Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1  / №4 2016

ПСИХОЛОГИЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА В СТРУКТУРЕ ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ (40,00 руб.)

0   0
Страниц18
ID478525
АннотацияПсихология (греч. psyche – душа и греч. logos – слово), согласно «Новейшему психологическому словарю» (2007) это: 1. Наука, изучающая процессы отражения человеком объективной реальности; важнейший предмет психологии – изучение психики человека и ее высшей формы – сознания. 2. Совокупность психических процессов, обуславливающих какой-либо род деятельности.
ПСИХОЛОГИЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА В СТРУКТУРЕ ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ // Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1 .— 2016 .— №4 .— С. 14-31 .— URL: https://rucont.ru/efd/478525 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПСИХОЛОГИЯ ЧтЕНИЯ дЕтЕй И юНОшЕСтва в СтрУКтУрЕ ОбЩЕй ПСИХОЛОГИИ Психология (греч. psyche – душа и греч. logos – слово), согласно «Новейшему психологическому словарю» (2007) это: 1. <...> Наука, изучающая процессы отражения человеком объективной реальности; важнейший предмет психологииизучение психики человека и ее высшей формы – сознания. <...> Наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности. <...> Познавая себя и других, психолог тем самым способен изменять психические процессы, влиять на них. <...> Сознание – это сущностная характеристика психики, некая субъективная реальность, проявляющаяся в форме мыслей, представлений, чувств, воображения, восприятия, аналогий, побуждений и других свойств психики человека. <...> Эмпирически сознание выступает как непрерывно изменяющаяся совокупность чувственных и умственных образов, предстающих перед субъектом в его «внутреннем опыте» и предвосхищающих его практическую деятельность. <...> Сознание характеризуется активностью, направленностью на что-либо, способностью к рефлексии, мотивационно-ценностным характером. <...> Сознание каждого человека уникально, но не произвольно – оно обусловлено внешними по отношению к сознанию факторами и носит социально-исторический характер. <...> Одно из оснований – род деятельности челове/ 13 / ПСИХОЛОГИЯ ЧТЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ка. <...> К этому основанию относится и психология чтения. <...> Выделяется также психология, учитывающая возраст человека: психология дошкольного детства, психология подростка, психология юношества и др. <...> Важным ответвлением от общей психологии является педагогическая психология, которая, в свою очередь, имеет два главных направления: воспитание и обучение. <...> Одними из ведущих направлений современной психологии в последние годы стали гуманистическая и когнитивная психология. <...> Гуманистическая психология во главу угла ставит человека и его возможность самоактуализации, расцвета личности. <...> Среди западных <...>