В последние годы в понимании роли чтения как средства разви тия личности наметились заметные разногласия. <...> Возникают споры: чтение – абсолютная ценность или относительная, есть ей альтернатива или нет. <...> Одни считают, что чтение в цивилизованном мире утрачивает свое значение. <...> Цифровые технологии, по их мнению, содержат все элементы, традиционно присущие печатному слову, в их более качественном и удобном для использования варианте. <...> Согласно широко растиражированной мысли французского учителя Даниэля Пеннака, человек сегодня имеет полное право не читать. <...> Подобные мнения можно услышать сегодня и от обывателей и нерадивых школьников, и даже от теоретиков в сфере педагогики. <...> И самое тревожное, что среди них есть люди, распо лагающие, как теперь принято говорить, административным ресурсом, т. е. люди, от которых зависит состояние чтения в стране. <...> Приведем для примера рассуждение директора ОУ «Эпишко ла», руководителя АНО «Агентство образовательного сотрудниче ства», которым он поделился на заочном семинаре «Технологи ческие подходы к обобщению педагогического опыта», прошед шем не так давно в Петербурге. <...> Начиная с конца XX века, библиотеки активно за нялись информационной деятельностью. <...> Слова «чтение», «книга» и всё, что связано с ними, стало выходить из библиотечного употребления. <...> Реальные явления и процессы, стоящие за этими понятиями, ушли в тень библиотечной деятельности. <...> Если эти понятия по инерции еще кое-кто использует, то им приписывается преимущественно информационная функция. <...> Если учесть, что электронные носители информации способны более полно удов летворять информационные потребности человека, то вопрос о традиционном чтении как способе удовлетворения информационных потребностей, по логике вещей, должен со временем от пасть сам собой. <...> В рамках преимущественно информационных идей формируется сегодня вокруг чтения общественное мнение и образовательное пространство. <...> С такой точкой <...>