94 МОЛОДЕЖЬ В КОНТЕКСТЕ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА, НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ ГВОЗДЕВА Е.С., канд. социол. наук., ст. науч. сотр. <...> Института экономики и организации промышленного производства СО РАН ТЫРТЫШНЫЙ А.Г. МОДЕЛЬ МОТИВАЦИИ ВКЛЮЧЕНИЯ МОЛОДЕЖИ В ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ РОССИИ1 Изучение механизмов формирования мотивации и методов стимулирования научной деятельности чрезвычайно актуально для России, испытывающей острую потребность остановить деградацию отечественной науки. <...> В.С. Арутюнов, 2009 [1] Проблема и задачи исследования Проблема состоит в необходимости создания стимулов и возможностей включения наиболее творческой части трудоспособного населения в инновационное развитие страны. <...> Это требует выявления реального социального механизма включения молодежи в инновационное предпринимательство и в научные разработки, критически важных условий и характеристик самих молодых людей для такой деятельности. <...> В фокусе внимания нашего исследования – поведение представителей творческой молодежи в процессе модернизации развития страны, использование их человеческого потенциала, а 1 Статья подготовлена при поддержке гранта Президента РФ МК-4706.2010.6. <...> Модель мотивации включения молодежи в инновационное развитие России 95 также барьеры и стимулы для участия молодых ученых в научных разработках и инновационном предпринимательстве. <...> Мы исходим из того, что социальная безопасность и развитие страны могут быть обеспечены при условии достаточного количества высококвалифицированных и заинтересованных участников инновационных процессов и соответствия качественной структуры имеющихся ресурсов потребностям тех регионов, где локализуются точки роста. <...> На наш взгляд, самоорганизация профессионально подготовленной молодежи на основе собственных интеллектуальных ресурсов может способствовать решению проблем модернизации развития. <...> Также самоорганизация научной молодежи может помочь выявить и найти способы <...>