Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
  Расширенный поиск

ФЛИНТА. Языкознание.

← назад
Результаты поиска

Нашлось результатов: 29

Свободный доступ
Ограниченный доступ
1

Выпускные квалификационные работы по русской литературе

Автор: Егорова Л. П.
ФЛИНТА: М.

В пособии рассматривается процесс подготовки выпускных квалификационных работ студентов-филологов в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по специальности «Филология», раскрываются теоретические и методологические основы студенческих исследований, рассматриваются современные подходы в науке о литературе, а также предлагается краткий словарь общенаучных и литературоведческих терминов.

Предпросмотр: Выпускные квалификационные работы по русской литературе (1).pdf (0,4 Мб)
2

В.И. Даль: биография и творческое наследие

ФЛИНТА: М.

Биобиблиографический указатель посвящен 210-летию со дня рождения великого русского лексикографа, писателя, фольклориста, врача, ученого В.И. Даля – Казака Луганского (1801-1872). Он содержит сведения о жизни и деятельности В.И. Даля, его литературных произведениях, научных работах, переписке с современниками. Также в нем приведены научные и научно-популярные исследования, касающиеся различных направлений деятельности В.И. Даля. вступительные статьи рассказывают о фактах биографии Казака Луганского, особенностях восприятия его творческого наследия современниками и последующими поколениями читателей и ученых. Биобиблиографическое издание снабжено научно-справочным аппаратом.

Предпросмотр: В.И. Даль биография и творческое наследие (2).pdf (0,1 Мб)
3

Введение в славянскую филологию

Автор: Шушарина И. А.
ФЛИНТА: М.

В учебном пособии в соответствии с программой курса «Введение в славянскую филологию» представлены основные сведения о современных славянских этносах, их этно- и глоттгенезе, о территории первоначального заселения, первых и современных славянских государствах, о происхождении славянской письменности и о славянских языках. Учебное пособие снабжено таблицами, позволяющими наглядно представить основные сведения славянской филологии.

Предпросмотр: Введение в славянскую филологию .pdf (1,0 Мб)
4

Введение в лингвофольклористику

Автор: Хроленко А. Т.
ФЛИНТА: М.

Пособие знакомит с наукой о языке устного народного творчества и знакомит с проблематикой новой филологической дисциплины — лингвофольклористики, которая сложилась в последней трети XX столетия. Показано, как применяются в лингвофольклористике современные информационные технологии; даны примеры работы с программным обеспечением.

Предпросмотр: Введение в лингвофольклористику.pdf (0,2 Мб)
5

Введение в когитологию

Автор: Фефилов А. И.
ФЛИНТА: М.

Учебное пособие нацеливает на изучение основных понятий о языке, сформировавшихся в философии и теоретической лингвистике. Основная цель курса — ориентация начинающих и продвинутых гуманитариев на творческое переосмысление общих методологических проблем в исследовании языка и речи, на усвоение основ когитологии как нового направления, зародившегося на стыке философии и лингвистики.

Предпросмотр: Введение в когитологию.pdf (0,4 Мб)
6

Введение в теорию межкультурной коммуникации

Автор: Тимашева О. В.
ФЛИНТА: М.

Объектная и предметная область межкультурной коммуникации очень широка, так как новая дисциплина (межкультурная коммуникация) является «перекрестком» разнонаправленных исследований, тяготеющих к «единству» и «пересечению». В книге затронуты вопросы трансляции и диалога культур, восприятия и понимания текстовой деятельности, способов репрезентации знаний, дискурса межкультурного общения, национально-культурной и этнографической специфики, национального менталитета, соотношения стандартизации и глобализма.

Предпросмотр: Введение в теорию межкультурной коммуникации.pdf (0,3 Мб)
7

Ваше мнение

Автор: Старовойтова И. А.
ФЛИНТА: М.

В книге представлены тексты разных жанров, взятые из периодической печати. Темы сгруппированы по их социальной значимости, начиная с вопросов, актуальных для отдельного индивида, затем семьи, общества и заканчивая глобальными проблемами. Пособие составлено с учетом требований, предъявляемых к сдаче экзаменов на Сертификат Российской государственной системы тестирования граждан зарубежных стран по русскому языку.

Предпросмотр: Ваше мнение.pdf (0,5 Мб)
8

Время и пространство как категория текста: теория и опыт исследования (на материале поэзии М.И. Цветаевой и З.Н. Гиппиус)

Автор: Салимова Д. А.
ФЛИНТА: М.

