Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Выдающиеся деятели российской науки (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторКонстантинова Л. А.
АвторыЩенникова Е. П.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц119
ID244352
АннотацияЦелью данного Пособия является развитие навыков изучающего, ознакомительного, поискового, просмотрового чтения, а также формирование умений и навыков в устном и письменном репродуцировании и продуцировании в пределах тем, которые представлены в Пособии. Каждый урок состоит из основного текста, к которому дается комментарий, уточняющий значения слов и реалий, система заданий, направленных на понимание текста. Лексико-грамматические задания даются с целью повторения грамматики, ознакомления с новыми грамматическим материалом и закрепления грамматических конструкций, встречающихся в тексте.
Кому рекомендованоПособие предназначено для иностранных студентов основного этапа обучения.
ISBN978-5-9765-1864-3
УДК811.161(075.8)
ББК81.2Рус-96
Константинова, Л.А. Выдающиеся деятели российской науки : учеб. пособие по чтению для иностр. учащихся (основной этап обучения) / Е.П. Щенникова; Л.А. Константинова .— 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2019 .— 119 с. — (Русский язык как иностранный) .— ISBN 978-5-9765-1864-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/244352 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ISBN 978-5-9765-1864-3 Целью данного Пособия является развитие навыков изучающего, ознакомительного, поискового, просмотрового чтения, а также формирование умений и навыков в устном и письменном репродуцировании и продуцировании в пределах тем, которые представлены в Пособии. <...> Основная задача пособия – систематизировать и углубить уже имеющиеся лексические и грамматические знания учащихся, активизировать их в речевой практике на материале текстов о жизни и научной деятельности российских ученых, развить навыки изучающего, ознакомительного, поискового, просмотрового чтения и сформировать умения и навыки в устном и письменном репродуцировании и продуцировании в пределах тем, которые представлены в Пособии. <...> Замените выделенные слова и словосочетания синонимами, обращая внимание на согласование и управление. <...> В мастерской Академии наук работал самоучка-изобретатель Иван Кулибин. <...> Ответьте на вопросы по содержанию прочитанного текста. <...> Осваивать /освоить земли, заниматься наукой, назначать /назначить профессором, открывать /открыть закон, сохранять /сохранить материю, изменять /изменить свойства, формулировать /сформулировать закон, изменять /изменить температуру, публиковать /опубликовать статью, исследовать проблемы, пропагандировать науку, описывать /описать строение, разрабатывать /разработать теорию, пытаться /попытаться создать теорию, изучать /изучить явления, проводить /провести опыты, изобретать /изобрести прибор, объяснять /объяснить происхождение. <...> Замените выделенные слова или словосочетания синонимами, обращая внимание на согласование и управление. <...> В 1745 году его утверждают академиком, профессором химии Петербургской Академии наук. <...> Рыбак – тот, кто ловит рыбу односельчанин – человек, который живет с кем-нибудь в одном селе, деревне промысел – занятие охотой, добычей птицы, рыбы бесследный – не оставивший никаких следов после себя, сведений о себе трагедия – произведение, изображающее <...>
Выдающиеся_деятели_российской_науки.pdf
Л.А. Константинова, Е.П. Щенникова ВЫДАЮЩИЕСЯ ДЕЯТЕЛИ РОССИЙСКОЙ НАУКИ Учебное пособие по чтению для иностранных учащихся (основной этап обучения) 3-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2019
Стр.1
УДК 811.161(075.8) ББК 81.411.2-96 К65 Рецензенты: Лопухина Р.В., профессор, заведующий кафедрой русского языка какиностранного Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого, доктор филологических наук; Воронова Л.В., доцент, заведующий кафедрой РКИ филологического факультета Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н.Г. Чернышевского, канд. пед. наук. Константинова Л.А К65 пособие по чтению для иностранных учащихся (основной этап обучения) / Л.А. Константинова, Е.П. Щенникова. – 3-е изд., стер. – М:ФЛИНТА, 2019. – 119 с. Выдающиеся деятели российской науки [Электронный ресурс]: учеб. ISBN 978-5-9765-1864-3 Целью данного Пособия является развитие навыков изучающего, ознакомительного, поискового, просмотрового чтения, а также формирование умений и навыков в устном и письменном репродуцировании и продуцировании в пределах тем, которые представлены в Пособии. Каждый урок состоит из основного текста, к которому дается комментарий, уточняющий значения слов и реалий, система заданий, направленных на понимание текста. Лексико-грамматические задания даются с целью повторения грамматики, ознакомления с новыми грамматическим материалом и закрепления грамматических конструкций, встречающихся в тексте. Пособие предназначено для иностранных студентов основного этапа обучения. Печатается по решению библиотечно-издательского совета Тульского государственного университета. ISBN 978-5-9765-1864-3 ©Издательство «ФЛИНТА», 2014
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Раздел I. Российская наука в России в ХVIII веке …………………. ……4 Тема 1. Развитие просвещения и зарождение науки в России ……………….4 Тема 2. Михаил Васильевич Ломоносов ……………………………. ……….6 Тема 3. Иван Петрович Кулибин ……………………………………. ………10 Раздел II. Российская наука в ХIХ веке ………………………………….. 14 Тема 1. Просвещение и наука в России в первой половине ХIХ века …… 14 Тема 2. Борис Семенович Якоби …………………………………….............16 Тема 3. Николай Николаевич Зинин ………………………………………...21 Тема 4. Николай Иванович Пирогов ………………………………………...27 Тема 5. Владимир Иванович Даль ………………………………………….29 Тема 6. Просвещение и наука в России во второй половине ХIХ века ……………………………………………………………………. …34 Тема 7. Дмитрий Иванович Менделеев ……………………………………..36 Тема 8. Александр Степанович Попов ………………………………….. …41 Тема 9. Александр Михайлович Бутлеров ………………………………….47 Тема 10. Пафнутий Львович Чебышев ……………………………………. .51 Тема 11. Анатолий Федорович Кони ……………………………………. …54 Раздел III. Российская наука в конце ХIХ–начале ХХ века …………...59 Тема 1. Образование и наука на рубеже ХIХ – ХХ веков …………………59 Тема 2. Илья Ильич Мечников ……………………………………………….61 Тема 3. Иван Петрович Павлов ………………………………………………66 Тема 4. Владимир Иванович Вернадский ………………………………….70 Тема 5. Петр Леонидович Капица ……………………………………………76 Тема 6. Николай Николаевич Семенов ………………………………………80 Тема 7. Леонид Витальевич Канторович …………………………………….85 Тема 8. Андрей Дмитриевич Сахаров ……………………………………….90 Тема 9. Василий Васильевич Леонтьев ………………………………………95 Тема 10. Ученые Тульского государственного университета …………......99 Раздел IV. Тексты для самостоятельной работы …………………….. ..105 Тема 1. Ползунов Иван Иванович ………………………… ………………..105 Тема 2. Лобачевский Николай Иванович ………………………………….106 Тема 3. Софья Васильевна Ковалевская ……………………………………108 Тема 4. Николай Егорович Жуковский …………………………………….110 Тема 5. Николай Геннадиевич Басов ……………………………………….112 Тема 6. Виталий Лазаревич Гинзбург……………………………………….114 117
Стр.117