Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Человек: образ и сущность

Человек: образ и сущность №1 2012 (230,00 руб.)

0   0
Страниц316
ID367235
АннотацияЕжегодник
Человек: образ и сущность .— 1996 .— 2012 .— №1 .— 316 с. — URL: https://rucont.ru/efd/367235 (дата обращения: 30.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
МОЛОДОЙ УЧЕНЫЙ: ПОИСК ВЫХОДА ИЗ «ПЕТЛИ ВРЕМЕНИ» / Скворцов (260,00 руб.)
ВОЗМОЖНОСТИ САМОРЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖИ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНЫХ ТРАНСФОРМАЦИЙ (НА ПРИМЕРЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ) / Иваненков (260,00 руб.)
МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: НОВЫЕ ИДЕИ ДЛЯ РОССИИ / Андреев (260,00 руб.)
ПРОБЛЕМЫ ВОСПРОИЗВОДСТВА КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА НАУКИ И ИННОВАЦИОННОЙ СФЕРЫ / Дунаева (260,00 руб.)
ИНВАРИАНТЫ УНИВЕРСИТЕТСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СТРАТЕГИЯ РОССИИ В ГЛОБАЛЬНОМ МИРЕ / Андреев (260,00 руб.)
МОДЕЛЬ МОТИВАЦИИ ВКЛЮЧЕНИЯ МОЛОДЕЖИ В ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ РОССИИ / Гвоздева (260,00 руб.)
УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИЯМИ И МОЛОДЕЖЬ / Литвак (260,00 руб.)
КУЛЬТУРНЫЕ И МЕНТАЛЬНЫЕ ЗАПРОСЫ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ И ЦЕННОСТИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ / Викторук (260,00 руб.)
АНАЛИЗ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ МОЛОДЕЖИ В УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА / Ефимова (260,00 руб.)
СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ В КОНТЕКСТЕ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ / Шкуричева (260,00 руб.)
МОЛОДЕЖЬ В РОССИИ И МИРЕ: СОЦИАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ, СОЦИАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ И ПРОЦЕССЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ / Шкаев (260,00 руб.)
ПОНИМАНИЕ ПЛАТОНОВСКОЙ ТЕХНИКИ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ И ПАЙДЕЙЯ: НА ОПЫТЕ ПРЕПОДАВАНИЯ СТУДЕНТАМ- ФИЛОСОФАМ И ТЕОЛОГАМ / Хлебников (260,00 руб.)
УЧАСТИЕ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ В ИННОВАЦИОННОМ ПРОЦЕССЕ / Окрепилов (260,00 руб.)
МОЛОДЕЖЬ СНГ: ПРИОРИТЕТЫ В НАУКЕ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА УЧАСТНИКОВ ФОРУМА «ЛОМОНОСОВ-2010» / Андреев (260,00 руб.)
КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ПОДГОТОВКЕ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ В ИСЭРТ РАН / Подволоцкая (260,00 руб.)
МЕТОДОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ И УСЛОВИЙ ДЛЯ ИХ РАЗВИТИЯ / Гвоздева (260,00 руб.)
ГЕНЕТИЧЕСКАЯ ЭПИСТЕМОЛОГИЯ ЖАНА ПИАЖЕ В КОНТЕКСТЕ АНТРОПОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ: ДОВОДЫ ПРОТИВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ / Шкаев (260,00 руб.)
ГУМАНИСТИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ ПЬЕРА ДЕ КУБЕРТЕНА КАК АКТУАЛЬНАЯ МЕТОДОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ МОЛОДОГО ПОКОЛЕНИЯ В ОЛИМПИЙСКИХ ТРАДИЦИЯХ / Афанасьев (260,00 руб.)
К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ СУБЪЕКТИВНОСТИ В СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ: ЗАКОНОМЕРНОСТИ СМЕНЫ ПОКОЛЕНИЙ И ПРИНЦИП ДЕКОНСТРУКЦИИ / Яценко (260,00 руб.)
КРЕАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ СТУДЕНТОВ (НА ПРИМЕРЕ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА) / Глухов (260,00 руб.)
