Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 538009)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
  Расширенный поиск

Психолого-педагогическое образование.

← назад
Результаты поиска

Нашлось результатов: 177

Свободный доступ
Ограниченный доступ
1

Информационные технологии в образовании

Автор: Боброва Инна Игоревна
ФЛИНТА: М.

Практический курс «Информационные технологии в образовании» представляет интерес для специальностей 050400.62 «Психолого-педагогическое образование». Позволяет сформировать приемы и методы использования средств ИТ в различных видах и формах учебной деятельности, сформировать компетентности в области использования возможностей современных средств ИТ в учебном процессе, обучить студентов использованию и применению средств ИТ в профессиональной деятельности специалиста, работающего в системе образования, ознакомить с современными приемами и методами использования средств ИТ при проведении разных видов учебных занятий, реализуемых в учебной и во внеучебной деятельности.

Предпросмотр: Информационные технологии в образовании.pdf (0,3 Мб)
2

Психология самопознания

Автор: Минюрова Светлана Алигарьевна
ФЛИНТА: М.

Учебник посвящен рассмотрению актуальных психолого-педагогических проблем самопознания и саморазвития человека. В учебнике раскрыты основные понятия, механизмы, факторы, структура и психологическое содержание самопознания и саморазвития, проанализированы условия их становления, значение в жизни человека.

Предпросмотр: Психология самопознания и саморазвития.pdf (0,5 Мб)
3

Субъектность педагога. Психосемантические модели и технология исследования

Автор: Дьяков Сергей Иванович
ФЛИНТА: М.

Учебное пособие предназначено для спецкурса «Психосемантики субъекта» и курса «Педагогической психологии». В ракурсе психосемантического подхода представлены модели и технология исследования субъектности педагога. В работе рассмотрены теоретические, практические и методологические вопросы технологии планирования и проведения психологического исследования субъектности педагога, а также структуризации материала данных с помощью психосемантических средств. Раскрыты техники модификации и адаптации стандартизированных психологических методик и построения оригинальных методик. Разработана техника применения пакета психодиагностических методик в изучении субъектности педагога, который является прикладным инструментарием для работы психолога. В пособии представлена техника моделирования психологических структур и разработаны психосемантические модели анализа и оценки субъектности педагога по характеристикам его социально- ролевой идентификации и мотивационно-ценностных ориентаций. Раскрыты семантические свойства структурно-функциональной организации субъекта, типы и уровни субъектности педагога, которые определяют характеристики его самостоятельности и активности в профессиональной деятельности.

Предпросмотр: Субъектность педагога. Психосемантические модели и технология исследования.pdf (0,8 Мб)
4

Введение в психолого-педагогическую деятельность

Автор: Татарчук Дмитрий Петрович
ФЛИНТА: М.

В учебном пособии раскрываются особенности деятельности по направлению психолого-педагогического сопровождения общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения, в том числе психолого-педагогической помощи детям, испытывающим трудности в освоении образовательных программ, развитии и социальной адаптации, а также требования к личности, характеризуются пути подготовки и профессионального роста специалиста, осуществляющего эту деятельность. Методическое оснащение пособия содержит материал для проведения семинарских и практических занятий.

Предпросмотр: Введение в психолого-педагогическую деятельноcть.pdf (0,4 Мб)
5

Основы этнопсихологии и этнопедагогики

Автор: Бабунова Елена Семёновна
ФЛИНТА: М.

Материал пособия освещает авторскую программу курса, построенную на интеграции этнопсихологического и этнопедагогического материалов, что позволяет освоить студентам теоретические, практические и организационные основы курса. В пособии дается понятийный аппарат, освещается научный инструментарий, методологические подходы, представляется технология межэтнического взаимодействия личности ребенка-дошкольника в поликультурном сообществе. В конце каждого раздела даются вопросы для самопроверки, развивающие интерес к проблемам этнической психологии и педагогики и определяющие собственную позицию бакалавров в русле основных этнопсихологических и этнопедагогических направлений.

Предпросмотр: Основы этнопсихологии и этнопедагогики.pdf (0,2 Мб)
6

Психология младшего школьного возраста

Автор: Гонина Ольга Олеговна
ФЛИНТА: М.

