Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 663035)
Контекстум

Психологическое сопровождение первокурсника (426,00 руб.)

0   0
Первый авторТащёва А. И.
АвторыГриднева С. В., Арпентьева М. Р., Южный федер. ун-т
ИздательствоРостов н/Д.: Изд-во ЮФУ
Страниц286
ID806904
АннотацияДанные материалы представляют собой учебное пособие для преподавателей и обучающихся в колледжах и вузах и включают программу тренинговых занятий в системе психолого-педагогического сопровождения, разработанных для студентов ЮФУ с целью изучения приемов эффективной самопрезентации, особенностей возникновения и способов преодоления различных барьеров в межличностном и профессиональном общении для обеспечения конкурентоспособности будущего специалиста в соответствии с профилем и направлениями деятельности. Представленное пособие включает также реферативный обзор исследований по проблемам психологического сопровождения первокурсников, а также батарею авторского или адаптированного авторами методического инструментария для профессиональной психологической помощи личности в контексте проблематики и задач данного учебного пособия для преподавателей и обучающихся в колледжах и вузах. Разработанная программа может быть использована в психолого-педагогическом сопровождении образовательного процесса других образовательных учреждений высшего и среднего специального образования.
Кому рекомендованоУчебное пособие предназначено для преподавателей и обучающихся в колледжах и вузах.
ISBN978-5-9275-3960-4
УДК159.9+37.015.3(075.8)
ББК88.4я73
Тащёва, А.И. Психологическое сопровождение первокурсника : учеб. пособие для преподавателей и обучающихся / С.В. Гриднева, М.Р. Арпентьева; Южный федер. ун-т; А.И. Тащёва .— Ростов-на-Дону : Изд-во ЮФУ, 2021 .— 286 с. — ISBN 978-5-9275-3960-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/806904 (дата обращения: 11.12.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Психологическое_сопровождение_первокурсника.pdf
УДК 159.9+37.015.3(075.8) ББК 88.4 я73 Т25 Печатается по решению кафедры общей и педагогической психологии Академии психологии и педагогики Южного федерального университета (протокол № 8 от 08 апреля 2021 г.) Рецензенты: доктор психологических наук, профессор, заместитель декана по учебной работе, заведующая кафедрой общей и социальной психологии факультета философии и психологии Воронежского государственного университета К. М. Гайдар; заместитель директора, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии личности и консультативной психологии Академии психологии и педагогики Южного федерального университета Е. В. Белова Тащёва, А. И. Т25 Психологическое сопровождение первокурсников : учебное пособие для преподавателей и обучающихся / А. И. Тащёва, С. В. Гриднева, М. Р. Арпентьева ; Южный федеральный университет. – Ростов-на-Дону ; Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2021. – 284 с. ISBN 978-5-9275-3960-4 Данные материалы представляют собой учебное пособие для преподавателей и обучающихся в колледжах и вузах и включают программу тренинговых занятий в системе психолого-педагогического сопровождения, разработанных для студентов ЮФУ с целью изучения приемов эффективной самопрезентации, особенностей возникновения и способов преодоления различных барьеров в межличностном и профессиональном общении для обеспечения конкурентоспособности будущего специалиста в соответствии с профилем и направлениями деятельности. Представленное пособие включает также реферативный обзор исследований по проблемам психологического сопровождения первокурсников, а также батарею авторского или адаптированного авторами методического инструментария для профессиональной психологической помощи личности в контексте проблематики и задач данного учебного пособия для преподавателей и обучающихся в колледжах и вузах. Разработанная программа может быть использована в психолого-педагогическом сопровождении образовательного процесса других образовательных учреждений высшего и среднего специального образования. УДК 159.9+37.015.3(075.8) ББК 88.4 я73 ISBN 978-5-9275-3960-4 © Южный федеральный университет, 2021 © Тащёва А. И., Гриднева С. В., Арпентьева М. Р., 2021 © Оформление. Макет. Издательство Южного федерального университета, 2021
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ Введение .....................................................................................5 МОДУЛЬ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЮФУ» Тема 1. Возрастные границы и своеобразие личностных особенностей подросткового и юношеского возраста, психологические новообразования и типичные трудности .....8 Тема 2. Профессиональное самоопределение и его особенности в подростковом и юношеском возрасте ...........48 Тема 3. Психолого-педагогические особенности нового поколения обучающихся, способы преодоления трудностей обучения ..............................................................73 Тема 4. Коммуникативные навыки в подростковом и юношеском возрасте как витально значимая составляющая и средство эффективности обучения в колледже и вузе ...................................................................92 Список рекомендуемой литературы для самостоятельного изучения ........................................122 МОДУЛЬ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЮФУ Тема 1. Особенности психологической помощи в вузе ....134 Тема 2. Общие методические рекомендации ведущему тренинг ................................................................139 Тема 3. Основные принципы работы ведущего тренинг и метатехнологии академического психологического консультирования ................................................................167 Тема 4. Особенности тренинга по самопрезентации и формированию культуры делового общения обучающихся ЮФУ ...............................................................200
Стр.5
Тема 5. Социально-психологический тренинг в развитии способности юношей и подростков к пониманию себя и других людей .....................................211 Дидактический материал рубежного контроля ...........250 Задание для самостоятельной работы студентов ........250 Список рекомендуемой литературы для самостоятельного изучения ........................................251 Приложения ..........................................................................259
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически