Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Военно-профессиональная подготовка курсантов высших военно-учебных заведений к педагогической деятельности в войсках (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКудрявцева Виктория Юрьевна
ИздательствоКГТУ
Страниц20
ID283212
АннотацияПредставленная диссертационная работа посвящена вопросам военно-профессиональной подготовки курсантов высших военно-учебных заведений к педагогической деятельности в войсках.
УДК355.2
ББК68
Кудрявцева, В. Ю. Военно-профессиональная подготовка курсантов высших военно-учебных заведений к педагогической деятельности в войсках : автореф. дис. ... канд. пед. наук / В. Ю. Кудрявцева .— Казань : КГТУ, 2010 .— 20 с. — URL: https://rucont.ru/efd/283212 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На правах рукописи КУДРЯВЦЕВА ВИКТОРИЯ ЮРЬЕВНА ВОЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА КУРСАНТОВ ВЫСШИХ ВОЕННО-УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВОЙСКАХ 13.00.08 – теория и методика профессионального образования АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Казань – 2010 Работа выполнена в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Казанский государственный технологический университет» Научный руководитель Официальные оппоненты доктор педагогических наук, профессор Валеева Наиля Шаукатовна доктор педагогических наук, профессор Осипов Петр Николаевич доктор психологических наук, профессор Цагарелли Юрий Алексеевич Ведущая организация ГОУ ВПО «Военный университет Минобороны РФ» (г.Москва) Защита состоится 6 октября 2010г. в 14 часов на заседании диссертационного совета Д212.080.04 по защите докторских и кандидатских диссертаций по специальности 13.00.08 – теория и методика профессионального образования при Казанском государственном технологическом университете: 420015, г.Казань, ул. <...> Режим доступа: http//www.kstu.ru Ученый секретарь диссертационного совета, кандидат педагогических наук, доцент 2 Т.А.Старшинова ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ Вооруженные Силы России (ВС РФ), система военного образования и высшая военная школа в начале XXI века вновь переживают очень непростое время. <...> Сложные и противоречивые проблемы реформирования армии и флота в новых геополитических, военно-стратегических, социально-экономических, демографических и других реалиях выдвинули на первый план необходимость обеспечения национальной безопасности и территориальной целостности государства, поддержания военной мощи страны и боевой готовности частей (соединений), укрепления воинской дисциплины и организованности личного состава (л/с) в мирное время, а также осуществления подготовки военнослужащих к ведению крупномасштабных <...>
Военно-профессиональная_подготовка_курсантов_высших_военно-учебных_заведений_к_педагогической_деятельности_в_войсках._Автореферат.pdf
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ Вооруженные Силы России (ВС РФ), система военного образования и высшая военная школа в начале XXI века вновь переживают очень непростое время. Сложные и противоречивые проблемы реформирования армии и флота в новых геополитических, военно-стратегических, социально-экономических, демографических и других реалиях выдвинули на первый план необходимость обеспечения национальной безопасности и территориальной целостности государства, поддержания военной мощи страны и боевой готовности частей (соединений), укрепления воинской дисциплины и организованности личного состава (л/с) в мирное время, а также осуществления подготовки военнослужащих к ведению крупномасштабных и локальных боевых действий. Все это требует от офицерских кадров в современных условиях высокой степени всесторонней, в том числе педагогической, подготовленности. Не менее остро в настоящее время стоят и задачи сохранения накопленного передового педагогического опыта, научно-педагогического потенциала, лучших традиций обучения и воспитания в отечественной военной школе, имеющей более чем трехсотлетнюю историю. Актуальность исследования в определенной мере обусловлена и тем, что осуществляемое реформирование ВС РФ неизбежно влечет за собой сокращение военных кадров – мужского трудоспособного населения страны, обладающего богатым жизненным и педагогическим опытом. В связи с этим военно-профессиональная подготовка (ВПП) курсантов военных училищ к педагогической деятельности выступает в качестве одного из факторов интеграции офицеров в различные внеармейские сферы труда и обеспечения относительной стабильности их дальнейшей жизни, позволяя им занять различные должности в системе образования, управления персоналом, руководства и подготовки кадров и т.п. Педагогическая подготовка курсантов вузов призвана учитывать перспективу жизненного пути обучающихся в новых условиях. Важным обстоятельством, актуализирующим исследование процесса подготовки курсантов к педагогической деятельности, является то, что выпускники военно-учебных заведений в последние годы стали назначаться в войска на должности заместителей командиров по воспитательной работе, а с 1 января 2010 года эти должности в войсках были упразднены. Такая ситуация является достаточно новой и очень ответственной для вузов данного профиля, не имеющих основательных традиций и педагогического опыта в подготовке курсантов одновременно и как командиров, и как специалистов в сфере воспитательной деятельности. Поэтому исследование возможностей военных училищ и разработка практических рекомендаций по осуществлению в них ВПП курсантов в рамках исследования – актуальная проблема. Теоретическая обусловленность исследования процесса педагогической подготовки неразрывно связана с практической. Почти 85% из числа опрошенных войсковых и вузовских офицеров (в опросе участвовало 378 чел.) заявили о необходимости научной разработки теории ВПП курсантов вузов Минобороны РФ к будущей профессиональной деятельности в качестве педагога-воспитателя. Различные проблемы теории и практики педагогической подготовки военных кадров нашли отражение в диссертационных исследованиях И.А.Алёхина (2006), Н.И.Алпатова (1946), А.В.Барабанщикова (1968), 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.