В учебном пособии излагаются основные положения одного из разделов возрастной психологии — психологии младшего школьного возраста: закономерности, предпосылки и факторы психического развития младших школьников — особенности различных видов деятельности, познавательных процессов, различных сфер личности и психические новообразования; характеризуются проблемы психологического сопровождения развития младших школьников; приводятся практические задания и психодиагностические методики, которые могут быть использованы для изучения особенностей психического развития ребенка младшего школьного возраста. Пособие соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения.

Предпросмотр: Психология младшего школьного возраста.pdf (0,1 Мб)
7

Диагностические методики по проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников

ФЛИНТА: М.

Представленный материал включает диагностические методики по различным направлениям социализации дошкольников. Материалы разработаны на основе современных научно-педагогических исследований и апробированы в опорных ДОУ (№№ 125, 121, 141, 154, 85, 137, 127, 102, 98, 160) г. Магнитогорска совместно с педагогами кафедры дошкольной педагогики МаГУ.

Предпросмотр: Диагностические методики по проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников.pdf (0,2 Мб)
8

Педагогическая риторика: генезис и актуальность

Автор: Тимонина И. В.
ФЛИНТА: М.

В учебном пособии «Педагогическая риторика: генезис и актуальность» рассматривается история возникновения и развития риторико-педагогических идей, в свете которых педагогический процесс осмысливается как риторизированное обучение. Специфика подобного обучения заключается в том, что категориальный, понятийный аппарат риторики, «участвуя» в учебном процессе, заставляет переосмыслить традиционные подходы к нему, максимально приближая учебный материал к тому, кто его осваивает, делая процесс познания живым и увлекательным. Педагогическая риторика предстает как риторизированная педагогика. Пособие состоит из двух частей. В первой (теоретической) части рассматриваются проблемы зарождения и развития риторико-педагогических идей, их сущность, значимость для современного образования. Вторая часть - практикум, назначение которого – помочь освоить, «провести в жизнь», в учительские будни эти риторико-педагогические идеи, освоить технологию риторизированного обучения.

Предпросмотр: Педагогическая риторика генезис и актуальность.pdf (0,4 Мб)
9

Педагогическая психология

Автор: Сударчикова Лилия Геннадьевна
ФЛИНТА: М.

Назначение настоящего курса «Педагогическая психология» состоит в том, чтобы вооружить будущего бакалавра педагогики знаниями закономерностей психического развития и формирования личности ребенка в процессе его обучения и воспитания в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ), общеобразовательной и профессиональной школе, умениями самостоятельно определять потенциальные возможности и тенденции развития общих и специальных педагогических способностей, обусловленные целями и потребностями общества в социально полезной деятельности, своевременно изучать причины неуспеваемости и асоциального поведения отдельных учеников, определять наиболее эффективные пути нивелирования этих негативных явлений.

Предпросмотр: Педагогическая психология.pdf (0,2 Мб)
10

Психология жизнестойкости

Автор: Одинцова Мария Антоновна
ФЛИНТА: М.

В пособии делается детальный анализ повседневных и неповседневных жизненных ситуаций, способствующих развитию жизнестойкости человека. Прослеживается взаимосвязь личности, ситуации и поведения; анализируются возможности превращения человеком ситуации в собственные ресурсы. Каждая тема сопровождается психологическими практикумами, содержащими материалы для анализа (статьи, притчи, отрывки из художественных произведений); тесты и опросники; проективные методики; психологические игры и упражнения.

Предпросмотр: Психология жизнестойкости.pdf (0,6 Мб)
11

Психология зависимого поведения

Автор: Мехтиханова Наталья Николаевна
ФЛИНТА: М.

Пособие посвящено основным теоретическим и практическим проблемам зависимого поведения. Рассматриваются существующие подходы к пониманию феномена зависимости, предлагаются классификации зависимого поведения. Подробно описываются наиболее распространенные виды зависимостей и их последствия. Особое внимание уделяется факторам, способствующим возникновению зависимого поведения, а также его профилактике и коррекции.

Предпросмотр: Психология зависимого поведения.pdf (0,3 Мб)
12

Основы педагогической коммуникации

Автор: Максимова Анжелика Александровна
ФЛИНТА: М.

В пособии раскрыто содержание курса «Педагогическая коммуникация», интегрирующего различные подходы к сущности и организации педагогического общения, использованию педагогически целесообразных методов, приемов и средств педагогической коммуникации. Также представлены примерные планы практических занятий для студентов, тематика курсовых и дипломных работ, задания для творческого экзамена по дисциплине.

Предпросмотр: Основы педагогической коммуникации.pdf (0,6 Мб)
13

Практикум по девиантологии

Автор: Бейзеров В. А.
ФЛИНТА: М.

Практическое руководство включает в себя тестовые задания по девиантологии, перечень проблемных вопросов, примерный перечень вопросов к экзамену (зачету), список рекомендуемой основной и дополнительной литературы, а также терминологический словарь по теме.

Предпросмотр: Практикум по девиантологии.pdf (0,2 Мб)
14

105 кейсов по педагогике. Педагогические задачи и ситуации

Автор: Бейзеров В. А.
ФЛИНТА: М.

В данном учебном пособии представлены педагогические ситуации, часть из которых сопровождается вариантами решения, а также вопросами и заданиями для студентов (слушателей), предполагающих решение ситуаций, опираясь на теоретические знания педагогики и жизненный опыт. Приведенные в книге ситуации и задачи взяты из практики различных педагогов, литературных источников, а также практической педагогической деятельности автора.

Предпросмотр: 105 кейсов по педагогике. Педагогические задачи и сит.pdf (0,2 Мб)
15

Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста

РИО СурГПУ

В учебном пособии раскрываются теоретические основы социального становления личности дошкольника; описываются средства и методы нравственного воспитания; вопросы воспитания гуманных чувств и отношений, нравственно-волевых качеств; раскрываются вопросы развития полоролевой социализации, воспитания этики межнационального общения. Теоретический материал пособия направлен на оптимизацию учебно-образовательного процесса в высших учебных заведениях в рамках изучения дисциплин "Дошкольная педагогика", "Методика воспитания и обучения в области дошкольного образования". Учебное пособие написано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Предназначено для бакалавров, обучающихся по направлениям подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки). Материал пособия поможет студентам углубить и систематизировать знания по достаточно сложной проблеме дошкольной педагогики - проблеме социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Учебное пособие может быть полезно научным работникам, специалистам в сфере дошкольного образования.

Предпросмотр: Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста.pdf (1,1 Мб)
16

Обеспечение безопасности в образовательных организациях: теория и практика

Автор: Акимова Любовь Александровна
ООО "Университет"

В учебном пособии раскрываются вопросы по обеспечению безопасности в образовании. Содержание издания содержит описание нормативных оснований комплексной безопасности в образовательных организациях, теоретико-методологических аспектов обеспечения безопасности в образовании, реализации профилактических мероприятий по снижению рисков для участников образовательных отношений. Пособие может быть полезно педагогическим работникам образовательных организаций высшего, общего и дополнительного образования для организации безопасной образовательной среды, формированию культуры безопасного образа жизни субъектов образования, разработки образовательных и общеразвивающих программ, программ повышения квалификации педагогических работников для обеспечения безопасности в образовании.

Предпросмотр: Обеспечение безопасности в образовательных организациях теория и практика.pdf (0,3 Мб)
17

Психолого-педагогические технологии инклюзивного образования

изд-во СКФУ

Пособие представляет курс лекций, в нем рассмотрены актуальные вопросы языкового становления личности в условиях дизонтогенеза, освещены онтогенетические аспекты развития речи, а также прикладные проблемы диагностики и коррекции речи у детей с ограниченными возможностями развития. Пособие разработано на основе компетентностного подхода в соответствии с ФГОС ВО.

Предпросмотр: Психолого-педагогические технологии инклюзивного образования.pdf (0,1 Мб)
18

Психология сиротства

изд-во СКФУ

Пособие представляет собой курс лекций, составленный в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению «Психология» и содержит материал для теоретической подготовки студентов.

Предпросмотр: Психология сиротства.pdf (0,2 Мб)
19

Психология личности

изд-во СКФУ

Пособие представляет курс лекций, составленный в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению «Психология» и содержит материал для теоретической подготовки студентов.

Предпросмотр: Психология личности.pdf (0,1 Мб)
20

Обеспечение безопасности образовательного учреждения

изд-во СКФУ

Пособие составлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и включает теоретический материал, отражающий содержание лабораторных работ, методику и последовательность их выполнения, а также указания по технике безопасности, контрольные вопросы, литературу.

Предпросмотр: Обеспечение безопасности образовательного учреждения.pdf (0,5 Мб)
21

История педагогики и образования

изд-во СКФУ

В пособии рассматриваются актуальные прикладные вопросы этой дисциплины, представлен курс лекций для студентов. Материал пособия позволяет изучить исторические этапы развития педагогической мысли, а также освоить вопросы становления педагогики как науки и развития научных психологических представлений об организации педагогического процесса. Такой комплексный подход в изучении дисциплины способствует формированию определенного перечня знаний, умений и навыков, необходимых для Государственной итоговой аттестации.

Предпросмотр: История педагогики и образования.pdf (0,2 Мб)
22

Информационные технологии в педагогической деятельности

изд-во СКФУ

Практикум составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВО к подготовке выпускника для получения квалификации «магистр». Практические работы включают теоретическую часть, методические рекомендации по выполнению заданий для развития и контроля владения компетенциями, а также литературу и интернет-ресурсы.

Предпросмотр: Информационные технологии в педагогической деятельности.pdf (0,5 Мб)
23

Девиантное поведение и основы его профилактики у подростков

Автор: Рождественская Наталия
Генезис: М.

В пособии представлен психолого-педагогический подход к профилактике и реабилитации девиантного поведения: на основе эмпирических данных раскрыты особенности развития личности в подростковом возрасте, рассмотрены виды и причины девиантного поведения, которые наиболее разрушительны для подростков или достаточно часто наблюдаются в их среде, описаны результаты исследований, выполненных Н.А. Рождественской и ее аспирантами и соискателями, которые внедрены в профилактическую и реабилитационную работу психологических служб. Фактически в книге подводится итог многолетней работы автора в качестве психолога-консультанта, преподавателя психологии и исследователя.

Предпросмотр: Девиантное поведение и основы его профилактики у подростков.pdf (0,5 Мб)
24

Психология развития и возрастная психология

Автор: Болотова А. К.
Изд. дом Высшей школы экономики: М.

Учебник содержит системное изложение базового курса «Психология развития», в котором представлены понятийный аппарат и основные, ставшие уже классическими теории и подходы к проблеме психического развития в отечественной и зарубежной психологии. Отличительная особенность данного учебника в том, что в нем наиболее полно представлены все возрастные этапы и особенности развития от пренатального периода до поздней взрослости, включая танатологию. Собранный воедино учебный материал является логическим продолжением «Хрестоматии по психологии развития» и содержит необходимый методический инструментарий, применяемый для диагностики психического развития. Актуальность выхода нового учебника определяется настоятельной необходимостью подготовки грамотных практических психологов для нужд социальной сферы, бизнес-практики, методического обеспечения консультативной работы.

Предпросмотр: Психология развития и возрастная психология учеб. пособие.pdf (0,2 Мб)
25

НОРМАТИВНО – ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Автор: Черемисина Александра Анатольевна
[Б.и.]

Данное учебно-методическое пособие соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (профиль подготовки Психология образования) и содержанию дисциплины «Нормативно – правовое обеспечение психолого-педагогической деятельности». В пособии представлен теоретический материал по нормативно-правовому сопровождению организации психолого-педагогической деятельности в образовательном учреждении. Пособие предназначено для бакалавров профиля «Психология образования». Содержание учебно-методического пособия будет интересно педагогам, психологам, родителям.

Предпросмотр: НОРМАТИВНО – ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.pdf (0,6 Мб)
26

Психология саморазвития личности

Автор: Щукина М. А.
Изд-во С.‑Петерб. ун-та: СПб.

Монография посвящена особой форме развития личности — саморазвитию. Представлен опыт изучения саморазвития как объекта междисциплинарного познания в философии, синергетике, педагогике. В работе показано становление психологии саморазвития, выделяются различные теоретические подходы к рассмотрению саморазвития в рамках отечественной и зарубежной психологической науки. Демонстрируется эвристический потенциал субъектного подхода, на основе которого автором разработана оригинальная теоретическая концепция саморазвития личности. В монографии изложены результаты эмпирических исследований автора, представляющих саморазвитие личности в трех различных аспектах: 1) как категорию психологии (на материале изучения представлений психологов о месте понятия «саморазвитие» в психологическом тезаурусе); 2) как форму субъектного управления развитием (на материале экспликации и анализа субъектного опыта развития личности); 3) как компонент в структуре центрального возрастного психологического новообразования периода взрослости — личностной зрелости.

Предпросмотр: Психология саморазвития личности.pdf (0,2 Мб)
27

Социальная психология

Автор: Королев Л. М.
ИТК "Дашков и К": М.

В учебнике представлены основные положения и подходы, выработанные отечественной и мировой социальной психологией, раскрываются основы психологии общения и взаимодействия, социально-психологические феномены группы и общества, пути социальной адаптации личности, природа и способы разрешения конфликтных и стрессовых ситуаций.

Предпросмотр: Социальная психология Учебник для бакалавров.pdf (0,1 Мб)
28

Социальная педагогика

ИТК "Дашков и К": М.

Содержание учебника раскрывает сущность социально-педагогической деятельности социальных работников в рамках следующих разделов: теоретические основы социальной педагогики; педагогика социального развития личности; педагогика социальной среды; социально-педагогическое сопровождение жизнедеятельности людей в трудной жизненной ситуации; социально-педагогическая работа с зависимостями; социальный работник: профессиональный портрет.

Предпросмотр: Социальная педагогика Учебник.pdf (0,2 Мб)
29

Карьерные процессы: социологические и психолого-педагогические интерпретации

Автор: Шаповалов В. К.
ИТК "Дашков и К": М.

В монографии автор предлагает рассматривать карьеру как социальный процесс. В контексте процессного подхода даются определения типов карьер и обосновываются критерии их социологического анализа. Представлены результаты социологических исследований, посвященных анализу карьерных процессов различных социальных и профессиональных групп, проведенных в период последних двух десятилетий трансформации российского общества. Относительно карьерных планов старшеклассников их позиции сопоставляются с мнениями родителей и учителей.

Предпросмотр: Карьерные процессы социологические и психолого-педагогические интерпретации Монография.pdf (0,4 Мб)
30

Информационные технологии в педагогическом образовании

Автор: Киселев Г. М.
ИТК "Дашков и К": М.

Учебник подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки «Педагогическое образование». В теоретической части излагаются вопросы развития информационных технологий обучения и дидактические аспекты использования возможностей информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе. Целью практической части является отработка умений практического использования информационных технологий в профессиональной деятельности работника образования. К практической части подготовлен демонстрационный материал и задания для самостоятельной работы, размещенные на сайте http://www.mrsei.ru в разделе «Методическое обеспечение».

Предпросмотр: Информационные технологии в педагогическом образовании Учебник для бакалавров, 2-е изд..pdf (0,3 Мб)
31

Социальное обучение взрослых

изд-во СКФУ

Пособие (практикум) представляет собой составную часть учебно-методического комплекса дисциплины «Социальное обучение взрослых», разработанного в соответствии с требованиями СУОС ВО, включает практические занятия, вопросы и задания по теме, тестовые задания для формирования и контроля владения компетенциями, рекомендуемую литературу и глоссарий.

Предпросмотр: Социальное обучение взрослых.pdf (0,5 Мб)
32

Современные проблемы педагогической науки и образования

изд-во СКФУ

Практикум составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВО к подготовке выпускника для получения квалификации магистр, содержат задания практического характера репродуктивного, продуктивного и творческого уровня, методические рекомендации по их выполнению.

Предпросмотр: Современные проблемы педагогической науки и образования.pdf (0,5 Мб)
33

Психология субъекта образовательной и профессиональной среды

изд-во СКФУ

Коллективная монография посвящена актуальным общепсихологическим и профессионально-педагогическим проблемам психологии субъекта учебной и профессиональной деятельности.

Предпросмотр: Психология субъекта образовательной и профессиональной среды.pdf (0,6 Мб)
34

Педагогическая конфликтология

изд-во СКФУ

В пособии отражена специфика конфликтов, возникающих в системе образования, показаны пути их предупреждения и разрешения. Предназначено для студентов бакалавриата направления подготовки 37.03.02 Конфликтология (профиль: «Психология управления конфликтами»), а также для студентов других специальностей и направлений подготовки. Пособие может быть использовано практическими психологами, работающими в системе образования, педагогами

Предпросмотр: Педагогическая конфликтология.pdf (0,1 Мб)
35

Конфликтология: психологические теории, системы, технологии

изд-во СКФУ

В монографии дана характеристика теоретико-методологических основ конфликтологии как области психологической науки, проведен анализ психологического содержания конфликтологических феноменов, представлены технологические аспекты психологии конфликта, раскрыты прикладные аспекты психологии конфликта, проанализированы феномены природы конфликта и терроризма, проблема виктимности в конфликтологии.

