Комплексный подход к подготовке молодых ученых в ИСЭРТ РАН 215 ПОДВОЛОЦКАЯ Н.Н., ПОПОВА В.И., Институт социально-экономического развития территорий РАН, г. Вологда КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ПОДГОТОВКЕ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ В ИСЭРТ РАН «Россия должна стать страной, благополучие которой обеспечивается не столько сырьевыми, сколько интеллектуальными ресурсами: “умной” экономикой, создающей уникальные знания, экспортом новейших технологий и продуктов инновационной деятельности»1. <...> Важной задачей является создание общенациональной системы поиска и развития талантливых детей и молодежи. <...> Исследования интеллектуального потенциала Вологодской области, проводимые Институтом социально-экономического развития территорий РАН (ИСЭРТ РАН) с 1997 г., выявили следующие проблемы: низкий уровень развития регионального научнотехнического потенциала, слабая связь научных организаций с реальным сектором экономики региона; снижение уровня профессиональных знаний и навыков их практического применения; устойчивое снижение индекса творческого потенциала населения региона2. <...> Интеллектуальные ресурсы как фактор инновационного развития // Экономические и социальные перемены: Факты, тенденции, прогноз. <...> 216 ТРАНСФОРМАЦИЯ СОЦИАЛЬНЫХ И ДУХОВНЫХ ПРИОРИТЕТОВ МОЛОДЫЕ УЧЕНЫЕ НА РУБЕЖЕ ХХ–ХХI ВЕКОВ: основанных на взаимодействии образовательной деятельности и академической науки1. <...> В 2003 г. при Вологодском научно-координационном центре ЦЭМИ РАН (в 2009 г. переименован в учреждение Российской академии наук Институт социально-экономического развития территорий РАН) создан Научно-образовательный центр экономики и информационных технологий (НОЦ). <...> В НОЦ создаются условия для выявления и развития способностей талантливой молодежи региона. <...> Цель Научно-образовательного центра – подготовка высококвалифицированных специалистов для решения научных и управленческих задач региона. <...> Его основными положениями являются требования единства <...>