Монография представляет собой результат попытки авторов осмыслить и представить свое видение вечных категорий времени и пространства в текстовом поле Марины Цветаевой и Зинаиды Гиппиус – поэтов, которых, с одной стороны, сближает не только женское начало, но и эпоха, и субъективно-поэтическое видение непростой действительности; а с другой – разъединяет в определенном смысле литературное направление (школа) и соответственно поэтическая картина мира, выразившаяся в первую очередь в особенностях языкового структурирования, лексического обрамления важных для этих поэтов концептов. Привлекаются исследования современных авторов, изучающих темпоральность и локативность как философско-языковые категории и текстовое пространство в целом, а также лингвистов-цветаеведов.

Предпросмотр: Время и пространство как категория текста теория и опыт исследования (на материале поэзии М.И. Цветаевой и З.Н. Гиппиус) .pdf (0,3 Мб)
9

Введение в методику обучения литературе

Автор: Романичева Е. С.
ФЛИНТА: М.

Пособие раскрывает содержание тех разделов современной теории и методики обучения литературе, которые помогут в понимании и освоении методологических подходов к преподаванию литературы на современном этапе и подготовят студентов-бакалавров к изучению более сложного в научно-методическом отношении магистерского курса методики преподавания литературы. Пособие представляет собой цикл лекций, каждая из которых сопровождается вопросами и заданиями для самостоятельной работы, списком рекомендуемой литературы.

Предпросмотр: Введение в методику обучения литературе (2).pdf (0,1 Мб)
10

В поисках концепта

Автор: Прохоров Ю. Е.
ФЛИНТА: М.

В книге рассмотрено современное состояние исследования «концепта» в когнитивной лингвистике, философии и литературоведении. Предложена модель возникновения «концепта» в процессе осмыления мира человеком, выявлены его содержательные составляющие, определены взаимосвязи семантического, семиотического и концептуального пространств в обеспечении коммуникации представителей определенного лингвокультурологического сообщества, выделена роль «концепта» как важнейшего элемента хаосокосмологии общения.

Предпросмотр: В поисках концепта .pdf (0,3 Мб)
11

Введение в литературоведение

Автор: Прозоров В. В.
ФЛИНТА: М.

В пособии представлены учебно-методические материалы, необходимые для системного глубокого освоения дисциплины «Введение в литературоведение»: лекционные материалы к курсу, программа практических занятий, тестовые задания, список литературы. Главная задача пособия — помочь студентам, начинающим свое профессиональное филологическое образование, составить надежное и прочное представление о назначении и составе литературной науки, помочь реальному формированию необходимых компетенций, связанных с путями и навыками литературоведческого труда.

Предпросмотр: Введение в литературоведение .pdf (0,6 Мб)
12

Власть и свобода журналистики

Автор: Прозоров В. В.
ФЛИНТА: М.

Предлагаемое пособие посвящено природе власти средств массовой информации и коммуникации над громадной аудиторией и феномену свободы в журналистской работе. Рассматривается генетическая связь основных разновидностей современной журналистики с тремя издревле существующими литературными родами — эпосом, лирикой и драмой. Анализируются интерактивные ресурсы медийных текстов. Обсуждаются проблемы саморегулирования (внутренней свободы и умения «властвовать собой») российских СМИ. Заново написан раздел, посвященный журналистике в киберпространстве.

Предпросмотр: Власть и свобода журналистики .pdf (0,8 Мб)
13

Введение в технику перевода (когнитивный теоретико-прагматичный аспект)

Автор: Нелюбин Л. Л.
ФЛИНТА: М.

В книге излагаются вопросы теории, техники и методики перевода, раскрывающие суть науки о переводе, дается краткий экскурс в историю переводоведения, рассматриваются виды, формы и типы перевода, основные модели и теории перевода, деятельность переводчика по преодолению трудностей в научно-познавательном и прагматическом аспектах на лексическом, грамматическом и стилистическом уровнях, в соответствии с практической работой лингвиста-переводчика.

Предпросмотр: Введение в технику перевода (когнитивный теоретико-прагматичный аспект).pdf (0,3 Мб)
14

Взаимосвязи отечественной и зарубежной литератур в школьном курсе

Автор: Нартов К. М.
ФЛИНТА: М.

Книга посвящена проблеме взаимосвязей отечественной и зарубежной литератур. В ней дается очерк изучения произведений русской и зарубежной литератур XIX–XX вв. в школах России, рассматриваются особенности восприятия учащимися художественных произведений, предлагаются материалы для сопоставления произведений иностранной, русской и национальных литератур России, изучаемых на уроках и факультативных занятиях.

Предпросмотр: Взаимосвязи отечественной и зарубежной литератур в школьном курсе.pdf (1,6 Мб)
15

Введение в когнитивную лингвистику

Автор: Маслова В. А.
ФЛИНТА: М.

