Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1

Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1 №4 2016 (180,00 руб.)

0   0
Страниц330
ID317416
АннотацияКниги по актуальным проблемам развития библиотек удачно сочетают теорию и практику. Авторы – лучшие представители библиотечной науки и практики. Технология и методика работы школьной библиотеки, практические разработки по чтению, информационной культуре, социализации, сценарии, материалы для повышения квалификации, зарубежный опыт. С 2017 ГОДА ЖУРНАЛ НЕ ВЫХОДИТ!!!
Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1 .— Москва : Русская школьная библиотечная ассоциация .— 2016 .— №4 .— 330 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/317416 (дата обращения: 27.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
ОТ АВТОРОВ / Иванова (40,00 руб.)
ПСИХОЛОГИЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА В СТРУКТУРЕ ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ / (40,00 руб.)
ЧТО ТАКОЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ? / (40,00 руб.)
ЧТО ТАКОЕ МОТИВ И МОТИВАЦИЯ ЧТЕНИЯ? / (40,00 руб.)
ЧТО ТАКОЕ «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ВОЗРАСТ» И «ВОЗРАСТНОЙ ПОДХОД» / (40,00 руб.)
ЧТО ТАКОЕ КОГНИТИВНЫЙ ПРОЦЕСС / (40,00 руб.)
ОТЛИЧИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПОЗНАНИЯ ОТ НАУЧНОГО / (40,00 руб.)
ОТ ОБЪЯСНИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ К ТВОРЧЕСКОМУ / (40,00 руб.)
ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ БИБЛИОТЕРАПИИ В РОССИИ / (40,00 руб.)
ПРОЦЕСС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КНИГИ И ЧИТАТЕЛЯ / (40,00 руб.)
ИНТЕРНЕТ-СРЕДА И ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / (40,00 руб.)
ПСИХОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ЧИТАТЕЛЕЙ В РОССИИ / (40,00 руб.)
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОЛЖНОСТИ «ПЕДАГОГ-БИБЛИОТЕКАРЬ» / (40,00 руб.)
ЧТЕНИЕ... ЕСТЬ ЛИ АЛЬТЕРНАТИВА? / (40,00 руб.)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ЧТЕНИЯ (ШКОЛЬНЫЙ ПЕРИОД) / Иванова (40,00 руб.)
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ / (40,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТИХОМИРОВА, Г.А. ИВАНОВА ПСИХОЛОГИЯ ЧТЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГУ-БИБЛИОТЕКАРЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА ШКОЛЬНОГО БИБЛИОТЕКАРЯ ПРИЛОЖЕНИЕ К ЖУРНАЛУ «ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА» Серия 1 Выпуск 4 ББК 78.073 И21 Издано при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям в рамках федеральной целевой программы «Культура России (2012–2018 годы)» Иванова Г.А. <...> : (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря : Приложение к журналу «Школьная библиотека» : Серия 1 ; вып. <...> Н.А. Рубакин писал: «Педагогика чтения, чтобы быть эффективной, должна опираться на законы библиопсихологии». <...> Авторы его, много лет читавшие курс «Психология детского чтения» на библиотечно-информационных факультетах в Московском и Санкт-Петербургском вузах культуры, адресовав пособие педагогубиблиотекарю, ограничили объект рассмотрения психологией чтения школьников – самым сензитивным периодом читательского становления личности и оптимальным для установления связи чтения с когнитивном образовательным процессом. <...> В пособии рассматриваются такие вопросы, как сущность и мотивы чтения, психологические аспекты восприятия школьником художественного и научно-познавательного текста, чтение как творческий процесс, влияние когнитивных технологий на мыслительную деятельность школьника, психологические методы изучения читателя, библиотекарь как психолог чтения и др. <...> Главы 10‒12 и Приложение: Учебная программа по дисциплине «Психология детского и юношеского чтения», а также список терминов написаны Г.А. Ивановой. <...> Сущность чтения как психологического процесса / 11 Глава 2. <...> Мотивация чтения школьников и её разновидности / 61 Глава 4. <...> Возрастной подход к пониманию специфики чтения школьников / 87 Глава 5. <...> Влияние когнитивного процесса на мыслительную и читательскую деятельность школьников / 107 Глава 6. <...> Чтение художественной литературы как образное познание действительности / 133 Глава 7. <...> Место чтения в межличностном <...>
