219 129. История в письмах ...........................................................220 130. Письмо абстрактному понятию .......................................221 131. Необычное письмо .......................................................... 222 132. Письмо историческому персонажу .................................223 133. Невозможные письма .......................................................224 134. Письмо тому, кто дает советы .........................................225 135. Письмо протеста ..............................................................226 282
Стр.283
136. Письмо ведущему .............................................................227 137 Письмо домой ..................................................................228 Глава 7 завеРшение РабОты ГРуППы Введение ..........................................................................................229 138. Голодный или сытый? ........................................................231 139. Расставание приносит печаль ..........................................233 140. Преждевременное расставание .......................................235 141. Я благодарен тому, что... ..................................................237 142. Письмо..............................................................................239 143. Позитивные итоги ...........................................................241 144. Самоподдержка ................................................................243 145. Смена перспективы ..........................................................245 146. Новая встреча ..................................................................247 147. Белая магия ......................................................................248 148. Что я почти забыл? ...........................................................250 149. Вклад и прибыль ...............................................................251 150. Симфония расставания ...................................................253 151. Комплименты .................................................................. 254 152. Прощальный подарок .......................................................255 153. Расставаться так или иначе ..............................................257 154. Подсолнух.........................................................................259 155. Мудрый совет ...................................................................260 156. Что мне хочется сделать? ................................................261 157. Список мероприятий ........................................................263 158. Давать или брать? ............................................................ 264 Приложение. Правила поведения в группе .....................................265 Сведения об авторе ........................................................................276 283
Стр.284

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически