№3 (171) / 2016 • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АРТ-ТЕРАПИЯ КАК ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ПОДРОСТКОВ ГРУППЫ РИСКА2 В психологической науке, искусствоведении, культурологии и медицине высказывается мнение, что искусство может явиться средством преобразования личности ребенка. <...> Авторами разработок в данном направлении являются А.И. Копытин, В.В. Медушевский, В.И. Петрушин, С. Скотт <...> Исследователи предпринимают попытки осмысления механизмов воздействия специфических характеристик художественного творчества на ход личностного развития. <...> Одной их разработок в данном направлении является метод музыкально-рациональной психотерапии, созданный В.И. Петрушиным, который говорит об актуальности применения средств музыкально-педагогических технологий в профилактике и коррекции различных форм девиантного поведения учащихся. <...> По его мнению, современный учитель музыки является стихийным психотерапевтом, который при помощи музыкального искусства способен оказывать положительное влияние на психологическое состояние своих учеников: «Как под воздействием звуковой волны могут рушиться мосты и стены домов, так под воздействием музыкальных вибраций разрушается патогенный психодинамический комплекс, находящийся в сознании … и обусловливающий невротическое заболевание» [1, с. <...> Исследователь обращает наше внимание на то, что прослушивание музыкального произведения, углубление в его образный строй, проникновение в тайны музыкального языка возвышает человека над обыденной жизнью, открывает для него горизонты неисчерпанных возможностей, показывает пути обретения смысла жизни: «Медитативное восприятие музыки с моментами трансцендентального выхода за пределы наличной ситуации обеспечивает слушателю … <...> лич2 27 ДУБОВИК И.М. кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник отдела неформального образования Центра социализации, воспитания и неформального <...>