Предпросмотр: Конфликтология психологические теории, системы, технологии.pdf (0,6 Мб)
36

Системно-деятельностный подход к психолого-педагогической диагностике универсальных учебных действий в основной общеобразовательной школе

РИО СурГПУ

Учебное пособие предназначено для оказания поддержки аспирантам в процессе теоретической и практической подготовки к деятельности в качестве психологов высшей квалификации, готовых в сотрудничестве с педагогами общеобразовательных школ к организации долгосрочных масштабных исследовательских программ, позволяющих спланировать и организовать мониторинг метапредметных интегративных психических новообразований школьников отвечающих федеральным государственным стандартам. Пособие призвано помочь аспирантам как будущим кадрам высшей квалификации на основе современной методологии системно-деятельностного анализа интерпретировать универсальные учебные действия учеников основной общеобразовательной школы как комплексные новообразования, интегрирующие познавательные, социально-коммуникативные, личностные и регулятивные результаты образования. Новизна представленного в пособии содержания состоит в том, что в нем содержатся иллюстрации междисциплинарных психолого-педагогических программ формирования и диагностики предметных и метапредметных результатов образования.

Предпросмотр: Системно-деятельностный подход к психолого-педагогической диагностике универсальных учебных действий в основной общеобразовательной школе.pdf (0,8 Мб)
37

Психология развивающего обучения

РИО СурГПУ

От педагогов ожидают, что в результате их профессиональной деятельности дети приобретут не только новые знания, но у них будут развиты и новые способности. Но может ли образование влиять на развитие ума, воли, памяти, воображения и других психических функций ребенка и, если да, то как оно должно быть устроено, чтобы быть развивающим? Ответы на эти вопросы далеко не просты. Чтобы иметь обоснованную позицию по этим вопросам нужно опираться на научное знание. В учебнике на основании культурно-исторической теории развития психики и современных подходов к построению развивающего образования будущим педагогам даются сихологические ориентиры для решения задач анализа, оценки и построения своей профессиональной деятельности. В нем раскрываются основополагающие понятия развивающего образования применительно к дошкольному и школьному образованию. Дается характеристика методов и педагогических систем, реализующих идеи и принципы развивающего образования. Для студентов бакалавриата и магистратуры, работников образования, повышающих свою квалификацию.

Предпросмотр: Психология развивающего обучения.pdf (0,8 Мб)
38

Теория и технология формирования готовности будущего учителя к решению профессиональных задач

Автор: Румянцева Ирина Борисовна
Издательство Шуйского филиала ИвГУ

В монографии излагаются психолого-педагогические и методические основы профессиональной подготовки будущих учителей начальных классов к решению профессиональных задач, направленных на преодоление дезадаптации младших школьников к образовательной среде.

Предпросмотр: Теория и технология формирования готовности будущего учителя к решению профессиональных задач .pdf (0,8 Мб)
39

Педагогические технологии

Автор: Большакова З. М.
ЧГИК

Учебное пособие отражает содержание раздела курса «Педагогика»: педагогические технологии. Содержит примерное содержание лекций, семинарских и практических занятий, темы рефератов и сообщений, вопросы и задания для самоконтроля, список литературы.

Предпросмотр: Педагогические технологии [Текст] учебное пособие.pdf (0,8 Мб)
40

Современные проблемы науки и образования

ЧГИК

Учебное пособие направлено на содействие становлению готовности магистрантов использовать знание современных проблем науки и образования для решения профессиональных задач. В пособии рассматриваются понятия «наука», «научная школы», «парадигма», основные концепции науки, роль науки в современном обществе, тенденции развития науки и образования в нашей стране, современные образовательные парадигмы, а также представлен комплекс заданий, способствующих успешному усвоению материала.

Предпросмотр: Современные проблемы науки и образования учебное пособие.pdf (0,4 Мб)
41

«Основы педагогики»

[Б.и.]

учебное пособие предназначено для студентов, осваивающих образовательные программы бакалавриата, магистратуры, аспирантуры, также для слушателей программ повышения квалификации научно-педагогических кадров, преподавателей и включает классические тематические разделы, посвященные педагогике как науке, истории педагогики и образования, дидактике, теории воспитания, структуре педагогической деятельности и проблемам разработки образовательных программ.

