Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Внутренний мир развивающейся личности при нормальном и нарушенном развитии (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторСтебляк Е. А.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц484
ID776932
АннотацияПособие знакомит с формами существования смысла в отношениях ребенка с миром, в его сознании и деятельности, структуре личности и межличностном взаимодействии. Теоретический материал курса и задания для самостоятельной работы направлены на знакомство студентов со специфическими особенностями смысловой сферы детей с нарушенным развитием, методами и методиками психологической диагностики и экспериментального исследования смысловой реальности развивающейся личности при нормальном и нарушенном развитии. Пособие содержит лекции и планы семинарских занятий, дополнительные теоретические материалы и задания для самостоятельной работы, тестовые задания для самоконтроля, перечень рекомендуемой литературы. Материал курса «Внутренний мир развивающейся личности при нормальном и нарушенном развитии» представлен 9 темами, объединенными в 2 раздела. Каждая тема включает содержание лекции, задания для самостоятельной работы, практикум и тесты для самоконтроля.
Кому рекомендованоДля студентов, магистрантов и преподавателей высших учебных заведений, интересующихся современными тенденциями развития специальной психологии и, в частности, психологии лиц с интеллектуальными нарушениями.
ISBN978-5-9765-2860-4
УДК159.923.2(075.8)
ББК88.3я73
Стебляк, Е.А. Внутренний мир развивающейся личности при нормальном и нарушенном развитии : учеб. пособие / Е.А. Стебляк .— 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2018 .— 484 с. — ISBN 978-5-9765-2860-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/776932 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Внутренний_мир_развивающейся_личности_при_нормальном_и_нарушенном_развитии.pdf
Е.А. Стебляк ВНУТРЕННИЙ МИР РАЗВИВАЮЩЕЙСЯ ЛИЧНОСТИ ПРИ НОРМАЛЬНОМ И НАРУШЕННОМ РАЗВИТИИ Учебное пособие 3-е издание, стереотипное Издательство «ФЛИНТА» 2018 Москва
Стр.1
УДК 159.923.2(075.8) ББК 88.3я73 С79 Рецензенты: Матасов Юрий Тимофеевич, д-р психол. наук, проф. кафедры олигофренопедагогики РГПУ им. А.И. Герцена; Нелюбин Николай Иванович, канд. психол. наук, доцент кафедры практической психологии ОмГПУ Стебляк Е.А. С79 Внутренний мир развивающейся личности при нормальном и нарушен-ном развитии [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Е.А. Стебляк. — 3-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА, 2018. — 484 с. ISBN 978-5-9765-2860-4 Пособие знакомит с формами существования смысла в отношениях ребенка с миром, в его сознании и деятельности, структуре личности и межличностном взаимодействии. Теоретический материал курса и задания для самостоятельной работы направлены на знакомство студентов со специфическими особенностями смысловой сферы детей с нарушенным развитием, методами и методиками психологической диагностики и экспериментального исследования смысловой реальности развивающейся личности при нормальном и нарушенном развитии. Пособие содержит лекции и планы семинарских занятий, дополнительные теоретические материалы и задания для самостоятельной работы, тестовые задания для самоконтроля, перечень рекомендуемой литературы. Материал курса «Внутренний мир развивающейся личности при нормальном и нарушенном развитии» представлен 9 темами, объединенными в 2 раздела. Каждая тема включает содержание лекции, задания для самостоятельной работы, практикум и тесты для самоконтроля. Для студентов, магистрантов и преподавателей высших учебных заведений, интересующихся современными тенденциями развития специальной психологии и, в частности, психологии лиц с интеллектуальными нарушениями. УДК 159.923.2(075.8) ББК 88.3я73 ISBN 978-5-9765-2860-4 © Стебляк Е.А., 2017 © Издательство «ФЛИНТА», 2017
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ ...............................................................................................................5 Раздел I. ВНУТРЕННИЙ МИР РАЗВИВАЮЩЕЙСЯ ЛИЧНОСТИ КАК ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ И ДИАГНОСТИКИ ............................................9 Тема 1. ВНУТРЕННИЙ МИР КАК ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ В ПСИХОЛОГИИ .......................................................................................................9 Теоретические основы ............................................................................................9 Задания для самостоятельной работы ................................................................. 17 Тесты для самоконтроля ....................................................................................... 34 Тема 2. СМЫСЛОВЫЕ СТРУКТУРЫ, ИХ СВЯЗИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ .................................................................................... 45 Теоретические основы .......................................................................................... 45 Задания для самостоятельной работы ................................................................. 50 Тесты для самоконтроля ....................................................................................... 51 Тема 3. СТАНОВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО МИРА РАЗВИВАЮЩЕЙСЯ ЛИЧНОСТИ .............................................................................................................. 52 Теоретические основы .......................................................................................... 52 Задания для самостоятельной работы ................................................................. 58 Практикум ............................................................................................................ 101 Тесты для самоконтроля ..................................................................................... 101 Тема 4. СМЫСЛОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ КАК ОБЪЕКТ ДИАГНОСТИКИ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИСССЛЕДОВАНИЯ В ОБЩЕЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ ....................................................................... 102 Теоретические основы ........................................................................................ 102 Задания для самостоятельной работы ............................................................... 114 Практикум ............................................................................................................ 148 Тесты для самоконтроля ..................................................................................... 149 Раздел II. ВНУТРЕННИЙ МИР ЛИЦ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ ......................................................................................................161 Тема 5. СОЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЛИЦ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ ....................................... 161 Лекция .................................................................................................................. 161 3
Стр.3
Задания для самостоятельной работы ............................................................... 180 Практикум ............................................................................................................ 216 Тесты для самоконтроля ..................................................................................... 217 Тема 6. СМЫСЛОВАЯ СТРУКТУРА МИРОВОЗЗРЕНИЯ ЛИЦ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ ....................................... 233 Лекция .................................................................................................................. 233 Задания для самостоятельной работы ............................................................... 246 Практикум ............................................................................................................ 275 Тесты для самоконтроля ..................................................................................... 276 Тема 7. ВРЕМЕННАЯ ПЕРСПЕКТИВА ЛИЦ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ ....................................... 290 Лекция .................................................................................................................. 290 Задания для самостоятельной работы ............................................................... 306 Практикум ............................................................................................................ 330 Тесты для самоконтроля ..................................................................................... 331 Тема 8. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАЩИТЫ И КОПИНГ-ПОВЕДЕНИЕ ЛИЦ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ .............................. 345 Лекция .................................................................................................................. 345 Задания для самостоятельной работы ............................................................... 360 Практикум ............................................................................................................ 380 Тесты для самоконтроля ..................................................................................... 381 Тема 9. ГЕНДЕРНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЛИЦ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ ....................................... 394 Лекция .................................................................................................................. 394 Задания для самостоятельной работы ............................................................... 405 Практикум ............................................................................................................ 429 Тесты для самоконтроля ..................................................................................... 430 ЛИТЕРАТУРА ............................................................................................................... 442 ПРИЛОЖЕНИЕ. Эмпирические референты и психодиагностический инструментарий исследования внутреннего мира ребенка с нарушенным развитием ............................................................................................. 460
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