Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Возрастная психология : учебное пособие (1200,00 руб.)

0   0
Первый авторМатяш
АвторыПавлова Т.А.
ИздательствоМ.: Директ-Медиа
Страниц268
ID809796
АннотацияУчебное пособие «Возрастная психология» рассматривает основные закономерности и теоретические направления современной возрастной психологии. В пособии даны основные направления о предмете и методах возрастной психологии, о содержании возрастных этапов жизни человека. По каждой изучаемой теме даны практические задания, задания для самостоятельной работы, вопросы и тесты для контроля знаний студентов, методики психологической диагностики. Учебное пособие соответствует требованиям государственного образовательного стандарта.
Кому рекомендованоПособие предназначено для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям, может быть использовано в практике работы преподавателей, учителей и школьных психологов.
ISBN978-5-4499-0796-7
УДК159.922.6(075)
ББК88.40я73
Матяш, Н.В. Возрастная психология : учебное пособие / Т.А. Павлова; Н.В. Матяш .— Москва : Директ-Медиа, 2020 .— 268 с. — ISBN 978-5-4499-0796-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/809796 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Возрастная_психология__учебное_пособие.pdf
УДК 159.922.6(075) ББК 88.40я73 М35 М35 Матяш, Н. В. Возрастная психология: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Н. В. Матяш, Т. А. Павлова. — Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2020. — 267 с. ISBN 978-5-4499-0796-7 Учебное пособие «Возрастная психология» рассматривает основные закономерности и теоретические направления современной возрастной психологии. В пособии даны основные направления о предмете и методах возрастной психологии, о содержании возрастных этапов жизни человека. По каждой изучаемой теме даны практические задания, задания для самостоятельной работы, вопросы и тесты для контроля знаний студентов, методики психологической диагностики. Учебное пособие соответствует требованиям государственного образовательного стандарта. Пособие предназначено для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям, может быть использовано в практике работы преподавателей, учителей и школьных психологов. Текст репродуцирован с оригинала авторов. УДК 159.922.6(075) ББК 88.40я73 ISBN 978-5-4499-0796-7 © Матяш Н. В., Павлова Т. А. текст, 2020 © Издательство «Директ-Медиа», макет, оформление, 2020
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ .............................................................. 7 ТЕМА 1. ПРЕДМЕТ И МЕТОДЫ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ. ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ ............. 7 1. Предмет и задачи возрастной психологии .................................... 7 2. Становление возрастной психологии как науки ......................... 13 3. Основные методы психологического исследования в возрастной психологии и особенности их применения ................. 24 Основные понятия темы: .................................................................. 34 Задания и упражнения: ..................................................................... 35 Тестовые задания:.............................................................................. 38 Вопросы для самоконтроля и самопроверки: ................................. 39 Работа с текстом: ............................................................................... 40 Работа с электронными ресурсами: .................................................. 41 Рекомендуемая литература: .............................................................. 42 Тематика сообщений и рефератов: ................................................... 43 ТЕМА 2. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ . .......................................................................... 44 1. Основные факторы психического развития. Понятие о предпосылках, источниках и движущих силах психического развития ..................................... 44 2. Общие закономерности психического развития. ....................... 50 3. Проблема возрастной периодизации психического развития ..................................................................... 57 Основные понятия темы: .................................................................. 72 Задания и упражнения: ..................................................................... 73 Тестовые задания:.............................................................................. 77 Вопросы для самоконтроля и самопроверки: ................................. 79 Работа с текстом: ............................................................................... 80 Работа с электронными ресурсами: ................................................. 80 Практическая работа: ........................................................................ 81 Рекомендуемая литература: .............................................................. 82 Тематика сообщений и рефератов: .................................................. 83 РАЗДЕЛ II. ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ДО ПОСТУПЛЕНИЯ В ШКОЛУ .......................................................... 84 ТЕМА 3. ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В МЛАДЕНЧЕСКОМ И РАННЕМ ВОЗРАСТЕ ..................................................................................... 84 3
Стр.4
ВОПРОСЫ ДЛЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ: ....................... 84 1. Психическое развитие младенца ................................................. 84 2. Психическое развитие ребенка раннего возраста ...................... 93 Основные понятия темы: ................................................................ 101 Задания и упражнения: ................................................................... 103 Тестовые задания: ........................................................................... 107 Вопросы для самоконтроля и самопроверки: ............................... 108 Работа с текстом: ............................................................................. 109 Работа с электронными ресурсами: ............................................... 109 Психологические методики: .......................................................... 110 Практическая работа: ...................................................................... 110 Рекомендуемая литература: ........................................................... 114 Тематика сообщений и рефератов: ................................................ 115 ТЕМА 4. ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКА .................................. 116 ВОПРОСЫ ДЛЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ: ..................... 