Предпросмотр: «Основы педагогики» .pdf (35,3 Мб)
42

Экспериментальная педагогика

изд-во СКФУ

Пособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС ВО и включает теоретический аспект изучаемых тем в рамках учебной дисциплины, вопросы и задания для подготовки студентов к практическим занятиям.

Предпросмотр: Экспериментальная педагогика.pdf (0,6 Мб)
43

Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся

изд-во СКФУ

Пособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС ВО и включает теоретический аспект изучаемых тем в рамках учебной дисциплины, вопросы и задания для подготовки студентов к практическим занятиям.

Предпросмотр: Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся.pdf (0,5 Мб)
44

Психология развития субъекта образовательной и профессиональной среды

изд-во СКФУ

Монография посвящена актуальным социально-психологическим и психолого-педагогическим проблемам развития субъекта. Адресована научным работникам, преподавателям вузов, педагогам-психологам, практическим психологам, студентам.

Предпросмотр: Психология развития субъекта образовательнойи профессиональной среды.pdf (0,1 Мб)
45

Психология межкультурной коммуникации в образовании

изд-во СКФУ

Пособие призвано способствовать развитию умений взаимодействовать с людьми на основе овладения техниками и приемами мкжкультурного общения, развитию умений анализировать и разрешать сложные ситуации общения в межкультурном взаимодействии, способствовать развитию потребности в личностно-ориентированном педагогическом общении.

Предпросмотр: Психология межкультурной коммуникации в образовании.pdf (0,6 Мб)
46

Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности

изд-во СКФУ

Пособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС ВО и включает теоретический аспект изучаемых тем в рамках учебной дисциплины, вопросы и задания для подготовки студентов к практическим занятиям.

Предпросмотр: Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности.pdf (0,5 Мб)
47

Личностно-ориентированное обучение физике в профильной школе

изд-во СКФУ

Пособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС ВО, программой и учебным планом дисциплины. Содержит цикл практических работ, включающих основные теоретические положения курса, вопросы для обсуждения и контроля уровня усвоения знаний, литературу.

Предпросмотр: Личностно-ориентированное обучение физике в профильной школе.pdf (0,2 Мб)
48

Психология детско-родительского взаимодействия

Экспресс-печать

Данное пособие составлено на основе курса лекций по психологии детско-родительского взаимодействия, читающихся автором составителем для студентов, обучающихся по направлению 44.03.02. «Психолого-педагогическое образование». Основываясь на обширном теоретическом материале, в том числе на самых свежих данных, автор-составитель раскрывает весь спектр проблем детско-родительского взаимодействия, предлагая методы диагностики и формирования/коррекции, соответствующего аспекта семейных взаимоотношений. Учебное пособие представляет интерес для студентов, преподавателей вузов, практических психологов, специализирующихся на работе с семьями, а также всем, интересующимся проблемами детско-родительских отношений.

Предпросмотр: Психология детско-родительского взаимодействия.pdf (0,6 Мб)
49

СЕМЕЙНАЯ ДИАГНОСТИКА И СЕМЕЙНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

Автор: Кузьменкова Ольга Валентиновна
Экспресс-печать

Данное пособие составлено на основе курса лекций по «Семейной диагностике и семейному консультированию», читающихся автором составителем для студентов, обучающихся по направлению 44.03.02. «Психолого-педагогическое образование». Основываясь на обширном теоретическом материале, в том числе на самых свежих данных, автор-составитель раскрывает весь спектр проблем семейного консультирования. Учебное пособие предназначено для студентов психологических факультетов, готовящих себя к практической деятельности, а также для специалистов психологов и широкого круга читателей, интересующихся вопросами психологии семейных отношений.

Предпросмотр: СЕМЕЙНАЯ ДИАГНОСТИКА И СЕМЕЙНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ.pdf (0,3 Мб)
50

Основные категории эвристического мышления

Автор: Донченко Нина Алексеевна
Сиб. федер. ун-т

Проанализировано мышление как излучение потоков психической энергии, выделены три разновидности генерируемых мыслеформ, приведены бифуркация и классификация эвристик, установлены закономерности развития поисковых способностей интеллекта, а также систематизированы педагогические инструменты, обеспечивающие качество мышления учащихся, и раскрыты особенности их реализации применительно к обучению студентов бухгалтерскому учёту в вузе.

Предпросмотр: Основные категории эвристического мышления.pdf (0,4 Мб)
Страницы: 1 2 3 4