Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Человек: образ и сущность  / №1 2012

МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: НОВЫЕ ИДЕИ ДЛЯ РОССИИ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторАндреев
АвторыАндриянов А.В., Ильин И.В.
Страниц21
ID475798
АннотацияНеобходимо сразу отметить, что в мире нет стран – ни развитых, ни развивающихся, ни самых отсталых, – довольных своей научно-образовательной системой и воспроизводством кадров в сфере науки и образования. Образование и наука – передача знаний и получение новых – одни из основных объектов непрерывной модернизации для современного государства, и даже не столько потому, что их уровень во многом определяет технологический суверенитет страны (таких стран в современном, глобальном мире – единицы), а во многом по причине того, что в мире победивших общечеловеческих ценностей уровень образованности, научного потенциала в значительной степени коррелирует с уровнем социального развития, достатка и благосостояния граждан
Андреев, А.И. МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: НОВЫЕ ИДЕИ ДЛЯ РОССИИ / А.И. Андреев, А.В. Андриянов, И.В. Ильин // Человек: образ и сущность .— 2012 .— №1 .— С. 47-67 .— URL: https://rucont.ru/efd/475798 (дата обращения: 17.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Молодежная политика в сфере науки и высшего образования: Новые идеи для России 47 А.И. АНДРЕЕВ, канд. биол. наук, зам. декана факультета глобальных процессов МГУ им. <...> АНДРИЯНОВ, И.В. ИЛЬИН, д-р полит. наук, декан факультета глобальных процессов МГУ им. <...> М.В. Ломоносова МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: НОВЫЕ ИДЕИ ДЛЯ РОССИИ Необходимо сразу отметить, что в мире нет стран – ни развитых, ни развивающихся, ни самых отсталых, – довольных своей научно-образовательной системой и воспроизводством кадров в сфере науки и образования. <...> Образование и наука – передача знаний и получение новых – одни из основных объектов непрерывной модернизации для современного государства, и даже не столько потому, что их уровень во многом определяет технологический суверенитет страны (таких стран в современном, глобальном мире – единицы), а во многом по причине того, что в мире победивших общечеловеческих ценностей уровень образованности, научного потенциала в значительной степени коррелирует с уровнем социального развития, достатка и благосостояния граждан. <...> Но и в благополучных США есть про 48 МОЛОДЕЖЬ В КОНТЕКСТЕ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА, НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ блемы – все ниже мотивация самих американцев к занятию наукой, все сложнее и острее конкуренция за достойный по американским меркам уровень оплаты труда, все больше доля иностранцев в науке – людей иной культуры, иного языка, которые всегда могут быть привлечены к работе на родине или для родины, будучи уже оснащены первоклассными знаниями и умениями, полученными, кстати сказать, за американские деньги. <...> Не хватает исследователей и в Европе, провозгласившей в Лиссабонской декларации движение к обществу, основанному на знаниях. <...> Япония – мировой технологический лидер в невоенной экономике – имеет самый высокий процент исследователей в мире, однако и там есть проблемы: японский (и вообще восточный) менталитет не располагает к внутренней конкуренции <...>