116 1. Ролевая игра как ведущая деятельность дошкольного возраста .................................................................... 116 2. Развитие личности дошкольника ............................................... 119 3. Формирование познавательных процессов в дошкольном возрасте ................................................................... 122 4. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению .................................................................. 126 Основные понятия темы: ................................................................ 127 Задания и упражнения: ................................................................... 129 Тестовые задания: ........................................................................... 132 Вопросы для самоконтроля и самопроверки: ............................... 133 Работа с текстом: ............................................................................. 134 Работа с электронными ресурсами: ............................................... 135 Практическая работа: ...................................................................... 135 Рекомендуемая литература: ........................................................... 137 Тематика сообщений и рефератов: ................................................ 138
Стр.5
РАЗДЕЛ III. ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ШКОЛЬНИКА .............. 139 ТЕМА 5. ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА ................. 139 1. Учебная деятельность как ведущая деятельность младшего школьного возраста ........................................................................ 139 2. Развитие личности младшего школьника ................................ 144 3. Познавательные процессы младшего школьника ................... 146 Основные понятия темы: ............................................................... 150 Задания и упражнения: .................................................................. 151 Тестовые задания:........................................................................... 154 Вопросы для самоконтроля и самопроверки: .............................. 155 Работа с текстом ............................................................................. 156 Работа с электронными ресурсами: .............................................. 156 Практическая работа: ..................................................................... 157 Рекомендуемая литература: ........................................................... 159 Тематика сообщений и рефератов: ............................................... 159 ТЕМА 6. ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ПОДРОСТКА ........................................ 161 1. Общая характеристика подросткового возраста и проблема психологического кризиса подростка ..................... 161 2. Ведущая деятельность и формы ее проявления в подростковом возрасте ................................................................ 165 3. Развитие личности подростка.................................................... 168 4. Развитие познавательной сферы в подростковом возрасте .... 171 Основные понятия темы: ............................................................... 174 Задания и упражнения: .................................................................. 175 Тестовые задания ............................................................................ 177 Вопросы для самоконтроля и самопроверки: .............................. 178 Работа с текстом: ............................................................................ 178 Работа с электронными ресурсами: .............................................. 179 Практическая работа: ..................................................................... 180 Рекомендуемая литература: ........................................................... 181 Тематика сообщений и рефератов: ............................................... 182 ТЕМА 7. ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ ............... 183 1. Ведущая деятельность раннего юношеского возраста ........................................................................................... 183 2. Основные личностные новообразования юношеского возраста .................................................................... 185 3. Формы социальных контактов в юношеском возрасте ........... 186 4. Особенности умственного развития старшеклассников ......... 188 Основные понятия темы: ............................................................... 190 5
Стр.6
Задания и упражнения: ................................................................... 191 Тестовые задания: ........................................................................... 193 Вопросы для самоконтроля и самопроверки: ............................... 195 Работа с текстом: ............................................................................. 196 Работа с электронными ресурсами: ............................................... 196 Практическая работа: ...................................................................... 197 Рекомендуемая литература: ........................................................... 203 Тематика сообщений и рефератов: ................................................ 204 РАЗДЕЛ IV. ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА ..................................................................... 205 ТЕМА 8. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО-АКТИВНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ПЕРИОДОВ .................................... 205 1. Психология взрослого человека ................................................ 205 2. Психологические особенности старения .................................. 214 Основные понятия темы: ................................................................ 220 Задания и упражнения: ................................................................... 221 Вопросы для самоконтроля и самопроверки: ............................... 225 Работа с текстом: ............................................................................. 225 Работа с электронными ресурсами: ............................................... 226 Практическая работа: ...................................................................... 227 Рекомендуемая литература: ........................................................... 235 Тематика сообщений и рефератов: ................................................ 236 ЛИТЕРАТУРА: ....................................................................................... 238 ГЛОССАРИЙ (ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ) .................................. 240 ПЕРСОНАЛИИ: ...................................................................................... 244 6
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