МОЛОДОЙ УЧЕНЫЙ: ПЕРЕД ПРОБЛЕМОЙ СВОБОДЫ САМОФОРМИРОВАНИЯ / Скворцов (260,00 руб.)
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПРЕЗЕНТАЦИИ МОНОГРАФИИ ТАМАША КРАУСА «ЛЕНИН: СОЦИАЛЬНО- ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ» (М.: НАУКА, 2011, ИНИОН РАН) 31 МАЯ 2012 Г. / Скворцов (260,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

9 МОЛОДЕЖЬ В КОНТЕКСТЕ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА, НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ Иваненков С.П., Кусжанова А.Ж. <...> Возможности самореализации молодежи в условиях социальных трансформаций (На примере Оренбургской области). <...> Инварианты университетского воспитания и Стратегия России в глобальном мире. <...> 94 МОДЕРНИЗАЦИЯ, ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ И ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ МОЛОДОГО ПОКОЛЕНИЯ Литвак Б.Г. Управление инновациями и молодежь. <...> Культурные и ментальные запросы инновационного развития и ценности студенческой молодежи . <...> Анализ ценностных ориентиров молодежи в условиях инновационной политики государства. <...> 148 Шкаев Д.Г. Молодежь в России и мире: Социальная идентичность, социальный капитал и процессы социализации. <...> Понимание платоновской техники развития мышления и пайдейя: На опыте преподавания студентамфилософам и теологам. <...> 172 МОЛОДЫЕ УЧЕНЫЕ НА РУБЕЖЕ XX–XXI ВЕКОВ: ТРАНСФОРМАЦИЯ СОЦИАЛЬНЫХ И ДУХОВНЫХ ПРИОРИТЕТОВ Окрепилов В.В. <...> Комплексный подход к подготовке молодых ученых в ИСЭРТ РАН. <...> Методология изучения творческих достижений молодых ученых и условий для их развития. <...> 227 МОЛОДЫЕ УЧЕНЫЕ О МОЛОДОМ ПОКОЛЕНИИ Шкаев Д.Г. Генетическая эпистемология Жана Пиаже в контексте антропологических исследований: Доводы против педагогической системы. <...> 241 Афанасьев В.Г. Гуманистическое наследие Пьера де Кубертена как актуальная методология воспитания молодого поколения в олимпийских традициях. <...> Креативная компетенция студентов (На примере медицинского вуза) . <...> Выступление на презентации монографии Тамаша Крауса «Ленин: Социально-теоретическая реконструкция» (М. <...> Молодой ученый: Поиск выхода из «петли времени» ВВЕДЕНИЕ 9 Л.В. СКВОРЦОВ, д-р филос. наук, проф., зам. директора ИНИОН РАН МОЛОДОЙ УЧЕНЫЙ: ПОИСК ВЫХОДА ИЗ «ПЕТЛИ ВРЕМЕНИ» Очередной выпуск ежегодника «Человек: Образ и сущность» целиком посвящен рассмотрению роли молодых ученых в современной России. <...> И молодые ученые призваны выступать в качестве «впередсмотрящих», определяющих <...>
Человек_образ_и_сущность_№1_2012.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Человек_образ_и_сущность_№1_2012.pdf
Стр.1
ББК 60.56; 73 Ч-38 Серия «Проблемы человека» Центр гуманитарных научно-информационных исследований Отдел философии Отдел языкознания Отдел культурологии Отдел литературоведения Редакционная коллегия: Л.В. Скворцов – д-р филос. наук, гл. ред.; И.С. Андреева – д-р филос. наук, зам. гл. ред.; В.И. Герасимов – канд. филол. наук; И.Л. Галинская – д-р филол. наук, зам. гл. ред.; И.В. Ильин – д-р полит. наук; С.А. Ромашко – канд. филол. наук; Г.В. Хлебников – канд. филос. наук, Е.А. Цурганова – канд. филол. наук, Д.Г. Шкаев – научн. сотр. Человек: Образ и сущность. Гуманитарные аспекты: Ч-38 Ежегодник / РАН. ИНИОН. Центр гуманит. науч.-информ. исслед. Отд. философии. Гл. ред. Л.В. Скворцов. – М., 2012. – 314 с. Вып.: Молодые ученые в современной России / Отв. ред. Хлебников Г.В., Шкаев Д.Г. – (Сер.: Проблемы человека). Очередной выпуск ежегодника посвящен анализу причин, в силу которых молодежь возвращается в общественные науки. Исследуется культурная среда, сформировавшая нынешнее поколение молодых ученых, философские, психологические и социально-экономические аспекты «молодежной» науки. Рассматривается ряд проблем, которые сегодня изучают молодые специалисты в социальных и гуманитарных науках. Для философов, культурологов, преподавателей и студентов вузов. ББК 60.56; 73 ISSN 1728–9319 © ИНИОН РАН, 2012
Стр.2