Книга содержит актуальные знания по когнитивной лингвистике — направлению науки, родившемуся на рубеже тысячелетий. Важнейшим объектом исследования в когнитивной лингвистике является концепт. Это ментальная сущность, которая имеет имя в языке и отражает культурно-национальное представление человека о действительности. В пособии представлены категории культуры, которые заложены в концептах: пространство, время и число, правда и истина, дружба и радость и др.

Предпросмотр: Введение в когнитивную лингвистику.pdf (0,2 Мб)
16

Введение в мультилингвальное обучение. Принципы сравнения языков

Автор: Малых Л. М.
ФЛИНТА: М.

В пособии представлены дидактические материалы для приступающих к изучению нескольких иностранных языков. Оригинальная система упражнений и заданий позволяет снять психологический барьер при знакомстве с новыми языками, формирует навыки сравнительного подхода к их соизучению, повышает культуру мышления.

Предпросмотр: Введение в мультилингвальное обучение. Принципы сравнения языков.pdf (0,6 Мб)
17

В поисках истины (по дневникам писателя)

Автор: Толстой Л. Н.
ФЛИНТА: М.

Предлагаемые тексты Л. Н. Толстого выбраны из дневников писателя, которые он вел с перерывами с 1847 по 1910 г. Они собраны по признаку присутствия в них ключевого понятия «молитва». В сборнике представлено более 500 записей.

Предпросмотр: Л.Н. Толстой. В поисках истины (по дневникам писателя) .pdf (0,5 Мб)
18

Выдающиеся деятели российской науки

Автор: Константинова Л. А.
ФЛИНТА: М.

Целью данного Пособия является развитие навыков изучающего, ознакомительного, поискового, просмотрового чтения, а также формирование умений и навыков в устном и письменном репродуцировании и продуцировании в пределах тем, которые представлены в Пособии. Каждый урок состоит из основного текста, к которому дается комментарий, уточняющий значения слов и реалий, система заданий, направленных на понимание текста. Лексико-грамматические задания даются с целью повторения грамматики, ознакомления с новыми грамматическим материалом и закрепления грамматических конструкций, встречающихся в тексте.

Предпросмотр: Выдающиеся деятели российской науки.pdf (0,7 Мб)
19

Введение в теорию коммуникации

Автор: Кашкин В. Б.
ФЛИНТА: М.

В учебном пособии рассмотрены основные модели и теории коммуникации, дано описание структуры коммуникативного акта и коммуникативных событий в различных сферах и видах коммуникации (устная, письменная, компьютерно-опосредованная, межличностная, групповая, массовая, производственная, научная, образовательная, торговая, межкультурная и т.п.). Показана связь теории коммуникации с филологией, семиотикой и лингвистикой, теорией информации и герменевтикой, философией, психологией, культурологией, переводоведением и т.д. Дается представление о коммуникативной личности, стереотипах и основах коммуникативного взаимодействия.

Предпросмотр: Введение в теорию коммуникации .pdf (0,6 Мб)
20

Введение в языкознание

Автор: Камчатнов А. М.
ФЛИНТА: М.

Пособие написано в соответствии с программой по курсу «Ведение в языкознание». Рассматривается внутренняя и социальная структура языка, даются основные сведения о лингвистической типологии и языковом родстве. Особое внимание уделено философии языка.

Предпросмотр: Введение в языкознание .pdf (0,3 Мб)
21

Введение в славянскую филологию

Автор: Дуличенко А. Д.
ФЛИНТА: М.

Излагаются теоретические основы славянской филологии: состав славян, их этногенез и прародина, жизнь и быт в древности, праславянский язык, происхождение славянских языков и их письменности, эволюция старославянского языка, грамматический строй, развитие норм и сравнительно-типологические особенности всех славянских языков. Впервые вводятся такие дисциплины, как славянские лингвонимика, интерлингвистика и микролингвистика (славянские микроязыки). Освещаются вопросы истории и перспектив науки о славянах и т. д.

Предпросмотр: Введение в славянскую филологию.pdf (2,0 Мб)
22

Введение в языкознание

Автор: Даниленко В. П.
ФЛИНТА: М.

Курс лекций соответствует стандартной программе дисциплины «Введение в языкознание». Он содержит основные сведения о языке, его функциях, истории его изучения. В нём представлена отчётливая научно-отраслевая структура языкознания. Главное внимание в нём уделено проблемам внутренней лингвистики — синхронической, диахронической и сравнительной. К курсу приложен «Краткий словарь лингвистических терминов».

Предпросмотр: Введение в языкознание.pdf (0,3 Мб)
23

Взаимодействие наук в формировании фонетико-фонологических понятий и представлений

Автор: Гулакян Б. С.
НАУКА: М.

