Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Человек: образ и сущность  / №1 2012

ГЕНЕТИЧЕСКАЯ ЭПИСТЕМОЛОГИЯ ЖАНА ПИАЖЕ В КОНТЕКСТЕ АНТРОПОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ: ДОВОДЫ ПРОТИВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторШкаев
Страниц8
ID475812
АннотацияОдин из пионеров информатизации учебного процесса и создатель языка LOGO Сеймур Пейперт в своей монографии «Mindstorms. Children, Computers and Powerful Ideas»1 выступает сторонником генетической концепции Жана Пиаже, утверждая среди прочего, что овладение определенной совокупностью знаний у обучаемого ребенка происходит посредством конструирования собственного альтернативного базиса в искомой области. Эта своеобразная альтернативная реальность предстает в качестве стартовой площадки для ярких замыслов (powerful ideas) интеллекта.
Шкаев, Д.Г. ГЕНЕТИЧЕСКАЯ ЭПИСТЕМОЛОГИЯ ЖАНА ПИАЖЕ В КОНТЕКСТЕ АНТРОПОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ: ДОВОДЫ ПРОТИВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ / Д.Г. Шкаев // Человек: образ и сущность .— 2012 .— №1 .— С. 241-248 .— URL: https://rucont.ru/efd/475812 (дата обращения: 21.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Генетическая эпистемология Жана Пиаже в контексте антропологических исследований МОЛОДЫЕ УЧЕНЫЕ О МОЛОДОМ ПОКОЛЕНИИ 241 Д.Г. ШКАЕВ, научн. сотр. <...> Института научной информации по общественным наукам РАН ГЕНЕТИЧЕСКАЯ ЭПИСТЕМОЛОГИЯ ЖАНА ПИАЖЕ В КОНТЕКСТЕ АНТРОПОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ: ДОВОДЫ ПРОТИВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ Один из пионеров информатизации учебного процесса и создатель языка LOGO Сеймур Пейперт в своей монографии «Mindstorms. <...> Children, Computers and Powerful Ideas»1 выступает сторонником генетической концепции Жана Пиаже, утверждая среди прочего, что овладение определенной совокупностью знаний у обучаемого ребенка происходит посредством конструирования собственного альтернативного базиса в искомой области. <...> Эта своеобразная альтернативная реальность предстает в качестве стартовой площадки для ярких замыслов (powerful ideas) интеллекта. <...> Пейперт предлагает проводить обучение традиционному научному знанию, позволяя обучаемому конструировать собственные реальности, надлежащим образом помогающие общему процессу. <...> Сеймур Пейперт также ссылается на принцип Пойа в связи с необходимостью увязывать понятый материал и еще только понимаемый. <...> 242 МОЛОДЫЕ УЧЕНЫЕ О МОЛОДОМ ПОКОЛЕНИИ информации, обращаясь в процессе решения задач с ней к общему пониманию законов, а не к частным формулам, которые уже сами по себе становятся вышеупомянутыми яркими замыслами. <...> Все дело в том, что «альтернативности» – это не только путь к благополучному разрешению множества структурных вопросов педагогики. <...> «Альтернативность» – это также основополагающий аспект формулирования побочных теорий. <...> Подобного рода построения тренируют интеллект и служат средством его роста, своего рода ступенями ракетоносителя. <...> В определенном смысле все это напоминает знаменитый гегелевский принцип восходящей спирали, полагающей в каждой своей точке источником развития борьбу противоположных начал, перетекающую в скачкообразную количественно-качественную <...>