Содержание 3 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ Скворцов Л.В. Молодой ученый: Поиск выхода из «петли времени»........................................................................... 9 МОЛОДЕЖЬ В КОНТЕКСТЕ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА, НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ Иваненков С.П., Кусжанова А.Ж. Возможности самореализации молодежи в условиях социальных трансформаций (На примере Оренбургской области)................. 21 Андреев А.И., Андриянов А.В., Ильин И.В. Молодежная политика в сфере науки и высшего образования: Новые идеи для России .................................................................. 47 Дунаева Н.И. Проблемы воспроизводства кадрового потенциала науки и инновационной сферы ................................. 68 Андреев А.И., Ильин И.В. Инварианты университетского воспитания и Стратегия России в глобальном мире.................... 82 Гвоздева Е.С., Тыртышный А.Г. Модель мотивации включения молодежи в инновационное развитие России........... 94 МОДЕРНИЗАЦИЯ, ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ И ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ МОЛОДОГО ПОКОЛЕНИЯ Литвак Б.Г. Управление инновациями и молодежь.................... 114
Стр.3
4 Содержание Викторук Е.Н., Москвич Ю.Н. Культурные и ментальные запросы инновационного развития и ценности студенческой молодежи ....................................................................................... 122 Ефимова И.Н. Анализ ценностных ориентиров молодежи в условиях инновационной политики государства....................... 140 Шкуричева Н.А. Социальное развитие современных школьников в контексте модернизации российского образования ................................................................................... 148 Шкаев Д.Г. Молодежь в России и мире: Социальная идентичность, социальный капитал и процессы социализации................................................................................. 156 Хлебников Г.В. Понимание платоновской техники развития мышления и пайдейя: На опыте преподавания студентамфилософам и теологам.................................................................. 172 МОЛОДЫЕ УЧЕНЫЕ НА РУБЕЖЕ XX–XXI ВЕКОВ: ТРАНСФОРМАЦИЯ СОЦИАЛЬНЫХ И ДУХОВНЫХ ПРИОРИТЕТОВ Окрепилов В.В. Участие молодых ученых в инновационном процессе ......................................................................................... 187 Андреев А.И., Гвоздева Е.С., Могилат А.Н. Молодежь СНГ: Приоритеты в науке и инновационной деятельности. Основные результаты социологического опроса участников форума «Ломоносов-2010» .......................................................... 196 Подволоцкая Н.Н., Попова В.И. Комплексный подход к подготовке молодых ученых в ИСЭРТ РАН.............................. 215 Гвоздева Е.С. Методология изучения творческих достижений молодых ученых и условий для их развития........ 227 МОЛОДЫЕ УЧЕНЫЕ О МОЛОДОМ ПОКОЛЕНИИ Шкаев Д.Г. Генетическая эпистемология Жана Пиаже в контексте антропологических исследований: Доводы против педагогической системы.................................................. 241 Афанасьев В.Г. Гуманистическое наследие Пьера де Кубертена как актуальная методология воспитания молодого поколения в олимпийских традициях........................ 249
Стр.4
Содержание 5 Яценко Е.Д. К проблеме формирования субъективности в социокультурном пространстве: Закономерности смены поколений и принцип деконструкции......................................... 256 Глухов А.А., Андреев А.А., Петрова Т.Н. Креативная компетенция студентов (На примере медицинского вуза) ....... 274 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Скворцов Л.В. Молодой ученый: Перед проблемой свободы самоформирования........................................................................ 286 POST SCRIPTUM Скворцов Л.В. Выступление на презентации монографии Тамаша Крауса «Ленин: Социально-теоретическая реконструкция» (М.: Наука, 2011, ИНИОН РАН) 31 мая 2012 г. ................................................................................. 309
Стр.5