Профессиональная__библиотека_школьного_библиотекаря._Серия_1_№4_2016.pdf
В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГУ-БИБЛИОТЕКАРЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА ШКОЛЬНОГО БИБЛИОТЕКАРЯ ПРИЛОЖЕНИЕ К ЖУРНАЛУ «ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА» Серия 1 Выпуск 4
Стр.2
ББК 78.073 И21 Издано при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям в рамках федеральной целевой программы «Культура России (2012–2018 годы)» Иванова Г.А. Психология чтения школьников. [Текст] / Иванова Г.А. Тихомирова И.И. Москва : РШБА, 2016. — 328 с. : (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря : Приложение к журналу «Школьная библиотека» : Серия 1 ; вып. 4). — ISBN 978-5-91540-135-7. Учебное пособие, адресованное школьным педагогамбиблиотекарям, будет полезным также всем библиотекарям, работающим с детьми, а также их родителям и учителям. Н.А. Рубакин писал: «Педагогика чтения, чтобы быть эффективной, должна опираться на законы библиопсихологии». Именно о законах библиопсихологии и идёт речь в предлагаемом учебном пособии. Авторы его, много лет читавшие курс «Психология детского чтения» на библиотечно-информационных факультетах в Московском и Санкт-Петербургском вузах культуры, адресовав пособие педагогубиблиотекарю, ограничили объект рассмотрения психологией чтения школьников – самым сензитивным периодом читательского становления личности и оптимальным для установления связи чтения с когнитивном образовательным процессом. В пособии рассматриваются такие вопросы, как сущность и мотивы чтения, психологические аспекты восприятия школьником художественного и научно-познавательного текста, чтение как творческий процесс, влияние когнитивных технологий на мыслительную деятельность школьника, психологические методы изучения читателя, библиотекарь как психолог чтения и др. Главы 1‒9. а также «От авторов» и «Чтение... есть ли альтернатива? (вместо заключения)» написаны И.И. Тихомировой. Главы 10‒12 и Приложение: Учебная программа по дисциплине «Психология детского и юношеского чтения», а также список терминов написаны Г.А. Ивановой. ISBN 978-5-91540-135-7 © ООО «ИД ЛУч», 2016 © РШБА, 2016 © Иванова Г.А., Тихомирова И.И.
Стр.3
Г.А. Иванова, И.И. Тихомирова ПСИХОЛОГИЯ ЧТЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Учебно-методическое пособие для педагогов-библиотекарей Нам нужно вникнуть в сам факт существования богатого внутреннего мира читателя, мира, вызванного к жизни словом писателя. М.В. Нечкина Чтение – глубочайший экзистенциональный акт, вовлекающий всё существо человека в работу смысла. В. Варнава Чтение – только начало. Творчество жизни – вот цель. Н.А. Рубакин Москва, 2016
Стр.4
Стр.5
Содержание От авторов / 7 Глава 1. Сущность чтения как психологического процесса / 11 Глава 2. Психологические аспекты читательского восприятия / 31 Глава 3. Мотивация чтения школьников и её разновидности / 61 Глава 4. Возрастной подход к пониманию специфики чтения школьников / 87 Глава 5. Влияние когнитивного процесса на мыслительную и читательскую деятельность школьников / 107 Глава 6. Чтение художественной литературы как образное познание действительности / 133 Глава 7. Чтение как творческий процесс и самовоспитание / 159 Глава 8. Чтение в контексте библиотерапии / 185 Глава 9. Место чтения в межличностном общении школьников / 207 Глава 10. Психологические аспекты читательской деятельности учащихся в интернет-среде / 225 Глава 11. Психологические методы изучения читателей школьного возраста / 237 Глава 12. Психологические компетентности педагога-библиотекаря и его профессиональная подготовка / 267 Чтение… Есть ли альтернатива? (вместо заключения) / 288 Приложение Учебная программа по дисциплине «Психология детского и юношеского чтения (школьный период)» / 296 Список терминов / 324 / 5 /
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