КваЛИфИКаЦИОННаЯ ХараКтЕрИСтИКа дОЛжНОСтИ « ПЕдаГОГ-бИбЛИОтЕКарЬ» В современных школьных библиотеках работают преимущественно специалисты, имеющие библиотечно-информационное образование. <...> В ряде публичных библиотек введена должность психолога, которую занимают лица, имеющие высшее психологическое образование или высшее психолого-педагогическое образование, что свидетельствует об усилении психологической составляющей в деятельности отечественных библиотек, работающих с подрастающим поколением. <...> Приказом Минздравсоцразвития России от 31 мая 2011 г. № 448 «О внесении изменения в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» дополнен новой квалификационной характеристикой должности «педагог-библиотекарь». <...> Решение о введении этой должности провозглашено В.В. Путиным на VI съезде Всероссийского педагогического собрания. <...> Они формируют, во всяком случае, должны формировать уровень культуры, помогать школьникам ориентироваться в огромном мире информации, расширять горизонты образования… Новый статус влечет и новые обязанности. <...> Школьные библиотекари, наряду с другими учителями, будут проходить аттестацию. <...> Они должны владеть современными технологиями, / 269 / ПСИХОЛОГИЯ ЧТЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ свободно ориентироваться в интернет-ресурсах, включая информационные базы ведущих российских и зарубежных библиотек…»1 . <...> ЦЕЛЬ И ОСНОвНыЕ аСПЕКты дЕЯтЕЛЬНОСтИ ПЕдаГОГа-бИбЛИОтЕКарЯ В проекте «Профессионального стандарта “Педагог-библиотекарь”», основной разработчик которого – доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник культуры России, заслуженный деятель науки РФ А.В. <...> Соколов, определена основная цель профессиональной деятельности педагога-библиотекаря – «гуманистическое воспитание личности учащихся средствами книги и чтения». <...> В этом же документе отмечается <...>