32 МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОРТФОЛИО КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ3 МАКСИМОВА С.В. ведущий научный сотрудник ФГАУ ФИРО, кандидат психологоческих наук, КОВАЛЕВА М.Н. учитель-дефектолог ГБУ ГППЦ ДОгМ В современном, стремительно меняющимся мире развитие творческой активности каждого индивидуума является залогом не только его жизненного успеха, но и здоровья нации. <...> В условиях постоянной неопределенности и изменчивости необходимо уметь принимать осознанные решения и понимать, кто я, чего я хочу, куда я движусь. <...> Однако в ситуации традиционного образования способность к самоидентификации и рефлексии у многих детей не развита, так как отсутствует возможность выбора, самостоятельного целеполагания, проявления творческой активности. <...> Гиперопека, информационная перегруженность приводит к развитию иждивенческой позиции, «выученной беспомощности». <...> С каждым годом растет число детей с недоразвитием речи, сниженными познавательными способностями. <...> С нашей точки зрения, залогом успешной коррекционной и развивающей работы с такими детьми является активизация их творческого ресурса и развитие субъектности. <...> Результаты применения арт-терапевтических методик для коррекции отклонений в физическом и психическом развитии детей доказали свою эффективность. <...> Ек3 Работа подготовлена в рамках Государственного задания № 27.314.2016/НМ на выполнение проекта по теме «Разработка и апробация вариативных моделей мотивации обучающихся к продуктивной самореализации в дополнительном образовании детей». жанова), детей с аутистическими проявлениями (О.С.Никольская), с нарушениями слуха (М.Ю. Рау, Е.А.Сошина). <...> Е.А.Медведева обосновала целесообразность «субъектно-художественного» подхода в социокультурном становлении личности ребенка с проблемами психического развития, при котором не только создается развивающая среда <...>