Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Психология креативности, одаренности и гениальности (355,00 руб.)

0   0
Первый авторКибальченко И. А.
АвторыЭксакусто Т. В., Южный федер. ун-т
ИздательствоРостов н/Д.: Изд-во ЮФУ
Страниц239
ID787757
АннотацияВ учебнике рассматриваются вопросы изучения гениальности, креативности и одаренности в аспектах современных зарубежных и отечественных научных концепций; диагностики и развития креативности и признаков одаренности. Учебник ориентирован как на изучение теоретических знаний, так и на приобретение навыков применения диагностических, коррекционно-развивающих, тренинговых психотехнологий направленных на работу с потенциальной и актуальной одаренностью во взаимосвязи со способностями, креативностью и гениальностью человека. Структура учебника включает главы, содержание которых сопровождается схемами, таблицами, вопросами для самоконтроля.
Кому рекомендованоРабота адресована магистрантам, обучающимся по направлению подготовки 37.04.01 «Психология» по программе «Психотехнологии интеллектуально-личностного развития человека», изучающих дисциплины «Психология креативности, одаренности и гениальности», «Психотехнологии интеллектуального развития человека», «Психотехнологии личностного развития человека», а также для магистрантов, изучающих дисциплину «Психология управления личностными ресурсами» различных направлений подготовки магистратуры.
ISBN978-5-9275-3949-9
УДК159.923(075.8)
ББК88.37я73
Кибальченко, И.А. Психология креативности, одаренности и гениальности : учебник / Т.В. Эксакусто; Южный федер. ун-т; И.А. Кибальченко .— Ростов-на-Дону : Изд-во ЮФУ, 2021 .— 239 с. : ил. — ISBN 978-5-9275-3949-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/787757 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Психология_креативности,_одаренности_и_гениальности.pdf
Содержание УДК 159.923(075) ББК 88.37Я73 К381 Печатается по решению кафедры психологии и безопасности жизнедеятельности Института компьютерных технологий и информационной безопасности Южного федерального университета (протокол № 9 от 26 апреля 2021 г.) Рецензенты: доктор педагогических наук, профессор кафедры общей педагогики Таганрогского института им. А. П. Чехова (филиал) Ростовского государственного экономического университета (РИНХ) И. А. Стеценко кандидат психологических наук, заведующая кафедрой психологии Таганрогского института им. А. П. Чехова (филиал) Ростовского государственного экономического университета (РИНХ) О. А. Холина Кибальченко, И. А. К381 Психология креативности, одаренности и гениальности : учебник / И. А. Кибальченко, Т. В. Эксакусто ; Южный федеральный университет. – Ростов-на-Дону ; Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2021. – 237 с. ISBN 978-5-9275-3949-9 В учебнике рассматриваются вопросы изучения гениальности, креативности и одаренности в аспектах современных зарубежных и отечественных научных концепций; диагностики и развития креативности и признаков одаренности. Учебник ориентирован как на изучение теоретических знаний, так и на приобретение навыков применения диагностических, коррекционно-развивающих, тренинговых психотехнологий направленных на работу с потенциальной и актуальной одаренностью во взаимосвязи со способностями, креативностью и гениальностью человека. Структура учебника включает главы, содержание которых сопровождается схемами, таблицами, вопросами для самоконтроля. Работа адресована магистрантам, обучающимся по направлению подготовки 37.04.01 «Психология» по программе «Психотехнологии интеллектуально-личностного развития человека», изучающих дисциплины «Психология креативности, одаренности и гениальности», «Психотехнологии интеллектуального развития человека», «Психотехнологии личностного развития человека», а также для магистрантов, изучающих дисциплину «Психология управления личностными ресурсами» различных направлений подготовки магистратуры. УДК 159.923(075) ББК 88.37Я73 ISBN 978-5-9275-3949-9 © Южный федеральный университет, 2021 © Кибальченко И. А., Эксакусто Т. В., 2021 © Оформление. Макет. Издательство Южного федерального университета, 2021 2
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………….. ГЛАВА 1. ГЕНИАЛЬНОСТЬ – ПРЕДИКТОР И ДЕСКРИПТОР ОДАРЕННОСТИ …………………………………………….............. 1.1. Гениальность: представления и заблуждения в понимании феномена, риски проявления ……………………………………... 1.2. Дифференциация и интеграция понятий «Одаренность», «Способности», «Креативность», «Талант», «Гениальность» …….. ГЛАВА 2. КРЕАТИВНОСТЬ И ИНТЕЛЛЕКТ – ПРЕДИКТОРЫ И ДЕСКРИПТОРЫ ОДАРЕННОСТИ …………………………….. 6 10 10 16 22 2.1. Теории творчества в отечественной и зарубежной психо-логии 22 2.1.1. Теории творчества в отечественной психологии …………. 2.1.2. Теории творчества в зарубежной психологии …………….. 2.2. Интеллект как предиктор и дескриптор одаренности …………. 39 22 29 ГЛАВА 3. СОВРЕМЕННЫЕ НАУЧНЫЕ КОНЦЕПЦИИ ОДАРЕННОСТИ ………………………………………………………….. 3.1. Проблема одаренности в психологических исследованиях ........ 3.2. Концепции одаренности ………………………………………... 3.2.1. Зарубежные и отечественные модели одаренности ……... 3.2.2. Рабочая концепция одаренности ……………………………... 3.2.3. Современные тенденции научных исследований феномена одаренности ……………………………………………………………... ГЛАВА 4. ПСИХОТЕХНОЛОГИИ ДИАГНОСТИКИ ПРИЗНАКОВ ОДАРЕННОСТИ И КРЕАТИВНОСТИ …………………….. 4.1. Особенности диагностики признаков одаренности и креативности ……………………………………………………………... 4.2.2. Диагностика понятийных категориальных способностей как признаков одаренности …………………………………………….. 4.2.3. Диагностика понятийных концептуальных способностей как признаков одаренности …………………………………………….. 51 51 55 55 61 66 80 80 4.2. Диагностика признаков одаренности в понятийном опыте …… 84 4.2.1. Диагностика понятийных семантических способностей .. 84 93 98 3
Стр.4
Содержание 4.3. Диагностика признаков одаренности в метакогнитивном опыте ………………………………………………………………. 104 4.3.1. Диагностика когнитивного стиля как признака одаренности ……………………………………………………………………… 104 4.3.2. Диагностика познавательной позиции как признака одаренности ……………………………………………………………... 118 4.3.3. Диагностика децентрации как признака одаренности …... 123 4.3.4. Диагностика стиля концептуализации как признака одаренности ………………………………………………………………….. 129 4.4. Диагностика признаков одаренности в интенциональном опыте 136 4.4.1. Диагностика ментальных репрезентаций как признака одарённости ……………………………………………………………... 136 4.4.2. Диагностика толерантности к неопределенности как признака одарённости …………………………………………………. 143 4.5. Диагностика мотивации достижения как признака одаренности …………………………………………………………………. 149 4.6. Диагностика креативности ……………………………………... 156 ГЛАВА 5. ПСИХОТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ПРИЗНАКОВ ОДАРЕННОСТИ И КРЕАТИВНОСТИ …………………………… 170 5.1. Технологии развития метакогнитивных способностей как признака одаренности ……………………………………………….. 170 5.1.1. Создание психолого-педагогических условий в образовательной среде/пространстве ………………………………………… 170 5.1.2. Технологии и техники саморазвития и самообучения …….. 189 5.2. Технологии развития мотивации достижения как признака одаренности ………………………………………………………….. 200 5.3. Технологии развития креативности …………………………….. 210 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………. 222 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………….. 224 4
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