Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Человек: образ и сущность  / №1 2012

МОЛОДОЙ УЧЕНЫЙ: ПЕРЕД ПРОБЛЕМОЙ СВОБОДЫ САМОФОРМИРОВАНИЯ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторСкворцов
Страниц23
ID475816
АннотацияСовременный молодой ученый прошел большую школу адаптации к реформам в системе образования. Процесс реформирования, нацеленный на улучшение, несет нередко и определенные негативные последствия. Они, прежде всего, касаются содержания обучения. Эта проблема постоянно находится в центре внимания государства и общественности, в том числе и академического сообщества
Скворцов, Л.В. МОЛОДОЙ УЧЕНЫЙ: ПЕРЕД ПРОБЛЕМОЙ СВОБОДЫ САМОФОРМИРОВАНИЯ / Л.В. Скворцов // Человек: образ и сущность .— 2012 .— №1 .— С. 286-308 .— URL: https://rucont.ru/efd/475816 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СКВОРЦОВ, д-р. филос. наук, проф., зам. директора ИНИОН РАН МОЛОДОЙ УЧЕНЫЙ: ПЕРЕД ПРОБЛЕМОЙ СВОБОДЫ САМОФОРМИРОВАНИЯ Современный молодой ученый прошел большую школу адаптации к реформам в системе образования. <...> Была провозглашена универсальная свобода, в том числе и свобода самоформирования человеком себя в качестве личности. <...> Перед проблемой свободы самоформирования Молодой ученый: 287 Теперь таких общих правил нет, как нет и общей системы формирования личности. <...> Мы встречаемся с уникальной для нашего общества ситуацией, когда каждая личность теперь должна формировать себя сама. <...> Мир вступает в новую эпоху, которая рождает новые смыслы и требует осознанного прорыва к новым формам свободного самоформирования. <...> Очевидно, что в условиях свободы каждый плавает в океане жизни самостоятельно, так, как считает правильным. <...> Технология свободного самоформирования – это и есть предмет метаобразования. <...> Но как может заполняться «пустота свободы» универсальным знанием технологии самоформирования, если глобальная истина носит характер составной мозаики. <...> На этой «карте» схематически определяются и цивилизационные регионы со своими специфическими видениями субъект-объектной феноменологической реальности. <...> Если общественное сознание следует предлагаемой ему цивилизационной истине как истине универсальной, то оно будет отвергать иные цивилизационные представления как ложные и будет использовать все возможности, чтобы утвердить повсюду в мире свою цивилизационную истину. <...> Но как возникает представление об универсальной цивилизационной истине? <...> Универсальная цивилизационная истина утверждалась в конгломератах мощных империй. <...> Так что же, цивилизационная истина универсальна, она одна и она вытесняет иную культуру, основанную на не-истине? <...> Но разве греческий полис не был олицетворением универсальной цивилизационной истины? <...> Философия, оказываясь перед парадоксами исторической жизни, уводит истину <...>