Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636228)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Педагогическая конфликтология: содержание конфликтов и технологии их разрешения : учебник (1200,00 руб.)

0   0
Первый авторВласова
ИздательствоМ.: Директ-Медиа
Страниц233
ID836469
АннотацияУчебник описывает управление педагогическими конфликтами на основе авторской теории духовно-онтологического сопровождения субъектов в сфере образования. Особое внимание уделено особенностям экзистенциальных возрастных периодов, сенситивность которых проявляется в различных сферах жизнедеятельности и в восприятии жизни как Блага с учетом конкретного смысла жизни обучающихся. Лекции составлены на основе научных источников, авторских текстов, для практических занятий использованы произведения Н. П. Вагнера в качестве базового православного и культурного кода русской (российской) цивилизации, в конце учебника представлена матрица контрольной работы. Учебник предназначен для всех, кто получает образование по педагогическому и/или гуманитарному профилю. Рекомендуемые формы при освоении учебной дисциплины — офлайн или онлайн обучение, которое может быть обеспечено тьюторским сопровождением.
ISBN978-5-4499-2929-7
Власова, Т.И. Педагогическая конфликтология: содержание конфликтов и технологии их разрешения : учебник / Т.И. Власова .— Москва : Директ-Медиа, 2022 .— 233 с. — ISBN 978-5-4499-2929-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/836469 (дата обращения: 22.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Педагогическая_конфликтология_содержание_конфликтов_и_технологии_их_разрешения__учебник.pdf
УДК 371.13:316.482.6(075) ББК 88.69-99я7 В58 дошкольного образования Южного Федерального Университета Власова, Т. И. Донского Государственного Технического Университета; Татаринцева Н. Е., д-р пед. наук, профессор кафедры Абраухова В. В., д-р пед. наук, профессор кафедры теории и методики профессионального образования Рецензенты: В58 Педагогическая конфликтология : содержание конфликтов и технологии их разрешения : учебник / Т. И. Власова. — Москва : Директ-Медиа, 2022. — 232 с. ISBN 978-5-4499-2929-7 Учебник описывает управление педагогическими конфликтами на основе авторской теории духовно онтологического сопровождения субъектов в сфере образования. Особое внимание уделено особенностям экзистенциальных возрастных периодов, сенситивность которых проявляется в различных сферах жизнедеятельности и в восприятии жизни как Блага с учетом конкретного смысла жизни обучающихся. Лекции составлены на основе научных источников, авторских текстов; для практических занятий использованы произведения Н. П. Вагнера в качестве базового православного и культурного кода русской (российской) цивилизации; в конце учебника представлена матрица контрольной работы. Учебник предназначен для всех, кто получает образование по педагогическому и/или гуманитарному профилю. Рекомендуемые формы при освоении учебной дисциплины — офлайн или онлайн обучение, которое может быть обеспечено тьюторским сопровождением. УДК 371.13:316.482.6(075) ББК 88.69-99я7 ISBN 978-5-4499-2929-7 © Власова Т. И., текст, 2022 © Издательство «Директ-Медиа», оформление, 2022
Стр.3
Оглавление Раздел 1. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины ............................................................................................................................ 5 Раздел 2. Курс лекций, практических занятий ................................................... 6 Лекция 1. Введение в педагогическую конфликтологию как науку: объект и предмет исследования конфликтов в сфере образования ................................................................................................... 6 Лекция 2. Конфликтологическая культура педагога — основа управления педагогическими конфликтами: структура и функции ........................................................................................................................ 15 Лекция 3. Принципы коммуникации: иерархия и их содержание в процессе управления педагогическими конфликтами ......................................................................... 35 Лекция 4. История конфликтов в культурогенезе человечества .................................................................................................................. 43 Лекция 5. Сущность и классификация конфликтов в сфере образования: философский подход ................................................ 59 Лекция 6. Характеристика экзистенциальных возрастных периодов — условие взаимодействия с обучающимися ..................... 77 Лекция 7. Коммуникативно-психологические механизмы овладения экзистенциальными ценностями в конфликтной ситуации ........................................................................................................................... 99 Лекция 8. Педагогические основы и сценарный подход к реализации технологий управления конфликтами в сфере образования .............................................................................................. 113 Практическое занятие 1. Диагностика коммуникативной компетенции и разработка программы саморазвития конфликтологической культуры ................................................................... 138 Практическое занятие 2. Сказка Н. П. Вагнера «Пимперлэ» как содержание в процессе формирования принципов конфликтологической культуры ................................................................... 157 Практическое занятие 3. Сказка Н. П. Вагнера «Гулли» как отражение содержания разных точек зрения на смысл жизни в условиях конфликта ............................................................................. 169 3
Стр.4
Практическое занятие 4. Сказка Н. П. Вагнера «Песенка земли» как содержание для преодоления негативных влечений и желаний ............................................................................................... 180 Практическое занятие 5. Сказка Н. П. Вагнера «Новый год» как содержание осмысления онтологии обучающихся и жизненных реалий .............................................................................................. 182 Практическое занятие 6. «Сказка» Н. П. Вагнера как содержание реализации технологии эмоционально-душевного сопровождения разрешения педагогического конфликта ................................................. 195 Практическое занятие 7. Сказка Н. П. Вагнера «Два Ивана» как содержание реализации технологии рациональной поддержки подростково-сексуальных взаимоотношений .............. 207 Практическое занятие 8. Сказка Н. П. Вагнера «Чудный мальчик» как содержание реализации технологии онтологического и духовно-личностного превосходства ............... 215 Раздел 3. Форма (матрица) контрольной работы ........................................ 226 Список литературы ........................................................................................................ 227
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