4 В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ ния стал вопрос о кадровом составе. <...> «Важно не фундаментальное знание, а умение находить информацию», – заявил Павел Федоров. <...> По его словам, педагоги в этом случае (в том числе и в сфере дополнительного образования) не должны в обязательном порядке обладать экспертными знаниями. <...> Для них гораздо важнее быть успешным в своей профессиональной сфере: основное отличие и преимущество дополнительного образования в сравнении с основным не только в том, что ученик получает именно ту информацию, которая ему необходима, но и в том, что это дает возможность неформального общения ученика и преподавателя, в данном случае – профессионала. <...> «Неформальное образование позволяет изъять звено «преподаватель» из системы «ученик-профессионал», так что информация поступает напрямую», – отметил Юрий Романов. <...> Основной проблемой сферы дополнительного образования все спикеры единогласно признали нехватку денежных средств для ее развития. <...> Среди других очевидных на данный момент минусов – недостаток специалистов в сфере PR, работающих над продвижением услуг дополнительного образования, а также отсутствие лицензий у многих образовательных учреждений сектора. <...> Подводя итоги круглого стола, спикеры отметили, что для успешного развития системы неформального дополнительного образования необходимо создать равноправную конкурентную среду, а также больше внимания уделять качеству и эффективности предлагаемого продукта. (источник: http://mmco-expo.ru/ru) СТАНЕТ ЛИ ЛАГЕРЬ ЧАСТЬЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Во второй день работы Салона состоялись интервью-дебаты о новых образовательных стандартах в условиях детского лагеря, в которых приняли участие заместитель директора Международного детского центра «Артек» Юрий Ээльмаа и председатель РОО «Летняя школа», заместитель директора Института истории и политики МПГУ Юрий Романов. <...> Спикеры обсудили возможности и проблемы формального и неформального обучения <...>