В монографии рассматривается роль дисциплин естественнонаучного цикла в формировании фонетических понятий и представлений, а также необходимость преодоления физикализма в восприятии и представлении явлений идеальной природы, формирующих фонологическую систему языка.

Предпросмотр: Взаимодействие наук в формировании фонетико-фонологических понятий и представлений (1).pdf (0,5 Мб)
24

Введение в когнитивное терминоведение

Автор: Голованова Е. И.
НАУКА: М.

В учебном пособии содержится обзор ключевых проблем когнитивного терминоведения как особого направления науки о терминах, отражающего современное состояние научного знания. Освещаются дискуссионные вопросы природы термина и среды его функционирования, взаимодействия специального и обыденного знания в единицах профессиональной коммуникации.

Предпросмотр: Введение в когнитивное терминоведение (1).pdf (0,6 Мб)
25

Великие судьбы русской поэзии: ХIХ век

Автор: Глушаков Е. Б.
ФЛИНТА: М.

В книге рассказывается о жизни и творчестве наиболее выдающихся русских поэтов. Здесь представлены биографии шести крупнейших поэтов так называемого Золотого века. Это - Пушкин, Боратынский, Лермонтов, Тютчев, Некрасов и Фет. При всей непохожести их дарований, разности характеров и судеб их объединяет удивительное совершенство, достигнутое каждым на своем собственном творческом пути. Вот почему поэзия каждого из них оказалась магистральным направлением для поэтов ХХ и ХХI веков. Судьбы, о которых здесь повествуется, имеют не только литературное значение, но и преподают нам удивительные нравственные уроки. И это человеческое, близкое всем людям содержание собранных тут биографических очерков роднит читателя с великими творцами русской поэзии, делает их ближе и понятнее.

Предпросмотр: Великие судьбы русской поэзии ХIХ век.pdf (0,2 Мб)
26

Великие судьбы русской поэзии: начало ХХ века

Автор: Глушаков Е. Б.
ФЛИНТА: М.

Александр Блок, Николай Гумилёв, Сергей Есенин, Владимир Маяковский – четыре, едва ли не последних романтических всплеска великой русской поэзии. Тут и высокий пафос духа, устремлённого к непостижимо-божественному. И цветник экзотических фантазий. И самая нежная, самая искренняя любовь к отечеству. И героика гражданского служения. Они горячи – эти четыре поэта, эстрадны и ужасно громки – на весь мир!

Предпросмотр: Великие судьбы русской поэзии начало ХХ века.pdf (0,2 Мб)
27

В.И. Даль и тайные языки в России

Автор: Бондалетов В. Д.
ФЛИНТА: М.

Впервые публикуются четыре рукописных словаря В.И. Даля, составленные в 40-50-е годы XIX столетия параллельно с подготовкой его знаменитого «Толкового словаря», «Словарь офенского языка» и «Русско-офенский словарь» включают более 5 тысяч слов торговцев-коробейников – (офеней), о которых многие знают лишь по поэме А.Н. Некрасова «Коробейники». Их дополняют «Словарь тайных слов шерстобитов» и «Словарь петербургских мазуриков». Книгу отличает научная новизна и популярность изложения.

Предпросмотр: В.И. Даль и тайные языки в России.pdf (0,4 Мб)
28

Введение в экспериментальную лингвистику

Автор: Белоусов К. И.
ФЛИНТА: М.

В пособии с позиции системно-деятельностного подхода рассматривается широкий круг теоретико-методологических вопросов, связанных с современным состоянием экспериментального изучения речи и текста, при этом акцент делается на исследовании системного речевого явления – текста. Основное внимание уделяется способам получения достоверного знания в лингвистическом исследовании. В работе рассматриваются аппаратурные методы, методы и методики психолингвистического эксперимента, квазиэксперимента, используемые на начальном этапе решения научной проблемы, а также обсуждаются приемы вероятностно-статистического анализа, необходимые на заключительном этапе исследования.

Предпросмотр: Введение в экспериментальную лингвистику .pdf (0,3 Мб)
29

В стране гласных

Автор: Багана Ж.
ФЛИНТА: М.

Учебное пособие ставит своей целью создать и закрепить прочные навыки правильного французского произношения, усвоить правила чтения, овладеть коммуникацией в рамках предложенной речевой тематики. Пособие имеет ярко выраженную практическую направленность. Теоретические блоки, сопровождаемые системой упражнений, дают возможность эффективно реализовать индивидуальную и самостоятельную работу в процессе совершенствования французского языка.

Предпросмотр: В стране гласных. Au pays des voyelles.pdf (0,5 Мб)