6 Contents CONTENTS INTRODUCTION L. Skvortsov. Young scientist searching for escape from the time loop............................................................................... 9 YOUTH WITHIN SOCIETY, SCIENCE AND EDUCATION DEVELOPMENT S. Ivanenkov, A. Kuszhanova. Values of young people in the situation of social trasformations (Example of Orenburg region) ......................................................... 21 A. Andreev, A. Andriyanov, I. Ilyin. Youth policy of science and higher education sphere: New ideas for Russia.......................... 47 N. Dunaeva. Problems of staff-power reproduction in science and innovations ................................................................................. 68 A. Andreev, I. Ilyin. University upbringing invariants and Russian strategy in the global world............................................................... 82 E. Gvozdeva, A. Tyrtishiy. Pattern of youth motivation for innovative development of Russia .................................................... 94 MODERNISATION, INNOVATIVE DEVELOPMENT AND VALUES OF YOUNG PEOPLE B. Litvak. Innovative management and young people....................... 114 E. Viktoruk, J. Moskvitch. Cultural and mental requests for innovative development and student values.............................. 122
Стр.6
Contents 7 I. Efimova. Analysis of youth values under state innovative policy . 140 N. Shkuricheva. Social development of modern students within modernisation of Russian education ............................................... 148 D. Shkaev. Young people in Russia and world: Social identity, social capital and socialisation........................................................ 156 G. Khlebnikov. Interpretation of plato's technique for mind development and upbringing: Experience of philosophy and theology teaching ..................................................................... 172 YOUNG SCIENTISTS AT THE TURN OF THE CENTURY: TRASFORMATIONS OF SOCIAL AND SPIRITUAL VALUES V. Okrepilov. Young scientists in innovations................................... 187 A. Andreev, E. Gvozdeva, A. Mogilat. Young people of cis: Scientific and innovative priorities. The main result of sociological survey of Lomonosov-2010 participants ................ 196 N. Podvolotskaya, V. Popova. Integrated approach to young scientists trainig on the experience of itsed of ras........................... 215 E. Gvozdeva. Methodology of investigation of young scientists creative achievement and development conditions......................... 227 YOUNG SCIENTISTS – ABOUT YOUNG PEOPLE D. Shkaev. Piaget's genetic epistemology in the context of antropology: Versus pedagogics................................................. 241 V. Afanasiev. De coubertin's humanist heritage as an actual methodology of youth olympic upbringing..................................... 249 E. Yatsenko. Subject formation in social and cultural area: Changing of generations and deconstruction .................................. 256 A. Gluhov, A. Andreev, T. Petrova. Creative competence of students (Example of the medicine school) ................................ 274 CONCLUSION L. Skvortsov. Young scientist facing the problem of self-construction freedom........................................................... 286
Стр.7
8 Contents POST SCRIPTUM L. Skvortsov. Address to participants of the book by Tamash Kraus «Lenin: Social and theoretical reconstruction» on the 31 st of may 2012 ................................................................................... 309 ANNOTATION The current issue of the annual «Man: Image and Essence» is dedicated to discussing of actual problems of young scientists in modern Russia. The release is dedicated to the analysis of the reasons owing to which the youth comes back to social sciences. The cultural milieu which has created present generation of young scientists, philosophical, psychological and social and economic aspects of “a youth science” is investigated. A number of problems which are studied today by young specialists in social sciences and the humanities is considered. For philosophers, culturologists, professors and students of higher education institutions and universities.
Стр.8

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