, 15 В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ Итоги III московского международного салона образования (ММСО – 2016) . <...> 2 Эксперты ММСО обсудили, как сделать дополнительное образование эффективным и востребованным . <...> Ресурсы исследовательской среды «ГлобалЛаб» в развитии актуальных компетенций школьников . <...> Сетевое взаимодействие как условие инновационного развития учреждения дополнительного образования . <...> 19 МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Попова И.Н. <...> Проектирование дополнительных общеобразовательных программ в вопросах и ответах . <...> 36 Соболевская М.Г. Патриотическое воспитание детей в хореографическом коллективе . <...> Организация и анализ работы естественнонаучной направленности с учащимися Забайкальского края на примере школьных лесничеств . <...> 46 Ботанический сад МГУ имени М.В. Ломоносова «Аптекарский огород» . <...> Реализация здоровьесберегающих технологий на занятиях детских объединений художественной направленности . <...> Театрально-игровая энциклопедия: экологические сказки (для педагогов дошкольных учреждений) . <...> I ШКОЛЬНИК 2 В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ ИТОГИ III МОСКОВСКОГО МЕЖДУНАРОДНОГО САЛОНА ОБРАЗОВАНИЯ (ММСО-2016) Московский международный салон образования, прошедший с 13 по 16 апреля на ВДНХ, за четыре дня собрал 52500 человек и подтвердил статус уникальной площадки для обмена опытом среди специалистов из регионов России и более чем 70 зарубежных стран. <...> Закончились четыре дня интеллектуального удовольствия, которого бы не случилось, не будь у нас такой площадки. <...> Здесь выстраивается будущее российского образования», – поделился своими впечатлениями участник Салона, председатель РОО «Летняя школа» Юрий Романов. <...> В рамках деловой программы выступили заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Ольга Голодец, Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов, заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Вениамин Каганов, заместитель руководителя Департамента <...>
Внешкольник._Дополнительное_образование_и_социальное_воспитание_детей_№3_2016.pdf
ВНЕ
3 (171) / 2016 ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
СОДЕРЖАНИЕ
УДК 37.06
ББК 74.104
Журнал издается при поддержке Федерального
агентства по печати и массовым коммуникациям,
ФГАУ «Федеральный институт развития
образования» Минобрнауки РФ.
Журнал входит в систему Российского индекса
научного цитирования (РИНЦ) на платформе
elibrary.ru
Главный редактор – М.Н. Поволяева
Зам. главного редактора – И.Н. Попова
Ответственный секретарь – И.М. Дубовик
Редакционный совет: В.Б. Белявский,
В.А. Березина, В.П. Голованов, Д.В. Григорьев,
И.Д. Демакова, Х.Т. Загладина, С.Г. Косарецкий,
Б.В. Куприянов, А.А. Попов,
Т.В. Потемкина, Н.Л. Селиванова.
Региональные эксперты: В.П. Абраухова
(Ростов-на-Дону), Л.Н. Буйлова (Москва),
А.В. Гаврилин (Владимир), А.В. Золотарева
(Ярославль), А.В. Кисляков (Челябинск),
З.А. Ларченкова (Калининград), Э.В. Марзоева
(Владивосток), С.В. Сальцева (Оренбург),
Л.А. Семюк (Республика Башкортостан),
Л.А. Турик (Таганрог).
Графический дизайн и верстка – Ирина Дубовик
Отдел подписки и реализации – Н.В. Фоменко
Экономический отдел – М.Г. Матвеева
Использование любых информационных
и иллюстрационных материалов журнала
возможно только с письменного разрешения
редакции.
Рукописи не рецензируются и не возвращаются.
Мнение редакции может не совпадать с мнением
автора.
© Все права на публикуемые текстовые и графические
материалы защищены.
Распространяется в Российской Федерации,
странах СНГ и за рубежом.
Подписной индекс в каталоге ОАО Агентства
«Роспечать» – 47323
Журнал зарегистрирован в комитете РФ по
печати. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС
77-32335 от 09.06.08г.
Адрес для писем: 111116 Москва, а/я 43
Тел. / факс: (495) 673-52-41 (гл. ред.),
(495) 508-77-31 (бухг.).
Интернет-сайт: www.vneshkolnik.su
Электронная почта: vneshkolnik2015@mail.ru
Подписано в печать 25.05.2016 г.
Формат 60х88/8.
Печать офсетная.
Тир. 1300 экз.
Отпечатано в ООО «Чебоксарская типография
№1».
428019, г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, 15
В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ
Итоги III московского международного салона образования
(ММСО – 2016) ..................................................................................... 2
Эксперты ММСО обсудили, как сделать дополнительное образование
эффективным и востребованным .................................................. 3
Станет ли лагерь частью образовательного процесса ........................ 4
Необходимо обеспечить эффективное функционирование системы
дополнительного образования .............................................................. 5
НАУКА – ПЕДАГОГУ-ПРАКТИКУ
Крупа Т.В. Ресурсы исследовательской среды «ГлобалЛаб» в развитии
актуальных компетенций школьников .......................................... 7
УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИЯМИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
Петрова Г.А., Карпович И.Е. Сетевое взаимодействие как условие
инновационного развития учреждения дополнительного образования
......................................................................................................... 10
Ермакова Т.А., Шупилова Л.А. Деятельность управляющего совета
как средство повышения качества оказываемых образовательных
услуг в сфере дополнительного образования .................................... 13
Малова С.И. Инновации рождаются в диалоге ................................. 17
Таскина Н.А. Управление качеством дополнительного образования в
условиях современного рынка образовательных услуг ................... 19
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
Попова И.Н. Проектирование дополнительных общеобразовательных
программ в вопросах и ответах .................................................. 21
Дубовик И.М. Арт-терапия как технология социальной реабилитации
подростков группы риска ............................................................. 27
Максимова С.В., Ковалева М.Н. Портфолио как психолого-педагогический
инструмент коррекционной работы с детьми с недоразвитием
речи и познавательных способностей ....................................... 32
Еремина Т.И. Организация туристско-краеведческой работы в учреждении
дополнительного образования .......................................... 36
Соболевская М.Г. Патриотическое воспитание детей в хореографическом
коллективе ................................................................................ 38
Обмок Е.В., Родионова Е.Е. Путь к добру ......................................... 42
КАК ПРЕКРАСЕН ЭКО-МИР!
Лескова Ю.А. Организация и анализ работы естественнонаучной
направленности с учащимися Забайкальского края на примере
школьных лесничеств .......................................................................... 46
Ботанический сад МГУ имени М.В. Ломоносова «Аптекарский
огород» .................................................................................................. 51
Кулагина Н.Н. Реализация здоровьесберегающих технологий на
занятиях детских объединений художественной направленности .. 54
НАШИ ЮБИЛЕИ
Миронова Н.В. У Дворца рязанской детворы юбилей! .................... 56
Яркина Я.О. Ступени успеха: от интереса к образцовому коллективу. ..... 58
ПРИЛОЖЕНИЕ
Родионова А.В. Театрально-игровая энциклопедия: экологические
сказки (для педагогов дошкольных учреждений) ................................ I
ШКОЛЬНИК
Стр.1