ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ С УЧАЩИМИСЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ НА ПРИМЕРЕ ШКОЛЬНЫХ ЛЕСНИЧЕСТВ Одной из форм подготовки подрастающего поколения к труду, воспитания бережного отношения к природе, формирования у учащихся навыков правильного природопользования является организация деятельности школьных лесничеств. <...> Школьные лесничества воспитывают профессиональное отношение детей и молодежи к лесу, природным богатствам, являются эффективной формой экологического образования, в них реализуется принцип соединения образования с плодотворным, творческим трудом. <...> Определение проблем и перспектив деятельности школьных лесничеств Забайкальского края в современных условиях актуально для работы педагогов, методистов, специалистов лесного хозяйства. <...> Федеральное агентство лесного хозяйства дает следующие определение школьного лесничества: Школьное лесничество – это общественное эколого-образовательное объединение учащихся (школьников), создаваемое на добровольных началах, при участии педагогов и специалистов лесного хозяйства, в целях воспитания у учащихся бережного, экологически и экономически обоснованного, социально активного отношения к природе, углубления знаний подростков в области лесного хозяйства и экологии, умения осуществлять на практике мероприятия, направленные на сбережение и приумножение лесных богатств, сохранение и усиление защитных, оздоровительных и иных полезных природных функций леса. <...> (Федеральное агентство лесного хозяйства Приказ от 16 апреля 2012 г. n 145 Об утверждении программы развития движения школьных лесничеств) <...> История развития движения школьных лесничеств в Забайкалье берет своё начало с создания в 1941 году в городе Чите решением Облисполкома Краевой станции юных натуралистов, целью которой стало развитие натуралистической работы с учащимися гороЛЕСКОВА Ю. <...> А. методист Государственного учреждения дополнительного образования <...>