методология воспитания молодого поколения в олимпийских традициях 249 Гуманистическое наследие Пьера де Кубертена как актуальная В.Г. АФАНАСЬЕВ, асп. <...> ИНИОН РАН ГУМАНИСТИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ ПЬЕРА ДЕ КУБЕРТЕНА КАК АКТУАЛЬНАЯ МЕТОДОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ МОЛОДОГО ПОКОЛЕНИЯ В ОЛИМПИЙСКИХ ТРАДИЦИЯХ С точки зрения Пьера де Кубертена, воспитание и совершенствование подрастающего поколения является необходимым условием для укрепления основ общества и воспитания «свободного гражданина». <...> Однажды разочаровавшись в политике и перспективе военной карьеры, Кубертен решил посвятить себя просветительской реформе во Франции. <...> Хотя вопросы античной истории привлекали его так же, как новая история Франции, Германии, России, Чехии, стран Америки и Азии, больше всего его интересовала физическая культура и ее применение в системе воспитания молодежи. <...> Опасения по поводу возможного нападения Германии на Францию вели к оживлению французского национального сознания и к стремлению улучшить физическую подготовку французской молодежи. <...> Интерес к физической культуре усиливался и благодаря проникновению английского спорта, который находил во Франции все более широкий отклик. <...> Он написал и в 1886–1887 гг. опубликовал ряд статей по проблемам физического воспитания. <...> 250 МОЛОДЫЕ УЧЕНЫЕ О МОЛОДОМ ПОКОЛЕНИИ Пьер де Кубертен разработал и внес рекомендации, направленные на кардинальное изменение и совершенствование французской системы образования и воспитания. <...> Он предложил отказаться от воспитания французской молодежи на основе немецкой системы физического воспитания как излишне грубой и военизированной и перейти на усовершенствованный вариант более разносторонней английской системы, ориентированной на игры и рекреационные виды деятельности. <...> Здесь, в Иисусколледже вблизи Виндзора, он познакомился с разнообразными спортивными увлечениями студентов, окунулся в атмосферу спортивной жизни Англии. <...> В то время Великобритания <...>